vlad1024
vlad1024 личный блог
18 апреля 2015, 19:26

Электромобиль против нефти

Про нефть

Средний пробег = 16 550 миль * 1.6 миль/км = 26 480 км в год = 72 км в день
Потребление бензина на 100 км = 8 литров на 100 км(с потенциалом снижения до 5 литров на 100 км)
Количество автомобилей = 254 639 386 штук

Расчетное потребление топлива в год автомобилями в США = средний пробег * количество автомобилей * потребление бензина на 100 км = 539 млрд. литров

Фактическое потребление топлива в год (в 2014) =  136.78 млрд галлонов * 3.8 = 516 млрд. литров

Потребление нефти в день = 21 млн баррелей из них производится 19 млн баррелей в день различного жидкого топлива

Из которых 8.9 млн баррелей в день моторного топлива, то есть примерно 45% всего потребления нефти в США перерабатывается в бензин.

Таким образом вытеснение одного бензинового автомобиля приводит к падению потребления бензина в США на 2 118 литров или 17.6 баррелей в год и соответствующему падению потребления нефти (где-то с коэфициентом 0.85-0.9).

Про электричество

В США зарегистрированно 290 000 электромобилей, что составляет ~0.12% от общего числа автомобилей.

Всего в США в 2012 г. было произведено 4 095 млрд. киловатт. часов.

Потребление электроэнергии электромобилем на 100 км 30 киловатт. часов.

Рост количества электромобилей до 10%, это 25 млн * 10 950 киловат. часов (потребление электроэнергии одним электромобилем в год)  = ~250 млрд. киловат часов в год или примерно 6% от общего потребления, что очевидно не является какой-то экстраординарной нагрузкой по темпам роста для электро энергитической системы.

Паритет

Стоимость киловатт часа, 0.17$, стоимость поездки на электромобиле на 100 км = 30*0.17 $ = 5.1 $
Теперь не совсем очевидный момент, это стоимость «паритета», то есть сколько должен стоить
литр бензина чтобы поездка на бензиновом автомобиле была столь же выгодна(при условии что цена на электричество у нас зафиксированна), получаем 5.1 $ = 8 литров * x, стоимость литра бензина x = 5.1$ / 8 = 0.63 $ за литр или 75.6 $ за баррель.

Разрушительная динамика

Зачем это я написал? Кто бы что не говорил, но электромобиль является одним из наиболее разрушительных факторов для рынка нефти, и там где сейчас 0.12% от количества автомобилей, через 5-10 лет легко может быть и 10% и 20%, покрайней мере серьезных препятствий к этому нет, а технологические проблемы как показывает практика, всегда относительно быстро разрешаются и сходят на нет. Таким образом как показывает анализ по «паритету владения» это устанавливает долгосрочный потолок для рынка нефти в районе 75.6 $. Но как только начнется раскручиваться «махових электромобиля» вряд ли мы даже эти цены увидим, потому что глобальное потребление нефти будет падать(разрушаться) здесь и сейчас, и как поведут себя «балансирующие игроки» в виде ОПЕК и Саудовской аравии, тоже большой вопрос. Соответственно, кто бы что не говорил, но те кто держат в руках триггеры «маховика электромобиля», держут за яйца весь нефтяной рынок, и это лишь вопрос времени, когда эти триггеры будут запущены.


74 Комментария
  • Shmulia
    18 апреля 2015, 19:30
  • AlexeyM
    18 апреля 2015, 19:34
    В США зарегистрированно 290 000 электромобилей, что составляет ~1.2% от общего числа автомобилей.
    ==================
    Не 1.2%, а 0.12 %
      • Petr S
        18 апреля 2015, 20:00
        vlad1024, тут еще вопрос — а электричество для электромобилей из чего делать будете???

        пс. насчет СРЕДНЕДНЕВНОГО пробега в 72км — помоему гон
          • Petr S
            18 апреля 2015, 22:16
            vlad1024, ты давай не в процентах — а в абсолютных цифрах прикинь.

            пс. к тому же как тебе и писали — есть еще и растущий авторынок Китая и Индии (да и вообще — азии)
  • Shmulia
    18 апреля 2015, 19:34
    А кроме бензина «амортизационные отчисления»?
    Учтите, стоимость электро- в разы выше обычного и соответсвенно отчисления выше. Поэтому и «стоимость владения» и цена 1км выше.
    В наших широтах добавляется ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ теплый паркинг на работе и дома. Иначе весь смысл эксплуатации зимой пропадает. Обратно до дома не доберетесь.
    Это сколько стоит?
      • Shmulia
        18 апреля 2015, 19:48
        vlad1024, В ближайшее время «маховик» не запустится.
        Наоборот идет охлаждение интереса.
        Покупки поддерживаются льготами в разных странах и, как ни странно, модой.
        Да да, модой и понтами, которые проходят, поскольку люди в процессе эксплуатацию «прозревают».
        Я там часть отзывов цитировал, погулите и вы будете обескуражены.
          • Shmulia
            18 апреля 2015, 19:52
            vlad1024, Профессор Нурбей Гулиа уверен, что электротранспорт – это утопия. Такая машина тратит в день столько же электричества, сколько двухкомнатная квартира в неделю. Он считает, что Москва не потянет дополнительной нагрузки. «Даже если не говорить о том, чтобы перевести все автомобили – это невозможно, — а только часть… Чуть-чуть холоднее зима или жарче лето – в мегаполисах сразу коллапс. Сейчас электричества вровень, даже меньше. То мощность падает, то напряжение падает».
              • Shmulia
                18 апреля 2015, 20:33
                vlad1024, Хорошо! Даже отлично!
                Я привожу «чьето мнение» (профессор как ни как), которое для вас не аргумент.
                Что приводите вы? Хотелки и все?
                Очередного «предсказателя аналитига»? Тут таких на СМ много.
                  • Shmulia
                    18 апреля 2015, 20:55
                    vlad1024, Цифры есть и что? И как вы экстраполируете их на будующее? Никак!
                    Вы пишите, что такая экономия нефти при 0,12% автомобилей. А такая она будет при 10%!
                    Вопросы:
                    1. А будет 10% (вы не знаете)?
                    2. Когда будет 10% (вы не знаете)?
                    3. Если в США будет 10%, то сколько будет в мире при наращивании автопарка такими темпами в Китае, Индии и пр. (вы не знаете?

                    В реальности это не аргументы а «хотелки бабушек у подьезда»!
                      • Shmulia
                        18 апреля 2015, 21:12
                        vlad1024, А у вас просто «вероятностный» и все!
                        Если будет так, то так.
                        А нет, так и нет.

                        Вот ваша теория. Причем обоснований, что будет 10%, когда и почему — НЕТ!
                        Будет и все!
                        Верьте мне, люди.
    • Иван Митяев
      18 апреля 2015, 21:25
      Shmulia, стоимость обслуживания электро в разы меньше.
      • Shmulia
        18 апреля 2015, 21:31
        Иван Митяев, Я с сайта пользователей брал. Погуглите их обсуждения.
        Желательно на английском, так репрезентативней.

        Все, пока.
        Автор задолбал упрямсвом в хотелках своих, как ПСАКИ.
  • Ger76
    18 апреля 2015, 19:36
    А вы не задумывались, откуда электричество берется?
    Возобновляемые источники энергии, АЭС — капля в море.
    Чтобы электричество появилось — нужно сжечь либо много угля, либо нефтепродуктов, либо газа. Чтобы доставить их на тэц, тэс и т.д. нужна опять энергия и зачастую это энергия полученная из сжигания нефтепродуктов. Так что нефтепродукты будут присутстовать примерно в том же количестве, но в менее явном виде.
    • Shmulia
      18 апреля 2015, 19:38
      Ger76, Я там писал, что КПД самой электроэнергетики 28-35% на розетке.
      Очень большие потери при доставке потребителям.
      • Ƴøѯ!
        18 апреля 2015, 20:04
        Shmulia, угу… а зачем «железку» электрофицируют? ))))
        • Petr S
          18 апреля 2015, 22:19
          Ƴøѯ!, ты не путай провода и аккумуляторы.

          пс. да и так у нас почему-то получается электрички дороже маршруток получаются :))
        • Petr S
          18 апреля 2015, 20:20
          vlad1024, судя по вашим ответам — вас не интересует дискуссия и чужие мнения, вы уперлись в свою идею-фикс.
          судя по всему — вам лет 18-25?
            • Shmulia
              18 апреля 2015, 20:34
              vlad1024, Предьявите вы аргументы и мы изменим позицию.
      • Shmulia
        18 апреля 2015, 19:55
        vlad1024, Электромобиль дороже, один только аккумуляторный блог стоит порядка 15 000 евро поэтому и рынок для этих автомобилей ограничен.

        Аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. Но в условиях города из-за частых остановок и резких стартах, аккумуляторные батареи теряют много энергии.

        Куда девать использованные батареи – тоже неясно. В России пока нет технологии их утилизации, а это ставит под вопрос главное определение электромобилей — экологичные. По мнению одного из оппонентов, их будут точно так же выбрасывать по старинке, как свинцовые аккумуляторы. Кроме лития, там может быть свинец, вальфрам, марганец и еще десяток элементов, и вместе с электролитом они будут попадать в почву.
      • Shmulia
        18 апреля 2015, 19:58
        vlad1024, Согласен, повлияют.
        Но за сколько лет дошли до 0,12% у них с их климатом?
        До 10% сколько идти?
        Китай в год покупает больше 20млн авто, на подходе Индия.
        Нефти будет в обрез.
          • Shmulia
            18 апреля 2015, 20:36
            vlad1024, Но дело в том, что тут идет «затухание последний год.
            Китай и Индия перекрывают маленький рост в США.
              • Shmulia
                18 апреля 2015, 21:09
                vlad1024, ВО!
                Наконец и до вас дошло!
                ВОПРОС ВРЕМЕНИ!
                Что я и пишу. Без прогнозирования развития технологиии аккумуляторов, ваши цифры «не молоко», а БРЕД! Просто хотелки и набор цифр, без всякой привязки к будующему!
                Может это случиться завтра, а может через 50 лет.

                ОТКУДА ВЗЯТА цифра 10%?
                С потолка?
                Из пальца?

                Самому не смешно? «Вот если будет 10% то....!
                А если не будет?
                А если 20%?
                А если 2%?

                Мечтатель какой то пишет, а вы цитируете.
                Понимаю, что вам „это тоже хочется и мечтается“!
                Но подумать немного не помешает.
                Будьте умней.
                  • Shmulia
                    18 апреля 2015, 21:26
                    vlad1024, Вы издеваетесь что ли?
                    Почему 10%
                    Почему не вливают, чтобы хоть электронике помочь?
                      • Shmulia
                        18 апреля 2015, 21:34
                        vlad1024, Вы прямо комик!
                        Спасибо! На ночь повесилили!

                        «вольют, очевидно, когда время придет»

                        Бу га га!
                        А КОГДА придет?
                        Вы ТОЧНО знаете, что через 5 лет?
                        А почему?
                        Хотелки?
                        Хрустальный шар!
                        Ой, спасибки за настроение.
                  • Shmulia
                    18 апреля 2015, 21:29
                    vlad1024,
                    Пока! «ПРОГНОЗОВАТЕЛЬ»! В современном мире не берутся предсказать на год вперед, а вы на 5-10?
                    МОЛОДЦА!!!
                    Повторю!

                    vlad1024, ВО!
                    Наконец и до вас дошло!
                    ВОПРОС ВРЕМЕНИ!
                    Что я и пишу. Без прогнозирования развития технологиии аккумуляторов, ваши цифры «не молоко», а БРЕД! Просто хотелки и набор цифр, без всякой привязки к будующему!
                    Может это случиться завтра, а может через 50 лет.

                    ОТКУДА ВЗЯТА цифра 10%?
                    С потолка?
                    Из пальца?

                    Самому не смешно? «Вот если будет 10% то....!
                    А если не будет?
                    А если 20%?
                    А если 2%?

                    Мечтатель какой то пишет, а вы цитируете.
                    Понимаю, что вам „это тоже хочется и мечтается“!
                    Но подумать немного не помешает.
                    Будьте умней.
  • Фёдор
    18 апреля 2015, 20:01
    Было время когда и бензин продавался в аптеке… а когда электроавтомобиль станет доступным, халява будет энергетикам и производителям…
    • Shmulia
      18 апреля 2015, 20:05
      Фёдор, КОНЕЧНО!
      Работать над этим надо. Иначе не продвинемся.
      Просто это не «ближайшее» будущее.
      Посыл уже второй статьи, что все, скоро нефти капец!
      Ну и России тоже.

      ПыСы: Основная проблема сейчас аккумуляторы, нужен прорыв. Электроника уже не может со старыми.
      В современных устройствах аккумулятор занимает больше 50% веса и пространства.
      • Фёдор
        18 апреля 2015, 20:15
        Shmulia, дело даже не в цене авто и аккумулятора… цена на электричество перестанет быть социальной быстро… Той-же тесле нужно 75 киловат к утру а что станет с вашим эл.счётчиком и возле подъезда машин десятки..150 киловат у меня квартира за месяц.
      • Petr S
        18 апреля 2015, 20:26
        Shmulia, во первых — не ближайшее будующее, особенно с современными ценами на нефть — электротранспорт ПРОСТО НЕРЕНТАБЕЛЕН

        во вторых — электричество требует выработки, и на это тоже тратятся та же нефть и газ. Плюс потери при передаче от генератора до потребителя. так что хз — если будет прорыв в аккумуляторах и ПЕРСОНАЛЬНЫХ источниках электричества — солнечные батареи, LNR, еще что-то — вот тогда да.



        Но на это требуется лет 10-15 как минимум, а там уже и добыча нефти и так пойдет на спад чисто из-за ее кончины
        • Shmulia
          18 апреля 2015, 20:49
          Petr S, Выше писал, повторю:

          Профессор Нурбей Гулиа уверен, что электротранспорт – это утопия. Такая машина тратит в день столько же электричества, сколько двухкомнатная квартира в неделю. Он считает, что Москва не потянет дополнительной нагрузки.
  • Petrov Gennady
    18 апреля 2015, 20:29
    Согласен с автором. На моих глазах огромные компьютеры, размером в большую квартиру, превратились в коробочку, чуть больше спичечной. Автомобили жрали бензин, как потерпевшие, а сейчас мой двухлитровый БМВ кушает, как вегетарианец, меньше 6 литров. У электромобилей большое будущее. Экология им в помощь. В Пекине уже нечем дышать. Да, собственно, и во всех мегаполисах. Скептиков всегда подавляющее большинство. Они баласт.
    «А судьи кто? — За древностию лет
    К свободной жизни их вражда непримирима,
    Сужденья черпают из забытых газет
    Времен Очаковских и покоренья Крыма;
    Всегда готовые к журьбе,
    Поют всё песнь одну и ту же,
    Не замечая об себе:
    Что старее, то хуже.»
    • Shmulia
      18 апреля 2015, 20:47
      pramen, вы немного не поняли.
      Я согласен, что за электромобилями будующее.
      Вопрос: Какое? Ближайшее? Шуххутдинов пишет 3 года. автор 5-10 лет.
      Я же пишу, что пока с аккумуляторами прорыва нет, то ЭТО БРЕД!!!
      Прогнозировать прорыв невозможно. Может завтра, а может через 50 лет.

      Кстати писал, что и развитие электроники затормозилось по этой причине.
      • Petrov Gennady
        18 апреля 2015, 21:39
        Shmulia, я согласен с вами. Аккумуляторы это ключевая деталь. Прогресс в этой области пока не просматривается. Сроки неизвестны. Но прорыв возможен в любой момент. Я наблюдаю за развитием солнечной энергетики. Каждый год посещаю выставку в Мюнхене. Впечатляет. Весь мир штурмует оба эти направления. Но не надо зацикливаться на нефти. Не в ней дело. Нефть не враг прогрессу. Она будет востребована еще многие десятки, а м.б. и сотни лет.
      • петр 12
        18 апреля 2015, 21:47
        Shmulia, спасибо согласен с вашей позицией, разумный комментарий…
  • егорка
    18 апреля 2015, 21:23
    литиевые батареи дорогие не потому что спрос-предложение не сросся а потому что добыча метала и производство энергозатратные.закон сохранения энергии не обманешь.если в элетромобиль бензин не заправляют значит его заправляют в трактор который копает редкоземельные металы.
  • optimus
    18 апреля 2015, 21:53
    Я с автором и Дамиром согласен, сам только в декабре прикидывал расклад цен, пришел к выводу что сейчас переломная точка роста на электромобили. жижа всех достала, цены скачут, экологи давят, кругом спекули, бизнесу заманчиво переменить тенденцию. к томуже с нефти сошли довольно солидные инвестиции и в ближ время схлынет еще больше, как думаете куда уйдут эти бабки?
    • Petr S
      18 апреля 2015, 22:27
      optimus, в трежеря — разве не понятно? для этого все и делали и будут делать :))
  • Dr. Кризис
    18 апреля 2015, 22:32
    Пост отличный! Сохранил в избранное. Спасибо!
  • Watto
    19 апреля 2015, 00:17
    электромобили это модная дорогая экзотика, ничего больше

    вон железной дороге скоро будет под 250 лет как, и ничего лучше для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния пока не придумали
    • Shmulia
      19 апреля 2015, 09:48
      Watto, А водный-речной так и остался самым дешевым.
  • удалено
    19 апреля 2015, 00:41
    Отличный пост. Помимо э/м нельзя забывать и про обычные коптелки, у нового поколения которых средний расход 4-6 литров, а не 8. Вопрос уже пары-тройки лет, за которые гражлане ес будут вынуждены перейти на машины с низким расходом и выхлопом цо2.
  • matroskin
    19 апреля 2015, 00:47
    очередной баян про электромобили? ребят вы бы эти вбросы хоть раз в месяц кидали.а то уже как то слишком навязчиво.
    Откуда берется электричество?
    нефть идет только на производство бензина?
    насколько выше стоимость электромобиля по сравнению с обычным?
    и куча куча еще вопросов по эксплуатации электромобилей и прочего.ну не устали перетирать это?
    еще вопросы.цена на нефть упала из-за снижения спроса? реально? за год спрос упал в разы?)))
    может чуть дело в спекуляциях фьючерсами на нефть?
    не пишите охинею цена на нефть вовсе не зависит от спроса.а зависит от того куда ее загонят фьючами.в принципе такая же басня и с голдой.а кому это надо подумайте сами.
    поэтому все ваши расчеты конечно классно, но цена будет такой которую ее установят.И по большому счету плевать будет на то какой на нее спрос)))по крайней мере в ближайшем и среднесрочном времени.
      • Shmulia
        19 апреля 2015, 09:47
        vlad1024, Да ладно вам!
        Будем серьезны.
        Что спрос упал в два раза? А предложение выросло на столько же?
        А сейчас цена почему растет?
        Ведь «яма» потребления! Отопительный сезон закончился, а автомобильный и отпусков не начался?
        Почему растет?
        Все очень просто! Многие ждали, что присядет, а «мировой кукл» (фонды) пошел против толпы и зарабатывает.

        Это говорит о чем?
        ЦЕНА СПЕКУЛЯТИВНА и бумажна.
      • matroskin
        19 апреля 2015, 13:13
        vlad1024, ахахаха)наивный вы)то есть вы считаете что падение цены на нефть с 110 до 50 было чисто из-за падения спроса? ок.Тогда интересен вопрос а насколько процентов с июня 2014 упал спрос на нефть по отношению к январю 2015? Не могут в принципе прогнуть? ахахаха)вы правда настолько наивны? Ну тогда гляньте объем торгов фьючами на нефть и собственно самим товаром)ну и что там первично и вторично?;))))))захотели-разогнали, захотели-слили.Спрос тут вообще не причем))собственно такая же байда была и в 2008. падение цен на нефть в разы, а снижение спроса на проценты.
        вообще удивляюсь с народа)с упороством ищут кукла в акциях мухосранского мясокомбината, с упоением пишут о том как кукл имеет их в «голубишках», а масштабного кукловодства в нефти и голде в упор не видят)парни как так?;)
          • matroskin
            19 апреля 2015, 19:52
            vlad1024, ок.тогда посмотрите насколько изменился баланс за это время.все у вас в теории красиво и правильно.спрос, предложение.только на практике совершенно все по иному.взять тот же бакс-рубль.согласно вашей теории скачок до 70 и потом падение на 50 это конечно же изменения баланса?;)даже читать смешно))с нефтью все тоже самое по сути-манипуляции
            вы просто не вдавайтесь в дебри теории, загляните просто на сколько процентов упал спрос в Китае, на сколько процентов выросло предложение и на сколько упала цена нефти, глаз ничего не режет? ок.Гляньте в 2008 что было.падал и спрос и предложение! резкого дисбаланса не наблюдалось, а цена??? В 5 раз падение почти)
              • matroskin
                19 апреля 2015, 21:36
                vlad1024, ну покажите графики)посмотрю)заодно и сами посмотрите))
                а причем тут объемы продавцов с высокой себестоимостью? кстати ваша сланцевая нефть, там как с себестоимостью то?;)не находите противоречие в логике?
                «в-пятых, был дополнительный объем сланцевой нефти, к слову США на 5 лет стала производить нефти больше чем Саудовска Аравия. „
                то есть на рынок вышел дополнительный объем дорогой по себестоимости нефти который обвалил цены, до уровня где должны будут уйти добытчики с высокой себестоимостью))).Логика где?
                а ваши размышления о связи изменения баланса и движения цены чем то подкреплены кроме ваших же предположений? а почему изменение дисбаланса на 1 процент не может привести к изменению цены на 1-2-3 процента? откуда такие данные взяты что 10? А не 20?30?
  • cyber_trade
    19 апреля 2015, 09:38
    Понравилось, +

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн