Корпорация Google сообщила о росте консолидированной выручки в четвертом квартале 2014 года на 15%, до $18,1 млрд, как отмечается в отчете, «несмотря на серьезный сдерживающий валютный фактор». При этом аналитики ожидали чуть более высокой выручки. Чистая прибыль за этот период выросла до $4,76 млрд, в то время как в четвертом квартале 2013 года она составляла $3,38 млрд. Просмотр платной рекламы на сайтах Google вырос на 14%, однако инвесторы отмечают, что средняя цена, которую рекламодатели платят за просмотр каждой рекламы, снизилась на 3%, то есть поисковая реклама была для Google менее прибыльной. Кроме того, по мере перехода все большего числа потребителей со стационарных компьютеров на мобильные устройства для Google усиливается конкуренция со стороны множества новых приложений, которые помогают найти нужную информацию и без помощи этого поисковика. Учитывая все эти факторы, инвесторы без особого энтузиазма отреагировали на представленную отчетность, и поначалу акции корпорации на бирже NASDAQ даже упали почти на 3%. Правда, по итогам торгов они отыграли падение и закрылись с ростом 0,16%.
Крупнейший американский интернет-ритейлер Amazon сообщил о падении чистой прибыли до $214 млн, в четвертом квартале 2013 года этот показатель достигал $239 млн. Продажи Amazon в последние три месяца 2014 года выросли на 15%, до $29,33 млрд, что не оправдало прогнозов аналитиков, ожидавших $29,67 млрд. По итогам целого 2014 года компания понесла убытки в размере $241 млн. Тем не менее акции Amazon закончили торги на бирже NASDAQ с ростом 2,6%, а в ходе электронных торгов даже подскакивали на 14%. Оптимизм инвесторам внушили другие квартальные показатели интернет-ритейлера. Очень неплохой рост продемонстрировала служба доставки Amazon Prime, число платных подписчиков которой выросло за год на 53%. По оценкам аналитиков, на нее подписано около 40 млн человек по всему миру. Рост в 41% показал и «облачный» веб-сервис Amazon Web Services, квартальная выручка которого составила $1,74 млрд. Кроме того, операционная маржа Amazon на ключевом североамериканском рынке выросла с 0,7% в третьем квартале до 5,4%, а продажи на этом рынке выросли на 22% и достигли $18,7 млрд.
Крупнейший китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group тоже ощутил на себе власть инвесторов, после того как компания потеряла за один день более $25 млрд рыночной стоимости из-за падения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже более чем на 10%. Инвесторов не удовлетворила квартальная отчетность Alibaba: выручка выросла на 40%, до $4,22 млрд, а они ожидали $4,45 млрд, чистая прибыль и вовсе упала на 28% и составила $964 млн. И даже другие показатели не смогли смягчить реакцию инвесторов на эти данные, хотя объем всех онлайн-продаж в Китае вырос на 49% и составил $127 млрд, число активных покупателей достигло 334 млн человек, что на 45% выше, чем за тот же период 2013 года, из них число активных покупателей через мобильные устройства выросло вдвое и составило 265 млн человек.