Дмитрий
Дмитрий личный блог
19 марта 2015, 09:48

Про терпил от АВТОбизнеса

 Вчера порассуждали о том, как убегает Опель, и прочие Тойоты  и Форды в попе сидят...

 А потом проанализировал и подумал… а может и не сильно сидят (вернее сидели) весь этот год. Что Опель, что Форд, а тем более Тойота-это мировые корпорации, с заводами на разных континентах… и сидят там не дураки в финансовых отделах.

 Огромное кол-во фьючей и опционов, используется этими самыми корпорациями для хэджирования рисков. Любых. Валютных, нефтяных и т.д. Думаю, практически все иностранные корпорации захеджировали валютные риски в России. Не важно Форд это или Эпл. 

 Особенно актуально это было год назад после Крым-наш. Тут все патриоты били себя в грудь, привет Васе-вождю и рассказывали как рубль будет укрепляться.  Но, как и писал выше, там же не Васи сидят. Видя что происходит, те кто и не был в хэдже по рублю, поспешили этот риск захэджировать. Риск на себя приняли те самые патриоты Саши и Васи, которые знали, что рубль не упадет. Один по причине что он живет в России, у второго было больше аргументов, в Европе геи, в США доллар валится, на Украине бандеры, в Греции персики в 3 раза упали и т.д.

 Прошел год… и вдруг выясняется что Опель закрывает заводы и уходит из России… так вот до меня дошло. ГОД ПРОШЕЛ. ХЭДЖ КОНЧИЛСЯ. И только теперь, реально, Опелю придется работать и продавать машины себя в убыток. А в убыток никто работать не хочет, чтобы Вася и Саша не говорили. Вернее они сами могут, но на Диком Западе, никто более подставляться не хочет.

 Вот такие пироги. Правда одно но. В терпилах остаются российские дилеры. Они уж точно никакие риски не хэджировали.

 

 P.S. Из комментов ниже про АвтоВаз… вспомнил из КВН.

Путин выступает перед аудиторией: «Сейчас многие переживают по поводу вступления России в ВТО… так вот… есть и плюсы… АвтоВазу придет пипец).»

59 Комментариев
  • vito333
    19 марта 2015, 09:54
    спрос не захеджируешь
      • evgeny vasilev
        19 марта 2015, 10:17
        Дмитрий_Брест, о том, что Тойота хеджировала валютные риски говорили представители концерна, я где-то в новостях видел.
  • Шура Балаганов
    19 марта 2015, 09:55
    рассказали бы лучше про белорусских терпил, про российских вчера достаточно было
    • Korrektoz
      19 марта 2015, 09:56
      Остап Бендер,
      не уводите в сторону, белоруссия это ж заграница… пока
  • Korrektoz
    19 марта 2015, 09:55
    не только дилеры но и рабочие и итр и поставщики с логистиками
    Дохера в общем народу

    А говорят на Мечел работает 80000
    Правда ли?
  • Александр Строгалев
    19 марта 2015, 09:57
    Ряд дилеров хоршо хеджировались
    Но верно — год прошел и все
    • nik
      19 марта 2015, 09:58
      billikid, еще и Соньенг уходит
  • Барсуков Андрей
    19 марта 2015, 10:02
    Ваз на халяву часть рынка заберет.
  • Потеряев А.А.
    19 марта 2015, 10:16
    Хорошая мысль можно вообще ничего не производить а только хеджировать риски.
  • Les Grossman
    19 марта 2015, 10:18
    местные жители думают, что Россия это огромный рынок и что все продавцы «подвинутся», чтобы его сохранить… но никто из мировых производителей, будь то авто или электроника и т.д. не будет нести убытки, только чтобы продать свой товар в России! Одни уйдут вообще с рынка, у кого есть большие продажи по миру, другие будут делать говнецо подешевле, что местные моги это купить. С таким падение уровня жизни в стране, какой-нибудь Вьетнам + Индия, поглотят российский спрос при развитии экономики, с лихвой.
    • sotnya
      19 марта 2015, 11:07
      RealA, полностью согласна
  • Displacer
    19 марта 2015, 11:00
    Кому в общем-то какое дело, захеджировал, не захеджировал. Разницы нет. Главное результат: ушел — рынок потерял. Кому отдал? Да, всё верно — АвтоВАЗу.
    • sotnya
      19 марта 2015, 11:12
      Displacer, кому какое дело? потребителю! нам с вами! как вы думаете почему все тут эту тему обсуждают? потому что не хотят лишаться выбора хороших машин. не хотят увеличения цены на них. не хотят оставаться один на один с автовазом.
      до последнего времени все россияне думали — как нибудь автопроизводители выкрутятся, но оставят нам и весь модельный ряд и цены старые. Но все становится хуже. производители не выкручиваются. цены растут. выбор авто скуднеет. и потребители начали понимать что ОНИ НЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ для производителя. и GM уходит. и ему уже все равно на инвестиции. потому что лучше никакой покупатель, чем такой: нищий и редкий!
      • Displacer
        19 марта 2015, 11:14
        Аня Меньшова, вопрос не конкретно в автовазе, а в локализации производства. Отверточная сборка не нужна. Нужны технологии здесь, а не там.
      • Displacer
        19 марта 2015, 11:16
        Аня Меньшова, кстати вы когда последний раз заходили на сайт lada.ru? Я понимаю, что у нас принято хаять всё российское, но объективно АвтоВАЗ сейчас вполне конкурентен, как минимум по техническим характеристикам.
        • DemSPb
          19 марта 2015, 11:22
          Displacer, Автоваз взвинтит цены не хуже остальных. Никто в убыток торговать авто не будет. А в нынешних ВАЗах процент локализации не так уж и высок. Да и независимо от этого, все наши комплектующие выросли ± соразмерно баксу.
          • Displacer
            19 марта 2015, 11:29
            DemSPb, уровень локализации высок. Пока повысил цены на 10 процентов, в отличие от остальных, повысивших цены примерно на 50 процентов. Кроме того, как я уже сказал, на Автовазе свет клином не сошелся. Будет форд увеличивать локализацию — добро пожаловать, будет еще лучше.
            • DemSPb
              19 марта 2015, 11:31
              Displacer, не волнуйтесь — вырастут. Сейчас демпингом берут. Стоит еще парочке концернов уйти — ВАЗ цены тут же подтянут в их сегмент.
              • Displacer
                19 марта 2015, 11:34
                DemSPb, все не уйдут :) Будут увеличивать локализацию. А уйдут — туда и дорога. Это рынок и конкуренция.
                • DemSPb
                  19 марта 2015, 11:40
                  Displacer, ну-ну, странно, что ваш оптимизм до сих пор не стал реализмом. Про антисанкции сколько востороженного писали в августе того года? А в этом году все в ауте от кратного повышения цен на нашу с/х продукцию. Жить будущим можно там, где адекватные руководители, а не в нашем случае, где чиновники живут только сегодняшним днем.
                  • Displacer
                    19 марта 2015, 12:22
                    DemSPb, ну почему странно. Прошел всего год. Ну и к ослаблению валюты надо еще и стоимость кредитования снижать, что наш ЦБ не торопится делать. Если будет дешевое кредитование и дешевая нац. валюта, тогда вся картинка сложится.
            • sotnya
              19 марта 2015, 11:59
              Displacer, поверьте от уровня локализации изменение цены не зависит. вот у помидорки уровень локализации 100% а цена выросла больше чем на автомобили. почему? правильно инфляция и неконкурентная цена русских производителей после того как им открыли дорогу начав импортозамещение! то же самое и в атобизнесе. только со спросом хуже. если без машины обойтись можно. то без помидорки сложнее.
              • Displacer
                19 марта 2015, 12:19
                Аня Меньшова, завимимость есть, только немного более сложная. Сейчас нелокализованные производства проиграли борьбу за рынок, рыночная доля локализованных предприятий выросла. Далее высокая маржа привлекает новых игроков на рынок -> между ними происходит конкуренция -> происходит снижение цены. Разумеется, за банкет платит в моменте потребитель, но в перспективе это работает на местную экономику, создаёт рабочие места и идёт на пользу тому же потребителю. Ну и тут вопрос приоритета на самом деле, на какой тип экономики ориентироваться, на сырьевой с зависимостью от мировых цен, или высокотехнологичный. Это тема отдельного разговора, здесь я принимаю за аксиому, что высокотехнологичный тип экономики приоритетнее для России.
        • sotnya
          19 марта 2015, 11:30
          Displacer, я езжу на Honda cr-v, слава богу она у меня новая. что мне предложит лада через 3-5 лет когда хонду надо будет продавать. в лучшем случае x-ray.
          • Displacer
            19 марта 2015, 11:37
            Аня Меньшова, может автоваз с x-ray, а может форд, у которого имеется местная локализованная куга в этом сегменте.

            PS: очень рад, что Вы довольны своим автомобилем, правда :)
        • Petrov Gennady
          19 марта 2015, 13:02
          Displacer, продажи в Германии — 1000 автомобилей в год. Вы о чем?
          • Displacer
            19 марта 2015, 13:05
            pramen, в Германии у лады тоже самое, что у опеля здесь. Рынок надо завоёвывать, усилия прилагать какие-то. Ну и потом, Вы часто едете в Тулу со своим самоваром? :)
            • Petrov Gennady
              19 марта 2015, 14:58
              Displacer, вы шутите. Опель продал в РФ в 2013 году 81400 автомобилей, а Автоваз в Германии 1000. Вы как торгуете на бирже с такой арифметикой?
              • Displacer
                19 марта 2015, 15:39
                pramen, Вы меня серьёзно хотите втянуть в дискуссию об успешности автоваза в Германии? :) Коротко скажу так — потенциал есть при текущем курсе рубля. А текущее положение дел всем известно :)
    • evgeny vasilev
      19 марта 2015, 14:27
      Displacer, категорически с вами не согласен, Вы понимаете «ушел» не правильно, Торговые марки «уходить» в прямом смысле никуда не будут, т.е. они также будут продаваться, но будут собираться не здесь…
      • Displacer
        19 марта 2015, 15:44
        evgeny vasilev, ну если «уходить» — абстракция, также и «оставаться» такая же абстракция. Если рассуждать конкретно, то это договора с автосалонами, дилерами, предоставление гарантии, сервиса, это серьёзная работа, чтобы просто «остаться» на первичном рынке. Вам говорит сам производитель, что «уходит». Это означает, что серьёзную работу в этом направлении вести не намерен. Вы ему не верите? :) А на вторичном рынке разумеется кто-то что-то будет покупать, что-то продавать всегда.
  • Displacer
    19 марта 2015, 11:11
    Олсо, человек, называющий патриотами желающих укрепления рубля, на самом деле полный профан в экономике.
  • Stoik
    19 марта 2015, 11:32
    Дмитрий_Брест, фантазер однако! А почему не уходит тойота?
  • удалено
    19 марта 2015, 11:33
    Сурово вы вату унижаете, конечно, но они это заслужили :)
    • Displacer
      19 марта 2015, 11:40
      Gazirovkin, о, еще один невежда и тролль подтянулся :)
      • удалено
        19 марта 2015, 11:48
        Displacer, процитирую классика:
        «зачем же ты, верблюжье дерьмо, на личности переходишь?»
        • Displacer
          19 марта 2015, 12:25
          Gazirovkin, какие уж тут личности. Из «вата» следует «тролль». Из «они того заслуживают» следует «невежда». Как раз таки ничего личного, уважемый.
          • удалено
            19 марта 2015, 12:27
            Displacer, проспитесь после вчерашнего митинга, Вы мне какую-то чушь пишете.
  • ВАЗ снова станет машиной!
  • anatolyutkin
    19 марта 2015, 12:29
    Да, после 3 марта 2014 много народу убежало из рубля через деривативы. Думаю, что и автодилеры тоже многие так сделали--они ж тоже не идиоты-крымнашисты, по крайней мере, частично. Вообще, наличие мозгов в голове и способность зарабатывать деньги очень даже связаны. Знаю нескольких реал-сектор бизнесменов, которые заинтересовались фьючом на доллар-рубль именно после захвата Крыма. Ну и колл опционы, покупаемые пачками в 2014 году, наводят на мысли.
    • Displacer
      19 марта 2015, 12:31
      anatolyutkin, если что я тоже идиот крым-нашист, но в доллар переложился вовремя ;) Ничего личного, только бизнес ©
      • anatolyutkin
        19 марта 2015, 12:38
        Displacer, Ну и хорошо :) Это ведь статистические наблюдения, они в среднем выполняются. Вы отличаетесь от среднего.
        • Displacer
          19 марта 2015, 12:43
          anatolyutkin, я бы предположил, что с точки зрения статистики данные факты нескоррелированы. Не думаю, что статистическая значимость нахождения в рубле/долларе населения и поддержки крыма менее скажем, двух сигм.
        • Displacer
          19 марта 2015, 12:49
          anatolyutkin, проще говоря, население и без того по уши засело в валюту независимо от поддержки возврата Крыма.
    • Displacer
      19 марта 2015, 12:36
      anatolyutkin, между прочим, хеджирование валютного риска настолько базовая вещь для серьезного бизнеса, что «открытие америки» автором вызывает разве что улыбку. Про так называемых «патриотов» я уже выше высказался, повторяться не буду.
      • anatolyutkin
        19 марта 2015, 12:40
        Displacer, Имхо, мысль автора не в том, что валютный риск хеджировался, а в том, что хедж кончился и они сваливают совсем. То есть в том, что никакой хедж не спасет от того, что сейчас. Имхо, вполне себе разумная мысль.
        • Displacer
          19 марта 2015, 12:48
          anatolyutkin, ну это логично, конечно не спасёт, для новых нелокализованных проектов на текущих уровнях вообще хедж бесполезен, поэтому и валят. Остаются локализованные производители, всё об этом выше.
  • Petrov Gennady
    19 марта 2015, 13:12
    Я вас очень уважаю, но приход/уход автопроизводитей в Россию, не имеет существенного значения. Да, закроются дилерские центры, частично. Сократят или уволят рабочих. Уменьшится объем автокредитования. Снизятся поступления налогов и таможенных платежей. Но суммы потерь будут не заоблачные. Наша страна невосприимчива к прогрессу. Появление этих сборочных производств не привело к развитию нашей собственной автомобильной промышленности, как было в Ю.Корее и Китае. Там рядом с японскими автозаводами появились собственные. С электроникой тоже самое у них произошло.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн