Недавно наткнулся на тридцатилетний график Йена-Доллар и многое стало понятно. Изучая в университете фантастические темпы роста Японской экономики в послевоенные десятилетия, многие ответы нашел в блестящей книге основателя компании Sony Акио Морита «Сделано в Японии». В какой-то момент (это было начало 90-х) даже возникло сожаление о том, что в 1991 году Россию не признали и открыто не провозгласили проигравшей стороной в ХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ. Думаю, история бы экономического развития в нашей стране протекала бы иначе. Ну да ладно.
Совсем иную картину мне пришлось наблюдать во взаимодействии с японскими коллегами (Мицуи, Сумитомо, и ряд известных производственных концернов) в конце 90-х и начале нулевых. Многое просто удивляло. Наблюдался полный диссонанс между теми принципами, которые привели к японскому чуду и тем, что ты наблюдал в реальности: бесконечные многолетние переговоры; полное нежелание с японской стороны брать на себя ответственность, более того с учетом системы пожизненного найма наблюдался просто «животный страх» по принятию решений; бесконечные коллективные совещания (там, где с нашей стороны 3 менеджера – с японской 15-20), постоянный аспект не на производстве и технологиях, а на финансах (процентная ставка в Японии, обменный курс и т.д. и т.п.). В конечном счете по прошествии 15 лет можно с уверенностью сказать, что Японские производственные гиганты будучи тогда мировыми лидерами в своих областях, сейчас утратили свое лидерство и передали его Китаю.
Более того, удивительно, но Акио Морита еще тогда в своей книге предупреждал о том, что существенные и резкие колебания обменного курса делают абсолютно бессмысленным долгосрочное планирование, инвестиции в модернизацию и новые технологии; создают высочайшую неопределенность, которая приводит к желанию всех участников рынка экономить.
Обидно, что и по прошествии 25 лет после поражения в холодной войне у нас так и не сформировалась профессиональная и ответственная элита, способная учиться на опыте ошибок и успеха других стран, а не занимающаяся в лучшем случае «инсайдом», а в худшем банальным «пиллингом энд пи_дингом».
Как компания из Северной Ирландии связана с экономикой Японии?
Другой компании «Soni» не нашёл
И все знают именно sony. Это я к тому, что даже с ошибкой все поймут о какой сони речь, тем более в контексте Японии.
Не все знают. Раз автор написал такой распространённый бренд через «i», значит были основания. Или тут случай «привет ЕГЭ»?