В России введут плату за проезд большегрузов по дорогам федерального значения. Дата этого нововведения откладывалась неоднократно – первоначально планировалось, что поправки в федеральный закон об автодорогах вступят в силу с начала 2013 года, затем – с 1 января 2014-го. Теперь озвучена новая дата – 1 ноября этого года. В нее верится уже больше, так как власти озвучили и цену проезда, и подробности технической части новшества. Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемностью более 12 тонн будет 3,7 рубля. Правда, обсуждается и другая возможность расчета стоимости – снизить цену за километр пути, но брать деньги за каждую перевозимую тонну. Вариант выглядит более справедливым, но неосуществимым, поскольку для этого нужно серьезно усовершенствовать систему весового контроля.
Рассчитывать пройденный большегрузами по федеральным трассам километраж станет специальный датчик GPS/ГЛОНАСС отечественной разработки. Его будут выдавать водителям бесплатно, а вот тех, кто решит его не устанавливать, ждет штраф в 5000 рублей. Взиманием платы займется госкорпорация «Ростех».
Таким образом, платными должны бы стать около 50 тыс. км федеральных трасс. Но все не так-то просто. Федеральное дорожное агентство спрогнозировало, что водители фур будут стараться сэкономить и вместо федеральных трасс станут выбирать региональные, от чего будет страдать региональная инфраструктура, что сильно ударит по кошельку ни в чем не повинных субъектов РФ. В связи с этим поступило предложение оплачивать проезд по всем дорогам России. Сам Владимир Путин одобрил эту идею и поручил внести в нормативные акты изменения, которые позволят регионам создавать системы взимания платы за вред, наносимый дорогам муниципального и регионального значения. По предварительным подсчетам, такие изменения позволят увеличить доходы бюджета уже не на 100, а на 800 миллиардов.
Необходимость введения платы Минтранс РФ объясняет уроном, который наносят дорогам тяжелые грузовики. Он якобы исчисляется триллионами рублей, и транспортный налог, который ежегодно платят фуры, не способен его покрыть. Нововведение добавит в бюджет страны около 100 миллиардов рублей, которые будут идти на ремонт и реконструкцию дорог.
www.zr.ru/content/articles/768768-ad-dalnobojshhika-vse-dorogi-stanut-platnymi/
Мое мнение: Ждем прибавки в ввиде инфляции и остановки автопроизводств.Мера может и вынужденная, но последствия плачевны.Уже автосалоны закрываются, грузоперевозки чахнут.Транспорт как мы знаем кровеносная система экономики.
100 руб. за бакс реальность. Осень 15 -зима 16 жду эту отметку.И сокращение импорта не причем.В 90-х импорт не шибко баловал.И что?? на сколько он прибавлял в отдельные годы?
Ожидаю такую реакцию большинства, на данный пост.Удачи в торгах.Спекуляции, а не инвестиции на года спасут ваш депозит.
ЗЫ в ЗР пишут, что дороги много где платные, и подороже чем у нас. Это не порядок, цены у нас самые высокие на все, в почему дороги дешевле будут.
Солярка не подешевеет а вот стоимость доставки вырастет.
«Инфляция не вырастет, у людей не будет денег»
Инфляция именно поэтому и вырастет.
" будут меньше ремонтировать своих холупы, меньше есть колбасы и не пить пиво"
Повбывав бы.
Минусы нововведения понятны, а есть ли плюсы? Я не спец в данной теме, но первое что приходит на ум это например ускорение доставки грузов из за улучшения качества дорог, снижение расхода топлива, увеличение моторесурса, безопаснее станет на дорогах, снижение влияния погодных условий на скорость и безопасность, медпомощь на дорогах, рост придорожной инфраструктуры, наверно что то еще упустил) Вот такие фантазии)
От введения платы количество дорог не увеличится.
Скажи мне КАК увеличится скорость, груженые фуры пойдут 140? это что за трасса должна быть???
Снижение моторесурса КАК? летать начнут нызенько-нызенько...?
Расход топлива это это в первую очередь МАССА авто, разница в скорости ± 20км погоды не сделает.
Безопаснее станет на дорогах — это вообще смех, тут вон коментом выше написали, что будут делать водилы-возилы — РАБОТАЬ БОЛЬШЕ = уставать больше, желаю тебе не повстречать на дороге фуру с уснувшим от усталости дальнобоем...
Рост придорожной инфраструктуры — АГА ЩАЗ!!! она росла в середине 90х очень бурно, а сейчас ее уничтожают. На многих шоссе (из недавнего, только в сторону Твери и за нее туды на запад) можно прохерачить 200км и не встретить ни пожрать ни заправиться. На север — та же херня. На юга получше. На восток — местами как по пустыне едешь…
Если бы я никогда не ездил в хвосте фуры, идущей 120 по трассе, я бы и не писал… Ясный перец, это не КАМАЗы :))
По теме: грузы то наврядли намного быстрее ходить будут. Дороги реально не готовы у нас. И за 2-5 лет ничего серьезно не изменится за счет взимания платы, а за все это заплатит обычный потребитель, т.е. мы с вами.
Про дороги (покрытие) я все же не соглашусь, основная часть федеральных трасс вполне сносные за пределами черты огородничества — ну то бишь там где дачников становится меньше. Да, есть отдельные направления и участки (Питерская трасса одна из паршивейших) где стремно ехать даже днем. Но например М8 — шикарной стала в 12 ее еще достраивали и спрямляли в 13- но по сравнению с 2010м — это небо и земля. Южные трассы — очень даже вполне, если Таманские проселки не брать, где за счет солончаков и грязевых вулканов они пучатся.
За Уралом давно не был, но думаю и там тоже строят.
Трасса к Батьке — и на Ригу — вполне.
В России с дорогами другая проблема — съехал с федеральной трассы — и все… дальше только направления :)) у нас нет СЕТИ дорог. Но те что уже существуют неплохо отделаны после кризиса. Я четко стал отмечать с 2009года по дорогам пошли улучшения.
Так что наши с Вами налоги не все в распил идут, кое что и на дело отправляют, надо отдать должное нашистам-патриотам — не все, что они говорят — вранье :)))))
имел ввиду поломки и износ из за некачественного дорожного покрытия, резина, подвеска и прочая хрень, но я дилетант и указал на это, просто искал хоть какие то плюсы) про остальное наверно вы тоже правы, хреново если все так, надеялся хоть на какой то позитив в этой ситуации, печаль)
На год отсрочку вроде обещают, но не факт.
3,7 руб/км — это примерно 10% от стоимости фрахта.
Но так как в перевозках сейчас глубокая ж и очень высокая конкуренция, то скорее грузоперевозчиков ждет разорение.
Ну и по лизинговым ударит.
> Все дороги в России могут стать платными для большегрузов.
Разве не государство должно следить за состоянием дорог за счёт наших налогов? Если государство частично отказывается от своих обязательств, можно я тоже откажусь: скажем, буду платить не 13% — а 5%, или вообще уйду в серо-черные схемы?
Три слова: шизофрения, лицемерие, двуличие.