В Москве задержан самый крупный обналичивальщик, который вывел из России $46 млрд
Задержан Александр Григорьев.
Взяли в ресторане «сфера» на Арбате.
Являлся акционером обанкротившихся банков: «Западный», «Донинвест», «Русский Земельный Банк».
Из всех банков были выведены активы, через покупку всякого говна по завышенным ценам.
Следствие утверждает что Григорьев руководил самой крупной в РФ обнальной ОПГ: 500 человек, 60 банков.
За 4 года вывели $46 млрд из РФ, оборот годовой составлял 1 трлн руб.
Чтобы выводить бабки, использовали «молдавскую схему» — фихтивные сделки с зарубежными фирмами.
А что незаконного в самом обналичивании? Извините, эти громкие заголовки для юридически неграмотных крестьян. Насколько я знаю впаивают обычно незаконную банковскую деятельность (он акционер, а не менеджер — могут и не припаять), или мошенничество (поди докажи). Короче, я сам не юрист, может и ошибаюсь, но сама обналичка неподсудна, там уклонение от налогов или подделка документов.
Александр НеПушкин, я про то что в зарубежной практике отмыванием наоборот считается зачисление на банковский счет «грязной» налички. В самом обналичивании состава преступления нет. Обналичили — стал «грязный нал»? А на банковском счету он какой был (все в бух. отчетности)?
Alexey Kulikov, обналичкой в россии называется вывод денег из конторы путем фиктивных сделок с подставными фирмами… по итогу за эти деньги не платится налог. Т.е. если ООО хочет обналичить деньги официально, то платит вроде 5% налог или хз сколько… а если через мутных ребят то 1-2% как я понимаю…
Александр НеПушкин, фз 115 эт во первых...
А во вторых все это бред полдный, что что утверждает следствие...
Да была схема по выводу, да, возможно, через нее прошло 46 млрд $ — скорее всего это многократно задублированный оборот свей цепочки вывода....
т.е. реально вывели в разы меньше....