Виктор Неустроев
Виктор Неустроев личный блог
19 октября 2015, 16:51

Выпуск 14. Что происходит на рынках и в мире? (от Speculant.com)

Сегодняшний выпуск нашей рассылки экспериментальный. Мы решили немного изменить формат.

В этот раз мы не будем концентрироваться на какой-то отдельной теме, а просто поразмышляем о том, что происходило на прошедшей неделе. И, конечно же, сделаем выводы о том, как те или иные события помогут нам зарабатывать на финансовых рынках!

Итак, тем сегодняшнего выпуска: «Что происходит на рынках и в мире?».

Рубль подрос!

Если еще 2 октября доллар уверенно держался на отметке в 66 рублей за 1 доллар, то за прошедшие 2 недели доллар обесценился на 5 рублей. Конечно, это является следствием роста цен на нефть.

Поддержку черному золоту оказывают заявления глав ОПЕК и МЭА, основные на выводах относительно сокращения инвестиций в мировую нефтедобычу. Число буровых установок в США также снижается, за последний год – на 57.9%.

Низкие цены на нефть – более низкие инвестиции, а потом, сокращение добычи. Но это не совсем так. В 2016 году ожидается поступление иранской нефти на мировой рынок. Так что рост цен на нефть, скорее всего, временный.

Мы все же считаем, что укрепление рубля – временное явления. В предыдущих выпусках мы упоминали и другие факторы, которые могут отразиться на ослаблении рубля. Среди них, в первую очередь, необходимость финансирования дефицита бюджета.

ЕЦБ и Дефляция

Дефляция вновь вернулась в Еврозону! Напоминаю, что одна из основных целей монетарной экспансии, как раз, была увеличить инфляцию и стимулировать рост экономики. Наверно, многие не видят в дефляции серьезных проблем для экономики, но они есть.

Это мы, жители России и Украины, боимся инфляции, вспоминая, что было в 90-х, и как быстро обесценивались доходы населения. А европейцы наоборот хотели бы видеть небольшую инфляцию.

Небольшая инфляция стимулирует экономический рост, снижая затраты на производство, особенно это касается экспортеров. Тогда как дефляция является следствием отсутствия спроса, и приводит к тому, что производители вынуждены снижать цены с целью сбыть свой товар. Падают доходы компаний, падают доходы населения. Соответственно, сокращается спрос.

В связи с дефляцией в Еврозоне следует ожидать более интенсивных вливаний денежных средств в экономику. Это, в свою очередь, скажется на ослаблении евро против доллара и, возможно, других валют. В принципе и так уже очевидно, что ЕЦБ не пытается поддержать евро.

Мы считаем, что, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию в США и Евросоюзе, ФРС, скорее всего, повысит ключевую процентную ставку в США в ближайшие месяцы, а ЕЦБ продолжит программу количественно смягчения. Оба этих фактора означают укрепление доллара против евро.

Что нас ждет в ближайшее время?

Впрочем, ситуация может измениться. 22 октября нас ожидает заседание ЕЦБ, после которого Марио Драги более конкретно прокомментирует нужно ли расширять программу количественного смягчения. Наверняка, многие будут не согласны с ним.

28 октября состоится заседание ФРС. Его считают наиболее важным событием в октябре. Поскольку большинство участников рынка ожидают повышения процентной ставки в 2015 году, а заседаний до конца года осталось всего 2, вполне вероятно, что повышение произойдет уже через неделю.

Хотя, конечно, многое может измениться до этого времени. Инвесторы могут вновь обратить внимание на нестабильность китайской экономики и другие макроэкономические риски. И ФРС это также будет учитывать.

Банкротство авиакомпании «Трансаэро»

Пожалуй, это самое серьезное событие этой недели поэтому мы не могли об этом не написать.

«Ну и что? Авиакомпании банкротятся довольно часто» — скажете Вы. Да, это так. Но мы не думали, что такое коснется такого крупного авиаперевозчика, как Трансаэро.

Авиакомпания является второй в стране по годовому пассажирообороту после Аэрофлота. В 2015 году Трансаэро была признана журналом Business Destination лучшей в Европе в экономическом классе.

Конечно, о банкротстве авиакомпании стало известно не вчера, а в начале октября. Но как только последовали отмены около 100 рейсов в день, об этом заговорили.

Если судить по ощущениям, то я бы не оценил высоко сервис этой авиакомпании. Все-таки качество обслуживания в Аэрофлоте и S7 выше. Но я довольно часто пользовался услугами этой авиакомпании на рейсах в Москву, а также один раз, когда летал на Мальдивы. Серьезных нареканий нет.

Но суть не в этом. Относительно низкие цены на авиабилеты – это следствие высокой конкуренции. Так, например, билеты на полеты между европейскими столицами стоят от 20 до 100 евро, и это следствие большого числа лоукостеров, которые у нас в России почему-то не прижились. Так вот отсутствие Трансаэро означает снижение конкуренции, и, как следствие, более высокие цены на авиабилеты.

Ситуация усугубляется еще и тем, что с 25 октября Россия вводит запрет на полеты украинских авиакомпаний на своей территории. Конечно, это решение появилось не просто так – это ответ на аналогичные действия со стороны Украины. Убытки понесут при этом все – и российские авиакомпании, и украинские.

Конечно, российские потеряют больше, ведь рейсы наших авиакомпаний совершаются гораздо чаще. Из украинских авиакомпаний сильнее всего пострадает МАУ – Международные авиалинии Украины. Эта компания известна относительно низкими ценами на билеты и очень удобными стыковками через Киев в Западную Европу.

Так что опять получаем низкую конкуренцию – рост цен на билеты! Так что любителям путешествовать в ближайшее время придется туго! Пока что выручают относительно дешевые чартеры…

Итак, перечислим основные выводы:

  1. В краткосрочной перспективе рубль может продолжить рост на фоне укрепления цен на нефть
  2. Рост цен на нефть, скорее всего, окажется временным. Ожидается поступление иранской нефти на мировой рынок.
  3. Ожидается, что ЕЦБ увеличит объемы финансовых вливаний согласно программе количественного смягчения
  4. Снижение конкуренции в сегменте авиаперевозок отразится на росте цен на авиабилеты

Присоединяйтесь

Подобного рода дискуссии проходят прямо сейчас на форуме Speculant Webinars — социальная площадка трейдеров, где уже зарегистрировано более 13,000 участников.

Присоединяйтесь к нам: www.speculant.com/forum

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн