Может ли человек, у которого в сознании не сформированы и не сформулированы основные смысловые понятия, надеяться на успех в трейдинге? Разве что чудом! Поэтому, начнем с основ.
Биржевой трейдер — это человек, специалист, осуществляющий сделки на рынке ценных бумаг.
Цель этих сделок — получение прибыли от этих сделок. Чтобы эти сделки были прибыльными, трейдер всегда должен покупать ценные бумаги дешевле, чем он их продает. Он может продавать дороже и покупать дешевле или покупать дешевле, чтобы продать дороже. Не имеет значения последовательность операций, важен сам принцип: купить дешевле, чтобы продать дороже. Это принцип, лежащий в основе спекуляций.
Спекуляцией является любая рисковая деятельность, имеющая своей целью исключительно получение прибыли за счёт разницы между ценами покупки и продажи.
Следовательно, работа трейдера — это осуществление спекулятивных сделок на рынке ценных бумаг. Трейдер покупает, чтобы продать, и продает, чтобы купить или не купить, если цена актива обнулилась.
Трейдер работает с капиталом. Трейдер может быть владельцем капитала, с которым он работает. В таком случае это — проприетарный капитал.
Деньги могут быть привлечены от разных владельцев, тогда капитал является консолидированным в фонд, траст, партнерство или пул инвестиционной или финансовой компании, а трейдер может быть наемным работником, работающим с чужим капиталом. Разумеется, что трейдер, работающий со своим капиталом, отличается от трейдера, работающего по найму. Прежде всего отличие лежит в том, что наемный трейдер получает положенную ему заработную плату вне зависимости от того, как он работает — прибыльно или убыточно. Его успешная работа позволяет ему получать дополнительные бонусы. А трейдер-владелец капитала имеет доход ровно такой, какой он сам получит с рынка на свой капитал.
Наемный трейдер имеет возможность увеличивать ликвидность, наращивать капитал в сделках за счет притока новых и новых денег. Такая возможность напоминает возможности пресловутой абстрактной обезьяны за пишущей машинкой, которая при неограниченном количестве попыток, рано или поздно напечатает слово «банан». Наемные трейдеры за клавиатурами рано или поздно суммарно создадут «банан» для крупной инвестиционной компании, даже если они ничего не смыслят в трейдинге. Но как правило, этого не требуется и инвестицонная компания всегда получает прибыль для себя.
Это объясняет случай, описанный в книге М. Дагласа «Дисциплинированный трейдер»:
«Тяжелое пробуждение от грез – вот что ожидало меня в «Merill Lynch Commodities». Во втором по величине товарном филиале было тридцать восемь сотрудников, ведущих счета клиентов. И что же? Оказалось, лишь один из них имел хоть какой-то опыт торговли на свои деньги. Я был просто потрясен! А потом я узнал, что ни у кого из них не было клиента, который получал хоть какую-то прибыль! Более того, их среднестатистический клиент спускал исходную сумму месяца за четыре. Уму непостижимо!»
По своим методам и целям биржевой трейдер никогда не является инвестором, даже когда вкладывает свои деньги и держит ценные бумаги долго — годами. Потому что в его действиях изначально заложен спекулятивный принцип покупки ценных бумаг только с одной целью — с целью их перепродажи по более высокой цене. Срок спекуляции не меняет сущности и покупка ценных бумаг через биржу не является инвестированием, потому что инвестирование – это участие капитала в коммерческом предприятии. Работа денег на фондовом рынке не несет создания коммерческого предприятия даже тогда, когда осуществляется через инвестиционную компанию. Коммерческое предприятие действует на условиях самофинансирования. Следовательно, оно не может быть создано без стартового капитала учредителей или владельцев.
Инвестиционная компания является формой бизнеса, коммерческим предприятием для ее учредителей, инвестировавших свои собственные деньги в это предприятие. В случае, когда прибыль инвестиционной компании создается за счет спекуляции на рынках ценных бумаг, пусть никого не вводит в заблуждение слово «инвестиционная» в названии. Такая компания спекуляционная, а не инвестиционная по сути проводимых ею сделок. Если компания имеет лицензию на формирование инвестиционного пула, то она публично привлекает деньги сторонних инвесторов с помощью разного рода финансовых механизмов: векселей, договоров, облигаций, ссуд, клиентских субсчетов… И требования к наличию собственного капитала для получения права привлекать деньги в инвестиционный пул различаются в разных юрисдикциях. Чем выше требования к собственному капиталу инвестиционной компании, тем выше защищенность инвесторов. Публично свои собственные акции такая компания предлагать не может без оформления специального правового статуса.
Для того, чтобы действия компании носили инвестиционный характер, она должна вкладывать средства инвестиционного пула не только в ценные бумаги, но и участвовать в других коммерческих предприятиях, являясь соучредителем или инвестором. Но прибыль в этом случае образуется по результатом деятельности финансируемого инвестиционной компанией коммерческого предприятия, а не прямой спекуляции ценными бумагами.
Трейдер–владелец капитала может быть частным (индивидуальным) трейдером, а может быть индивидуальным предпринимателем. В первом случае он физическое лицо, резидент, который платит налоги на прибыль в форме 13% НДФЛ. Во втором случае он может оформить индивидуальное предпринимательство на основе упрощенной системы налогообложения и платить налоги в сумме 6%. При этом как предприниматель, он может оказывать услуги, связанные с работой с ценными бумагами, привлекать для своей деятельности деньги по всем формам в рамках закона.
Самые комфортные условия для спекуляций созданы на эффективных рынках, а самым эффективным рынком является рынок ценных бумаг США. Это факт. Поэтому, не стоит обманывать себя. Спекулируйте эффективно, а наспекулированный капитал вкладывайте, инвестируйте в свое дело.
Википедия дает картину, показывающую то, как устроены рынки России и США
Национальные регулирующие органы
Российская Федерация
США
Как видно из статьи в Википедии, в США дело спекуляции на рынках ценных бумаг поставлено основательно, индустриально. Спекулянты защищены правилами, которые неукоснительно исполняются. Российский рынок ценных бумаг – в зачаточном состоянии. Его формирование и развитие – это задача и дело исключительно государственных органов. Частный капитал тут бессилен, а патриотизмом рынок не сформировать, и шапками его не закидать. Нужны строгие правила, четкое исполнение закона о ценных бумагах, неукоснительное исполнение действий регулятора, гарантии участникам, безупречная работа технических средств торговли, пропаганда среди населения и ликвидность, ликвидность, ликвидность….
На ноябрь капитализация всего рынка ценных бумаг в России составляла $531 млдр. Сегодня рыночная капитализация только одной компании Apple Inc. составляет $734.2. Такова реальность.
Если вы хотите, чтобы ваш капитал работал эффективно, спекулируйте на рынке ценных бумаг США. Капитал всегда ищет наиболее удобные и выгодные условия.
P.S. Посмотрела. Понравилось.
Мои слова обращены были любителям прибыли без труда.
Наш рыночный опыт ничтожен. Вместо разумного развития с целью использования фондового и товарно-сырьевого рынка по его прямому экономическому назначению — быть финансовым механизмом для развития экономики, его создают и развивают с целью получению прибыли от спекуляций с ценными бумагами. Наши биржевые инструменты деформированы, а биржи выстроены только с одной целью — с целью спекуляций. Но изначально биржа была местом, где было выгодно работать производителям. Именно для реального сектора росла и развивалась биржа. Спекуляция — это побочный продукт биржи.