Santiago
Santiago личный блог
22 октября 2011, 18:22

Еще немного об эффективных управляющих

Памятка эффективного менеджера
 
1. На текущей/новой должности вы проработаете недолго. В сложившейся на рынке ситуации – от 1 до 3 лет. Планируйте соответственно. Главное, чтобы все не развалилось, пока вы еще тут. Так что распределяйте эффективность равномерно, экономьте внутреннюю кинетическую энергию. Если к концу срока все (чем вы занимаетесь) еще почему-то не развалилось, вот тогда можно увеличить напор. Что произойдет после вашего ухода – головняк следующего эффективного менеджера.

2. Четко определите вашу целевую аудиторию. Всякому эффективному менеджеру ясно, что это не клиенты, не покупатели, не партнеры. Это а) люди, которые могут продвинуть вас в текущей конторе и б) ваши будущие работодатели. Работайте для них, не распыляя силы на разную гопоту.

3. Найдите цифры и сосредоточьтесь на них. Цифр нужно не менее 2 и не более 5. Пофигу — это рост (продаж, производительности, или какой-нибудь EBITDA) или наоборот снижение (затрат, стоимости, Ебитды). Главное – как меняются. Изменения должны быть двузначные. Лучше трех-. Не бойтесь сравнивать яблоки с апельсинами, а сферического коня с вакуумом.

4. Назначьте виноватых. Собирайте на них компромат с самого первого дня. Ведите минимум два списка – для внешнего и внутреннего применения. Собственно любое дело начинайте с поиска врагов и непредвиденных обстоятельств, которые помешали успеху. Внутренний список нужен, чтобы объяснить, почему получилось говно, внешний – почему ушли с предыдущего места, и как злобные вредители саботировали ваши благие начинания.

5. Выучите профессиональный язык. Если, к примеру, работаете в сфере интернета, расширьте словарный запас за счет web 3.0, CTR, CPM, конверсия, сошиал медиа, UI, SEO&SEM и пр. Не бойтесь, если не знаете, что это означает. Никто не знает! А если кто-то знает – он не эффективный менеджер, не входит в вашу ЦА (3-ий абзац) и можно на него насрать.

6. Учитесь! Но всякой херне, а только полезному – ваши презентации должны быть самые красивые и забористые, выступления вдохновенные, календарь в аутлуке забит на 200%, вы должны уметь отправлять рабочие письма со смартфона и т.п.

7. Не вникайте в дела. Не забывайте, что через три года максимум вы будете заниматься чем-то совершенно другим. Скорее всего, в другой конторе. Голова имеет предельный объем, знаний в нее влазит не более чем, нехер забивать ее разной фигней. Банковские услуги ничем не отличаются от продажи подгузников с точки зрения эффективного менеджмента, а те в свою очередь от управления персоналом или нефтедобычи.

8. Не стесняйтесь показывать людям свою занятость. Вежливость — для лохов. Любую встречу с сразу просите перенести, ссылаясь на занятость, а минут за 10 начала перенести еще раз, ссылаясь опять на нее же. Опаздывайте минимум на 10 минут, заходя с деловым чуть запыхавшимся видом. Уходите со встречи на полчаса раньше (у вас другая встреча). По ходу дела не слушайте других (кроме начальства, которому обязательно заглядывайте в рот восхищенными глазами, многозначительно кивая), а сосредоточенно смотрите на экран ноутбука и периодически что-нибудь яростно печатайте. Никогда не отвечайте на первое письмо по теме. Оно «затерялось» в тысячах других, которые вы получаете каждый день.

9. Вставайте ночью хотя бы на 10 минут и отправляйте несколько писе начальству (чтобы видело) и подчиненным (чтобы не расслаблялись – ничто так бодрит с утра, как просьба накидать подробный бюджет/план/стратегию на ближайшие три года со сроком исполнения «час назад»). Письма можно заготовить заранее, сохранив в черновиках, а часа в 3 ночи только нажать кнопку «отправить».

10. Найдите единственного человека, который во всем разбирается (такой есть почти в каждом отделе, но их редко более одного) и немедленно его увольте! От него сплошной геморрой – то не так делается, это нельзя. Без него можно рисовать на чистом листе, а все неудачи списывать на него же года полтора-два. Типа он накосячил, а вы по-геройски до сих разгребаете. Плюс вы покажете, что настроены решительно, и другие станут гораздо покладисте.

11. Всегда и всем рассказывайте об успехах. Минимум раз в месяц делайте рассылку по всей конторе. Заведите эккаунты в линкд-ине, фейсбуке и др, зафрендите начальство и яростно лайкайте любое положительное упоминание о вашей фирме, и любое негативное о конкурентах.

12. Никогда ничего не планируйте! Это внесет в жизнь ваших подчиненных увлекательное разнообразие и элемент неожиданности. Плюс позволит вам постоянно их виноватить в чем угодно, на корню пресекая пошлые разговоры об отпусках, больничных и повышении зарплаты.
13 Комментариев
  • Анатолий ПравИло
    22 октября 2011, 19:19
    почти...)
    +
  • Айкен Флаев
    22 октября 2011, 19:25
    начиная с 8-го хрень какая-то, а до этого полезно :)
  • Edward
    22 октября 2011, 20:25
    Чушь всё это. Обычно уходит года 2 только на то, чтобы вникнуть в деятельность, а тут инструкция для тупого дрифтера как минимум.
    Лучше почитать «Питер Ф. Друкер Эффективный управляющий»
    • WILSON
      23 октября 2011, 11:22
      Sic, если вы чиновник то да «пару лет», а если частный бизнес (включая крупные компании) то не более двух месяцев, иначе на вашем месте будут работать другие люди.
  • Денис Чирковский
    22 октября 2011, 20:55
    Пункт 9 — в нормальных почтовых клиентах существуют способы заранее указать время отправки письма, так что ночью вставать не нужно.
  • Caylenc
    22 октября 2011, 20:58
    ну вот тогда еще на закуску:
    Когда я делаю работу долгое время — я медленный!
    Когда шеф — он щепетильный!
    Когда я не делаю работу — я ленивый!
    Когда шеф — он слишком занят!
    Когда я делаю что-то по своей инициативе — я выпендриваюсь!
    Когда шеф — он инициативный!
    Когда я хвалю своего шефа — я подхалим!
    Когда шеф хвалит своего шефа — он сотрудничает!
    Когда я делаю что-нибудь хорошее — шеф никогда не помнит!
    Когда я делаю плохое — шеф никогда не забывает!
    Когда меня нет в офисе — я шатаюсь где-то!
    Когда шефа нет — он на встрече!
    Когда я ошибаюсь — я дебил безмозглый!
    Когда шеф — он тоже человек!
  • Александр М
    22 октября 2011, 22:02
    Годный вброс :)
  • ekmiks.ru
    23 октября 2011, 10:55
    насчет занятости:

    Есть действительно занятые люди, таких сразу видно, а есть те кто прикидывается занятым и на самом деле их занятость это пыль в глаза и подпитка статуса.

    На самом деле в этом нет ничего плохого, можно ссылаться на занятость когда вы пожелаете, просто чем больше людей не знают меры тем больше людей кто переходит край в своей подпитке статуса)
  • WILSON
    23 октября 2011, 11:23
    очень много разумного и жизненного в посте, хотя и ерунды тоже достаточно

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн