akey
akey личный блог
30 ноября 2014, 18:29

Государство – это я?

Много написано на тему взаимоотношений государства и бизнеса, государства и человека. Много критики, как конструктивной, так и не очень. Попробуем не спеша во всем разобраться.

Итак, что такое государство? Государство – это мы с вами. Это одновременно и каждый из нас в отдельности, и все мы вместе. Человечество достигло сегодняшних высот благодаря тому, что научилось объединяться – в общины, народы, государства.

Что получается, когда кто-то говорит, что государство ему мешает, ограничивает, ставит палки в колеса? Получается, что он сам себе мешает, сам себя ограничивает. Ненавидеть свое государство – то же самое, что ненавидеть себя. Выставлять себя напоказ в роли жертвы государства («душат налогами, прессуют силовики») – типичный симптом комплекса неполноценности. Опытный психоаналитик расскажет вам, что комплекс неполноценности это своеобразная цепочка типа «я — семья — окружение — город — страна». Ощущение неполноценности своей страны плавно сползает на личную неполноценность, заставляет человека постоянно всем что-то доказывать, делает его несчастным и агрессивным, отделяет от общества и тащит в состояние одиночества. Неприятно, но это правда. Причем такие симптомы встречаются как у наемных работников, так и у предпринимателей.

Государство – это я? 

Как выйти из этого неприятного состояния? Что делать бизнесу, чтобы не только выживать, но и развиваться? Прежде всего, нужно осознать свою роль, свое место в обществе (государстве). Да, бизнес (капитал и талант предпринимателя) – это важный драйвер для развития экономики, но не единственный. Не менее важны и природные ресурсы, и окружающая среда, и население (это ваши сотрудники и потребители продукции). У каждой из перечисленных сторон есть свои интересы, свои возможности и ограничения. Очень часто интересы разных сторон противоречат друг другу, при попытке ущемить чьи-либо интересы возникает ответная реакция. Все взаимосвязано: если бизнес «кошмарят, душат, прессуют», значит где-то были ущемлены интересы общества (государства).

Выход прост: чтобы расти и развиваться, нужно найти взаимовыгодный компромисс между интересами бизнеса, общества и окружающей среды. Именно в этом заключается философия современного цивилизованного бизнеса. Налоговая и пенсионная система, санитарные и экологические нормы и стандарты – это как раз примеры подобных компромиссов. Кто придумал эти правила? Государство (общество), то есть мы сами, в наших собственных интересах. Может ли бизнес обойти эти правила и сказать: «Не хочу никого кормить, буду уходить от налогов, интересы общества (государства) мне безразличны»? Попробуйте… Только как вы объясните обществу, почему оно должно кормить вас, потребляя вашу продукцию или услуги?

Мораль сей басни такова:

  1. Чем больше людей осознает, что «государство – это я», тем лучше.
  2. Секрет успеха для бизнеса – находить компромисс между своими интересами и интересами общества и окружающей среды.
  3. Стратегия на максимизацию прибыли вызывает противодействие из-за ущемления интересов других сторон.

И самое главное: «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал».

9 Комментариев
  • Роман(RusminD)
    30 ноября 2014, 18:37
    Ляпис Трубецкой- а за окном метель метет...

  • Павел
    30 ноября 2014, 18:40
    Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал /// и заработал %%%
  • Кукловод
    30 ноября 2014, 18:55
    «Государство – это мы с вами. Это одновременно и каждый из нас в отдельности, и все мы вместе». Дальше можно не читать.
    • tradeformation
      30 ноября 2014, 21:13
      Кукловод, а зря, ибо так оно и есть — все причастны.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн