Представляю вам ещё одну высокодоходную облигацию своего портфеля -
ТрансаэрБ3.
Открытое акционерное общество «Авиационная компания „ТРАНСАЭРО“, крупнейшая частная российская авиакомпания, на данный момент имеет два выпуска облигаций, торгуемых на бирже ММВБ.
Первый выпуск компания
погасила в начале марта этого года.
Второй выпуск уже торгуется выше 93,5 с доходностью 24%, поэтому третий выпуск сейчас интереснее — имеет больший потенциал роста. По третьему выпуску биржа рассчитала доходность на закрытие 21.04.2015 — 38,83%. Это доходность к оферте 02.11.2015. Ставка купона — 12%. Компания готовит ещё биржевые выпуски 4-й и 5-й. Видно, что компания сохраняет интерес к публичному долговому рынку и поэтому есть настрой расплачиваться. Поэтому приближение к октябрю будет являться драйвером для котировок вверх, а пока они не выросли до целевых уровней можно „стричь“ купоны 30.04.2015 и 30.07.2015.
Чтобы отыграть позитивные события на рынке и догнать второй выпуск, облигации ТрансаэрБ3 уже пошли на взлёт и можно будет зафиксировать прибыль раньше (в районе 95-97) увеличив доходность.
Компания прибыльна,
но соотношение долга к EBITDA всё ещё находится на опасном уровне около 6.
Думаю, именно поэтому облигации торгуются с дисконтом, как раз для тех кто любит риск :)
Зачем ей платить 40%, если Сбер дает под 25%.
Компания «альтруист»? Хочет людям добро сделать?
Там все проще. Ей банки не дают кредит потому, что знают БОЛЬШЕ НАШЕГО.
Трансаэро — публичная компания и по МСФО мы можем сделать выводы по способности обслуживать долг. Там было соотношение в районе 6. Кроме того госгарантии. У мечела и тгк-2 около 10-11. А СУ-155 сколько? Проблема в том, что СУ-155 — это ЗАО, ничего нам не показывающее, а облигации выпущены на компанию-прокладку «Капитал», что несколько усложняет процесс взыскания долга. СУ-155 скорее наравне с Ютэйр, хотя у Ютэйр отчётность есть.