Мировые рынки вошли в фазу высокой спекулятивной активности, что вызывает очень широкие ценовые колебания. При этом опционные контракты демонстрируют чудеса волатильности. Так, число сделок по опционным контрактам на NYMEX, предполагающим рост нефтяных цен до $130–150 за баррель через год, увеличилось более чем на 25% и составило 93 500 штук. Одновременно значительно выросло число ставок на то, что нефть через год будет стоить $45–60 за баррель (на 33% до 60 000).
Перед рождественским затишьем спекулянты спешат наиграться и расширяют ценовой диапазон по нефтяным опционам до $100 за баррель. Видимо, введенное в оборот главой ФРС Беном Бернанке словосочетание «чрезвычайная неопределенность» приходит на этот рынок.
Фундаментальные факторы этому способствуют. Европа изо всех сил старается удержаться от американских методов борьбы с долговым кризисом путем печатания необеспеченных денег, не наведя порядка с расходованием бюджета. Ведущим рейтинговым агентствам это не нравится, и они грозят понижением рейтинга, что еще более усугбляет положение стран ЕС. Китайская экономика вполне управляемо замедляется, что так же, как европейские проблемы, грозит снижением спроса на нефть. Наконец, на фоне кризисных явлений активизировались разговоры об альтернативных видах энергии и снижении потребления традиционных энергоносителей.
Отсюда и берут свое начало ожидания участников рынка «черного лебедя», который обвалит нефтяные цены в район $50 за баррель.
С другой стороны, ФРС активно готовится к началу новой программы стимулирования экономики, необходимость которой нарастает по мере усугубления затянувшегося кризиса суверенных долгов в еврозоне. При этом направлена новая QE будет на рынок недвижимости – один из «двигателей» роста крупнейшей экономики мира. Эта программа станет уже третьей программой количественного смягчения, которую проведет Федрезерв. В рамках первой программы регулятор выкупил гособлигации и обеспеченные ипотекой ценные бумаги на $1,7 трлн, вторая QE стоила $600 млрд. О размерах третьей судить пока рано, но речь идет никак не меньше, чем о нескольких сотнях миллиардов. Передышка с QE, вызванная проведением Федрезервом операции «твист», дает регулятору моральное право на очередную необеспеченную эмиссию долларов. Тезис о том, что инфляция лучше дефляции, пока побеждает.
В связи с этим не стоит слишком опасаться за нефтяные цены, а в условиях роста напряженности на Ближнем Востоке они вполне могут направиться к ожидаемой опционным рынком более высокой отметке. Впрочем, резкий взлет стоимости нефти никому не нужен, даже, как это ни странно звучит, самим производителям. Что толку от $150 за баррель? Такая цена была весной 2008 г, что после этого произошло, многие помнят – опасения по поводу рецессии мировой экономики и $40 за баррель уже через несколько месяцев.
Кроме того, указывая в опционах уровень $150 за баррель или $50 за баррель, игроки отнюдь не ожидают достижения именно этих уровней, им нужно, чтобы цена двинулась в указанную сторону, и чем ближе она подойдет к нему, тем выше будет прибыль. При этом зачастую для реализации малорисковых стратегий игроки «открываются» в обе стороны с перевесом в сторону более вероятной, по их мнению, динамики, чтобы в случае выигрыша получить немного бóльшую прибыль, чем убытки.
Новости о втб брокере.
Не мытьем, так катаньем бяка хочет пользоваться вашими бумагами.
Сначала для запрета достаточно было отключить маржиналку, потом ввели процент на остаток.
Теперь новый раз...
США планируют санкционировать "две нефтяные компании". В Reuters вчера утром вышла серьёзная новость (рынок ее проигнорировал, на мой взгляд), в которой «источник» описал планы США санкциони...