Во-первых, сильный платежный баланс РФ за первый квартал 2015 года, как фактор силы рубля. Профицит текущего счета упал всего на $2,4 млрд до $23,5 млрд, тогда как торговый баланс уменьшился на 20% до $40,3 млрд. При этом произошло более сильное падение импорта, который обвалился на 36%, до $46,2 млрд, тогда как экспорт просел только на 30%, до $86,6 млрд. Обращает на себя внимание сокращение внешних обязательств на $30,7 млрд, т.е. курс на снижение внешнего долга РФ пока сохраняется. В результате, чистый отток составил $32,6 млрд, что предполагает по итогам 2015 года ухудшение показателя по сравнению с 2014 годом. Не исключаю, что итоговый результат будет позитивнее, чем предполагает ЦБ РФ.
Во-вторых, слабая динамика на рынке кредитования. Как бы банки не были оптимистичны, статистика пока выглядит не особенно радужно. По итогам января-февраля 2015 года выдача кредитов физическим лицам упала на 41,5% до 693 млрд рублей. Кредитование юридических лиц просело слабее, но, тем не менее, динамика негативная. Кредитование корпоративного сектора в рублях просело на 23%, до 3,5 трлн рублей. Несомненно, данные за март будут намного позитивнее, но все равно динамика очень слабая, так что снижение ставок с точки зрения кредитного рынка выглядит вполне объективным шагом.
В-третьих, сейчас виден результат укрепления рубля по месячной инфляции. По итогам марта этот показатель составил 1,2% (м/м) и уже в апреле, по нашим оценкам, составит 0,7-0,8% (м/м), что ниже аналогичного показателя 2014 года. Полагаю, что в такой ситуации ЦБ РФ может форсировать смягчение денежно-кредитной политики и сократит на ближайшем заседании ключевую процентную ставку на 150-200 б.п. Косвенно такое решение регулятора подтверждает повышение ставок по валютному РЕПО и агрессивные комментарии со стороны Силуанова и Юдаевой по поводу завершения раунда укрепления рубля.
кажется в цб сидят ярые монетаристы, поэтому «меня терзают смутные сомнения» по поводу предложенных вами мер цб