Alexandr Savitski
Alexandr Savitski Копипаст
26 мая 2015, 11:18

Ошибки инвестора - учимся различать цикличные и растущие акции

Любопытный, но достаточно очевидный факт — когда инвестор ищет новые идеи для своего портфеля, акции, которые растут быстрее рынка, обычно его отпугивают. Еще психологически сложнее купить акцию, которая только что выросла на 30-50% или больше. Отстающие акции, напротив, интуитивно кажутся дешевыми и заставляют среднестатистического инвестора чувствовать себя более комфортно и уверенно.

 

 

Замечено, что руководствуются этими эмоциями при принятии инвестиционных решений чаще всего неопытные инвесторы, которым по долгу службы положено «кормить» профессионалов. И обычно это приводит к убыткам.

Несмотря на кажущуюся обоснованность подобных эмоциональных аргументов («дешево – купи, дорого – продай»), новички просто не понимают и не пытаются понять, причину роста или падения акций, и поэтому не соотносят свои интуитивные представления о ценности (value) акции с реальностью.



Почему вообще мы испытываем подобные эмоции?

Соблазн купить упавшие или просто плохо выросшие акции объясняется теорией цикличности. В крайне грубом варианте это звучит так – то что упало, должно вырасти. И наоборот, то что выросло, должно упасть, что объясняет страх инвестирования в дорогие акции. 

Если инвестор покупает акции цикличных компаний, это утверждение отчасти верно. Но проблема заключается в том, что зачастую рядовой инвестор не знает, является ли акция, которую он покупает, цикличной или нет. Новички вообще редко различают растущие акции (growth stocks) и цикличные акции (cyclical stocks). В чем разница?


Цикличные акции, как следует из названия, подвержены влиянию экономических циклов. Это акции компаний, продажи которых растут, когда экономика на подъеме, и снижаются при экономическом спаде. Например, производители автомобилей / мебели или туроператоры будут чувствовать себя лучше, когда в экономике все хорошо, а потребитель уверен в завтрашнем дне. Для целей данной статьи к цикличным компаниям можно также отнести и контр-цикличные. Примером контр-цикличных компаний могут быть коллекторские агентства. Или даже АвтоВАЗ, продажи которого в кризис могут даже вырасти,  так как за счет более низкой цены компания будет отбирать долю рынка у конкурентов из более дорогого сегмента.
читать полностью 

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн