Вчера порассуждали о том, как убегает Опель, и прочие Тойоты и Форды в попе сидят...
А потом проанализировал и подумал… а может и не сильно сидят (вернее сидели) весь этот год. Что Опель, что Форд, а тем более Тойота-это мировые корпорации, с заводами на разных континентах… и сидят там не дураки в финансовых отделах.
Огромное кол-во фьючей и опционов, используется этими самыми корпорациями для хэджирования рисков. Любых. Валютных, нефтяных и т.д. Думаю, практически все иностранные корпорации захеджировали валютные риски в России. Не важно Форд это или Эпл.
Особенно актуально это было год назад после Крым-наш. Тут все патриоты били себя в грудь, привет Васе-вождю и рассказывали как рубль будет укрепляться. Но, как и писал выше, там же не Васи сидят. Видя что происходит, те кто и не был в хэдже по рублю, поспешили этот риск захэджировать. Риск на себя приняли те самые патриоты Саши и Васи, которые знали, что рубль не упадет. Один по причине что он живет в России, у второго было больше аргументов, в Европе геи, в США доллар валится, на Украине бандеры, в Греции персики в 3 раза упали и т.д.
Прошел год… и вдруг выясняется что Опель закрывает заводы и уходит из России… так вот до меня дошло. ГОД ПРОШЕЛ. ХЭДЖ КОНЧИЛСЯ. И только теперь, реально, Опелю придется работать и продавать машины себя в убыток. А в убыток никто работать не хочет, чтобы Вася и Саша не говорили. Вернее они сами могут, но на Диком Западе, никто более подставляться не хочет.
Вот такие пироги. Правда одно но. В терпилах остаются российские дилеры. Они уж точно никакие риски не хэджировали.
P.S. Из комментов ниже про АвтоВаз… вспомнил из КВН.
Путин выступает перед аудиторией: «Сейчас многие переживают по поводу вступления России в ВТО… так вот… есть и плюсы… АвтоВазу придет пипец).»
Плюс еще какой момент важен.
Корпорация ZZZ думала продать 100.000 авто за год. Сумма в рублях известна. Эта сумма захэджирована через фьючи или опционы. Даже если продано только 70.000 машин, то корпорация на ровном месте получила дополнительную прибыль просто продав выросшие фьючи от не проданного объема в 30.000 машин. А выросли они почти в 2 раза за год.
не уводите в сторону, белоруссия это ж заграница… пока
Дохера в общем народу
А говорят на Мечел работает 80000
Правда ли?
Но верно — год прошел и все
до последнего времени все россияне думали — как нибудь автопроизводители выкрутятся, но оставят нам и весь модельный ряд и цены старые. Но все становится хуже. производители не выкручиваются. цены растут. выбор авто скуднеет. и потребители начали понимать что ОНИ НЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ для производителя. и GM уходит. и ему уже все равно на инвестиции. потому что лучше никакой покупатель, чем такой: нищий и редкий!
PS: очень рад, что Вы довольны своим автомобилем, правда :)
«зачем же ты, верблюжье дерьмо, на личности переходишь?»