Nemo1966
Nemo1966 Новости рынков
11 января 2015, 17:45

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения.
Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км.
Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний.

Zoom in (real dimensions: 590 x 401)Изображение

Электромобиль, конечно, очень привлекательный вид транспорта. Транспортное средство, которое не загрязняет окружающую среду, создает меньше шума, и ездит на дешевом топливе, это, конечно, очень интересно. Хотя они и не достигают мощности и скорости транспортных средств на ископаемом топливе, но все же они удовлетворяют основные транспортные потребности большинства людей.
Zoom in (real dimensions: 590 x 393)Изображение

Тем не мене современные электромобили имеют 2 основных недостатка: очень долгое время зарядки и короткое время автономной работы. И хотя литий-ионные аккумуляторы, которыми укомплектованы текущие электромобили, постоянно улучшаются, для полной их зарядки требуется несколько часов, а автономия в перемещении едва достигает 300 километров.

Эти ограничения сможет убрать новый графен-полимерный аккумулятор разработанный испанской компанией Graphenano совместно с исследователями из университета Кордобы.

Zoom in (real dimensions: 590 x 333)Изображение

Компания Graphenano является ведущим в мире производителем графена в промышленных масштабах, так что они знают, что делают. И правда в том, что графенный аккумулятор может сделать очередную революцию в автомобильной промышленности и телефонии. Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.

4 главных преимущества графена

Zoom in (real dimensions: 590 x 333)Изображение

Графен — это чудо-материал, который выявили лишь в 2004 году в листе углерода толщиной в один атом. Это в миллион раз тоньше, чем лист бумаги.

Графен является чрезвычайно легким: лист одного квадратного метра весит всего 0,77 грамма. Он прозрачный, гибкий, водонепроницаемый, не загрязняет окружающую среду, и в 200 раз прочнее стали. Кроме того, он сверхпроводимый: его проводимость в 100 раз быстрее, чем у современных кремниевых чипов.

Графен проводит тепло, вырабатывает электроэнергию и меняет свои свойства в сочетании с другими материалами. Он настолько совершенен, что даже атомы гелия, мельчайшие в мире, в нем могут пересекаться. И еще его очень легко восстановить после повреждений.

Как это не странно, графен недорогой в производстве, и очень распространен в природе. Все страны имеют его в изобилии.

Компания Graphenano начнет производство графеновых батарей для электромобилей в первой половине 2015 года для двух из четырех крупных немецких автомобильных брендов, которые будут тестировать их на своих автомобилях.

Zoom in (real dimensions: 590 x 332)Изображение

Из-за своей плотности, графеновые батареи слишком велики для использования на мобильных устройствах, но Graphenanoработает над тем, чтобы уменьшить их размер. Если это им удастся, то смартфон можно будет заряжать всего за 5 секунд.
115 Комментариев
  • ololosha
    11 января 2015, 17:51
    Это круто! Новый шаг в мобильности устройств, не только автомобилей.
    • antislon
      11 января 2015, 18:32
      20 марта 2012 г. — Исследователи из Гонконга в ходе экспериментов получили аккумулятор электрической энергии на основе графена.
    • Vladimir_L
      11 января 2015, 21:49
      Про эти изобретения пишут часто)))
      Только вот что то не видно результатов))
      А вы такие наивные, думаете, что Шеврнон, Шел и прочие допустят такой прорыв? Они переплатят кучу бабла этим инженерам, что бы те забыли свои разработки. Ну, или просто, устранит их.
      • KtoTam
        11 января 2015, 22:14
        Vladimir_L, шариков, перелогинтесь.
    • Евгений
      11 января 2015, 23:37
      В статье пишется о мобиле с улучшенной емкостью заряда (удельная мощность). Про то, откуда будет добываться энергия — ни слова. Прямо как в анекдоте.

      Статья не соответствует заголовку.
    • Кудринъ
      11 января 2015, 18:26
      Nemo1966, Анатолий в Сколково творит
  • А.Н Н
    11 января 2015, 17:59
  • maikl
    11 января 2015, 18:11
    реально!!! не понимаю почему прогресс еще не дошел до мобильников.на день всего хватает. Нахрен этот экран не различающий уже пикселей для глаза.
  • oleg911
    11 января 2015, 18:11
    дождёмся тестовых испытаний, а пока это просто высер какого-то журналюги в шортах ))))))
  • FonSmirnov
    11 января 2015, 18:11
    в россии и через 100 лет будут ездить на жигулях и заправляться бензином по 100 руб\литр :-) патамушта правительству насрать на народ.
    • vlad678
      11 января 2015, 18:16
      FonSmirnov, нутк… на народ насрать правительству не только в России… а по поводу того, на чем будут ездить через 100 лет… так тут вопрос выгоды… сейчас вон, все перевозчики у кого конструкция ДВС позволяет — на газ переехали… ибо — выгодно… так и тут… на чем будет выгодней, на том и будут ездить!
    • Геннадий Кузнецов
      11 января 2015, 18:38
      FonSmirnov, патамушта народу нас… ть на себя
      • evaluator
        11 января 2015, 18:50
        Геннадий Кузнецов, народ в заложниках
    • FonSmirnov, неправда, есть план Путина.
      • evaluator
        11 января 2015, 18:51
        Багатенький Буратина, и он очень прет
    • Роман Frank_Cowperwood
      12 января 2015, 01:28
      FonSmirnov, не будьте пессимистом!
  • vlad678
    11 января 2015, 18:12
    да… 77%, 1000км, и быстрая зарядка… если испытания подтвердят заявленные характеристики, то двигатель внутреннего сгорания можно будет списывать как устаревший…
    • Георг Вортман
      11 января 2015, 21:12
      vlad678, когда 1 кВт/час будет весить полкило и помещаться в поллитру — тогда и спишут. :-)
  • gaints
    11 января 2015, 18:12
    водородные, литий-ионные, гибридные, графеновые.
    Мы на смене эпох и скоро мир остановится на чем-то одном Бензину и дизелю в любом случае придет конец.
    Вспоминается революция в связи. Пейджеры, мобилы стоимостью с автомобиль и размером с кирпич, а сейчас даже у бабушек есть смартфоны и странички в соцсетях.
    • Stern
      11 января 2015, 18:14
      gaints, для дронов и роботов было бы мегапрорывом, батарея сильно тормозит их развитие.
      • vlad678
        11 января 2015, 18:17
        Stern, точно… робототехника развиваться начнет.
    • Robot-Scalper.ru
      12 января 2015, 18:05
      gaints,
      — разрабатываются носители энергии. Но не источники энергии.
      Вы понимаете, что Вы сравниваете «ведро» и «жидкость» в него налитую? Или не понимаете разницу?
      Откуда будет браться энергия для зарядки этих аккумуляторов?
  • oleg911
    11 января 2015, 18:18
    всё уже давно изобретено, включая вечный двигатель. Не запускают, потому что будет писец миру. Миллиарды людей останутся без работы и средств к существованию. Войны поглотят планету и уничтожат её.
    Нефть будет всегда!!!
    • evaluator
      11 января 2015, 18:41
      oleg911, если человечеству дать дешевую энергию, то прогресс только ускорится… и так будет… вы очень консервативны, но это ничего не изменит будуещее наступит с вами или без вас…
      • oleg911
        11 января 2015, 19:08
        evaluator, это вы расскажете потом миллиардам людей, которые зависят от добычи нефти
        • evaluator
          11 января 2015, 19:10
          oleg911, как они от нее зависят???? так упирались рабовладельцы… это вы расскажите людям у которых бизнес на рабах… их дети будут голодать!!! вы об этом?
          • oleg911
            11 января 2015, 19:19
            evaluator, заберите нефть у ближнего востока и потом поговорим с вами на небесах
            • evaluator
              11 января 2015, 19:28
              oleg911, ну они будут без нефти… это неотвратимо… вопрос времени… и на небесах тоже будут все… так, что какая разница когда и с чего начинать…
              • oleg911
                11 января 2015, 19:35
                evaluator, ну вы готовы чтоб ваших детей завтра убил какой нибудь голодный саудит? Тогда думайте как вы думаете. Закроем диалог, он у нас с вами диаметральный
                • evaluator
                  11 января 2015, 19:39
                  oleg911, то есть если вы будете у зажравшегося саудита покупать нефть он ваших детей пожалеет… а если нет то всех убъет?
                  P.S. если бы наши мнения были паралельны мы бы с вами не пересеклись, суть нашего диалога что наши мнения противоположенны
    • Степан Разин
      11 января 2015, 20:50
      oleg911, воо!!! и я об этом говорил!!! и тоже какой то бот минусов понаставил))) а в чем не прав oleg911??? да в том что он об этом знает!!))
    • KtoTam
      11 января 2015, 22:16
      oleg911, шариков, перелогинтесь.
      • oleg911
        11 января 2015, 22:24
        KtoTam, ты дебил?
    • Robot-Scalper.ru
      12 января 2015, 18:07
      oleg911, вот это новость!
      Схему двигателя в студию! А то, чувствую, я что-то упустил =))
  • $OFF
    11 января 2015, 18:18
    хм. т.е мне новую машину на дизеле брать не стоит?
    • goose hiddink
      11 января 2015, 18:20
      1serj, чего за тачка?
  • goose hiddink
    11 января 2015, 18:19
    С такой штукой можно от услуг Мосэнергосбыта отказаться
    • oleg911
      11 января 2015, 18:25
      goose hidinK, с такой штукой я сам стану Мосэнергосбыт )))
    • Mr. Bean
      11 января 2015, 18:30
      goose hidinK, а заряжать у соседа?
  • Watto
    11 января 2015, 18:24
    Несколько вопросов:
    1. Стоимость батареи в $$$? «дешевле аналогов на 77%» — ни о чем
    2. Емкость батареи? «проехать до 1000 км» — ни о чем. есть тата нано, есть фура man
    3. Долговечность батареи?
    4. Температурный режим работы батареи?
    5. Вес батареи?
    • oleg911
      11 января 2015, 18:26
      Watto, зануда))))
      • Watto
        11 января 2015, 18:40
        oleg911, просто вспомнил статьи о научных прорывах добычи золота из морской воды и на астероидах в июле 2011 :-)
    • Геннадий Кузнецов
      11 января 2015, 18:46
      Watto, вот немцы и ответят на все эти вопросы
    • livladimir
      11 января 2015, 19:04
      Watto, таких как ты многие не любят, просто поверь)
    • BenjaminFranklin
      11 января 2015, 19:58
      Watto, 6. откуда брать энергию для батареи… если сейчас для генерации используется газ, уголь и мазут
    • Степан Разин
      11 января 2015, 20:53
      Watto, батареи не совершенны так же как наши танки в 41м!) а как пенделя получили так прорыв во всех отношениях! ни какие мысли не навеяли?
  • Алекс Иванов
    11 января 2015, 18:29
    • Growex
      11 января 2015, 19:29
      Алекс Иванов, хорошо что долистал до сюда...))
    • Степан Разин
      11 января 2015, 20:54
      Алекс Иванов, зачет)))+++
  • А.Н Н
    11 января 2015, 18:37
    кто к чему сремится у нас зато олимпиада и командный пункт который не возьмёт ядерный удар но выжувут несколько человек ну и что
    • Watto
      11 января 2015, 18:41
      Александр,… и мы знаем имена этих нескольких выживших человек! ;-)
    • Александр, мне почему-то кажется что в случае Тотального Пиздеца рашка войну проиграет.
      • А.Н Н
        11 января 2015, 19:04
        Багатенький Буратина, дык не будет на кого выигравших сдохнут все…
  • wess
    11 января 2015, 18:41
    каждый год такие байки, кто то чето изобрел и всё сушите трусы — изобретений не видно, как юзали газ/уголь/нефть так и продолжают.
    • evaluator
      11 января 2015, 18:46
      wess, да ладно… у меня в телефоне батарея была 10 лет назад в 6 раз больше… и меньшей емкости… а 20 лет назад… так что щас как прорвет, что не остановишь..

      И вообще такое впечатление что на смартлабе старые пердуны разочаровавшиеся в жизни ползают… их мысли лишь бы не потерять достигнутое и что бы не было еще хуже… маразматики
    • Stern
      11 января 2015, 18:48
      wess, их и так будут юзать (кроме нефти) даже если и будет супер аккум, электростанции то на чем. Только термояд способен уменьшить спрос на углеводороды.
  • Александр Осипов
    11 января 2015, 18:42
    эх, Ё мобиль не дождался этой батарейки=)))
  • Kerby
    11 января 2015, 18:45
    а электричество которое потребляет батарея откуда интересно берут, разве не сжигая тот же уголь, мазут, газ на электростанциях… так что все это очередное фуфло
    • evaluator
      11 января 2015, 18:47
      Kerby, а ты ночью такую батарею заряди и днем расходуй… в европе ночная энергия в 3 раза дешевле (дневная как в москве)
      • Stern
        11 января 2015, 18:51
        evaluator, это она дешевле пока народ не подсел на электроавто, потом прикроют халяву.
        • evaluator
          11 января 2015, 19:04
          Stern, ага… только что-то все избавляются от углеводородных енергопроизводительных активов… кароче вы ослеплены пропагандой и вам сложно понять, что человечество стоит вплотную у дешевой энергии и дальше будут другие вопросы их будет много жизнь будет еще быстрей, потому, что прогресс будет просто мгновенный… 150 лет назад люди в городах по говну ходили от транспортных лошадей…
          • Stern
            11 января 2015, 19:19
            evaluator, будет, все будет, вопрос лишь в таймфрейме)
      • Crow
        11 января 2015, 20:55
        evaluator, как только ночной расход перегонит дневной так и отменят разницу в тарифах, дураков нет за так отдавать электричество)
        • evaluator
          11 января 2015, 22:05
          Crow, аккумуляторы позволят не только сохранять дешевый ночной ток… они могут позволить сохранять дешевую гидро и прочую природную енергию… углеводороды это атавизм… наверно в период испытания ядерных зарядов люди так же огалтело доказывали их необходимость, но появились вычислительные машины, все замоделировали и просчитывают… и с углеводородами будет так же… как дурной сон забудут.
          Блин, что вам объяснять, человек хочет и слышит только то что желает!!! И да нефть будет вечна, мы вечно будем жечь нефть, все будут лизать нам стопы, а мы будем продавать им нефть, они будут плести заговоры, а мы пудем их всех переигрывать и конечно продавать нефть, это брат истина в ней брат сила, а у кого нефть у того брат истина и брат у того блин нефть… нефть всегда она будет она вечна… это цивилизация нефти это вечность! смотри в космос, он черный это нефть она кругом мы продадим нефть и никто не сможет отказатся потому что она брат черная и липкая… му круты вчера сейчас и завтра Слава Нефти!
          • Crow
            11 января 2015, 22:08
            evaluator, я написал только про дневной-ночной тариф) против научно-технических революций и прогресса ничего не имею против)
            • evaluator
              11 января 2015, 22:12
              Crow, понял… сори..:)
      • Александр (sm)
        12 января 2015, 00:09
        evaluator, так в Москве тоже самое с тарифами… я себе три года назад трех тарифный счетчик поставил.
    • Stern
      11 января 2015, 18:49
      Kerby, нет, смысл даже очень огромный, не дышать всей
      этой хренью гуляя по городу.
      • Kerby
        11 января 2015, 18:52
        Stern, ну это да, тут не спорю
    • Crow
      11 января 2015, 20:57
      Kerby, вы задаете неудобные вопросы)) не мешай мечтать о батарейках с зарядкой от воздуха)
  • Алексей
    11 января 2015, 18:47
    сколько будет стоить авто с такой батареей?
    • evaluator
      11 января 2015, 18:48
      Алексей, 150 трудодней
  • Александр Рыбаков
    11 января 2015, 18:56
    все дружно таримся акциями tesla motors
  • Nemo_2000
    11 января 2015, 18:56
    и Земля налетит на небесную ось! мамой клянусь!
  • Elverus
    11 января 2015, 18:58
    когда там уже портативный вечный двигатель изобретут
  • livladimir
    11 января 2015, 19:01
    Херня, самолёт в небо поднимет?
    Лайнер морской сдвинет?
    Не поверю пока не запустят серийное производство.
    • evaluator
      11 января 2015, 19:35
      livladimir, тут ваша вера особенно важна
      • livladimir
        11 января 2015, 20:13
        evaluator, спасибо за понимание).
  • Makseem
    11 января 2015, 19:17
    таримся графеном
  • После падения цены на нефть, Майкл Джордан вернул себе право называться “черное золото”
  • А можно ссылку на официальный пресс-релиз?
    А то на сайте компании в разделе «продукты» ничего нет.
  • Иванов
    11 января 2015, 19:40
    А как эти аккумуляторы переносят холод?
    • evaluator
      11 января 2015, 20:17
      estas, они переносят его во все части света
  • Medved.US
    11 января 2015, 19:49
    Предупреждалже — нефть никому не нужна будет скоро. И 3 доллара за нее будет много ;)
  • Lop
    11 января 2015, 20:08
    заверните два…
  • Koran
    11 января 2015, 20:32
    Для тех, кто забыл школьный курс физики.
    Емкость батарей электромобиля примерно 40 кВт*ч при напряжении примерно 400В. Для зарядки данной батареи за час необходим ток порядка 100А (при КПД 100%). Соответственно для зарядки за 8 минут ток составит 750А.
    Для этого необходим диаметр проводов хотя-бы 75 кв.мм (без запаса). Получается, для быстрой зарядки электромобиля необходим очень-очень толстый провод и специальный разъем. Да и таким током пользоваться небезопасно.
    • Александр Смольский
      11 января 2015, 20:37
      Koran, Вы не думали о том, что у них просто сменные модули предусмотрены, на их замену и уходит 8 минут. (-;
  • Александр Смольский
    11 января 2015, 20:35
    Этому всему может быть только два доказательства: номер патента и научная публикация на профильной конференции (а лучше в Nature или схожем по значимости) с рецензией авторитетных физиков и описанием принципа действия (разумеется, на английском языке). Если всего этого нет, то это очередной «холодный термояд». На вскидку проверил поиском — научных публикация по теме нет, по крайней мере на основе графена (C50).
    • Андрей Евтушенко
      11 января 2015, 20:51
      Александр Смольский, Небольшое уточнение. С50 как и С60 это фуллерены. Представляют собой подобие футбольного мяча с разным количеством атомов углерода. Графен — это двумерный кристалл, состоит из шестиугольников, лежащих в одной плоскости. А по публикации и патентам полностью поддерживаю Вас.
    • evaluator
      11 января 2015, 22:11
      Александр Смольский, в современном мире есть 2 вида защиты изобретения… патент и ноу хау… что бы не вскрываться можно до момента промышленного образца никому ничего не говорить… хотя в статье нет ссылок на источники, а речь идет об ученых, а не о коммерческой работе… конечно это верояно неправда… но, с каким сопротивлением воспринимается сама эта атеистическая мысль… это-то и возбуждает:)
      • Александр Смольский
        11 января 2015, 22:43
        evaluator, ну может кого-то и возбуждает. Я в этом деле прагматик — докажут, внедрят на конвеер, тогда и поговорим. И вообще, ёмкость источника питания и скорость зарядки, хотя и важный, но не главный критерий. Главное цена в сравнении с привычными энергоносителями.
  • 2015 г. Представители крупного российского бизнеса продемонстрировали президенту образцы своей продукции. Президенту семечки понравились
  • Андрей Евтушенко
    11 января 2015, 20:46
    Статья интересная, но написана безграмотно (либо перевод совсем плох). Многие вещи вызывают вопросы.
    Например. «Графен вырабатывает электроэнергию» это как? Вечный двигатель или банально сгорает и дает тепло?
    «его проводимость в 100 раз быстрее, чем у современных кремниевых чипов» Проводимость может быть больше, а не быстрее. Кстати, кремний это полупроводник. Сравните проводимость графена с проводимостью металла. Она будет существенно меньше.
    «Он настолько совершенен, что даже атомы гелия, мельчайшие в мире, в нем могут пересекаться» Атом гелия не самый маленький, есть например атом водорода. Пересекающиеся атомы — это либо бред, либо термоядерный синтез.
    Дальше можно не продолжать.
  • nfrag_pain
    11 января 2015, 20:54
    за десять лет фактически освоили все кроме применения графена!
    mwelectronics.ru/2014/Oral/2/O02_01_VendikOG_Graphen.pdf
  • alfa beta
    11 января 2015, 21:23
    Пишите грамотно.
    Разработано множество аккум. на новых материалах с рекордными параметрами.
    Например литиево -титанатовые(8-10 мин зарядка).Производит Аltair nanotehch (ALTI) для устройств бесперебойного питания(когда стоимостЬ неважна). Тoshiba для автомобилей.Не находят массового покупателя.
    Литиевo-воздушные IBM, оченЬ легкие, тестировал GM еще в 2012.Обещали сделатЬ дешевыми и долговечными.
    Тesla 2-й год обещает новое поколение аккумуляторов(гибридные).
    Все время кто-то, что- то обещает в мире аккумуляторов.
  • Василий Сердюк
    11 января 2015, 22:17
    Ядро в конце концов расщепили. И здесь прорыв будет.
  • romario65
    12 января 2015, 08:12
    да поскорей бы уже а то на бензин трачу 500рублей на 2 дня
  • Андрей Шмелев
    13 января 2015, 11:18
    неужели трудно посчитать...
    допустим электродвигатели в автомобиле те же
    в данный момент аккумуляторов хватает на 300 км. новых на 1000 км. то есть емкость выше в 3,3 раза
    нынешние аккумуляторы заряжаются несколько часов(допустим 3), а новые за 8 минут
    считаем:
    нынешний аккумулятор на 1000 км заряжается бы за 10 часов(3*3,3) или 600 минут
    новый аккумулятор заряжается в 75 раз быстрее(600/8)
    а это значит что ток заряда в 75 раз больше чем при зарядке нынешнего аккумулятора. я не электрик, но у меня такое ощущение что в 75 раз это слишком дофига для того чтобы быть правдой

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн