Pringles
Pringles Новости рынков
06 октября 2014, 11:43

Себестоимость Lada Granta составляет 55 тыс. рублей

«АвтоВАЗ» по прибыльности обогнал Porsche: себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Об этом рассказал вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье.
В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем компания Porsche, пишет газета «Известия»: об этом вице-президент упомянул на встрече руководства компании с рабочими.
«Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — сообщает один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») — 163 тыс. рублей».
«АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее.

«Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление», — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а самый дорогой седан в версии Sport будет стоить 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС, акциза и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная и составляет 9,8%) предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300%: 56% розничной стоимости Granta идёт в бюджет «АвтоВАЗа».
Для сравнения Porsche зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля
25 Комментариев
  • livladimir
    06 октября 2014, 11:49
    тазы, хотя нива для грязи милое дело..., а ещё помнб черную двенашку из отрочества, тогда это было круто)
  • Лёва Соловейчик
    06 октября 2014, 11:51
    охренеть..-((
  • Сергей
    06 октября 2014, 11:56
    Вот манагеры то кто по себесу берет! Жахнул сертификат на утилизацию авто и на тебе машину за 5000 рублей! Да она там уже с колёсами, с радио внутри, ещё и ЕДЕТ!!! Хоть и недолго…
  • Фыва
    06 октября 2014, 11:57
    за 55 тыс. рублей — ох.ть, дайте две ))
  • SANTEY55
    06 октября 2014, 11:59
    Зачем эта антиреклама Автовазу?
    При такой себестоимости, в них бы ярды ежегодно не вливали, или нужно посадить расхитителей!
  • ijvan
    06 октября 2014, 11:59
    так какого они плачут и просят еще денег и бюджета?
  • Stern
    06 октября 2014, 12:02
    Нереальная цифра. Даже по чермету, красики, материалов, раб сила. Не меньше 200 должна выходить.
  • Душная писечка
    06 октября 2014, 12:03
    япкупил
  • owner
    06 октября 2014, 12:07
    если так, то маржа у них в бизнесе не хуже, чем у цветочников))
  • Stanislav-A
    06 октября 2014, 12:11
    даааааа. болты нынче дороги, за ведро 55 тыс. просят!
  • Григорий
    06 октября 2014, 12:12
    Что-то очень сомнительно. Где прибыль?
  • Sirop
    06 октября 2014, 12:14
    Магия цифр, всё зависит от того что включено в себестоимость.
  • waldhaber
    06 октября 2014, 12:17
    Ни о каких 161 тыс. не может быть и речи.
    Сам АвтоВАЗ отдаёт их, если 55 тыс правдивая цена — по 90-100 тыс какому-нибудь дочернему ритейлу, а тот уже по оптовикам, а оптовики по розничным продавцам… вот так и получается наценка в 250% — каждый след. посредник набавляет к стоимости 50-100%. Это ж Россия, вы чё)
  • R14
    06 октября 2014, 12:25
    вы хоть на землю малёха спуститесь, и прикиньте нос к …
  • Максим Исаев
    06 октября 2014, 12:26
    Скорее всего опечатка не 55, а 155 т.р. себестоимость Гранты. Просто невозможно иначе.
    • Stanislav-A
      06 октября 2014, 12:47
      Максим Исаев, как то, разбирали аварию на алюминиевом заводе, недоотпуск продукции оценили по 3300 р за тонну, на LME алюминий шел по 1800 у.е. Вот такие пригорки
  • Евгений Черных
    06 октября 2014, 12:46
    Статья требует корректировки. Нормальная среднерыночная накрутка производителя/ритейлера/дилера около 100%. То есть Гранта должна стоить 150-160 тысяч рублей, не меньше.
    А такая цифра 55 наверное написана, что бы в топ пробиться
  • ага, и 155 к 163 поближе будет. а то 55 гранта и 163 нива, что-то тут не то.
    • Сергей Львович
      06 октября 2014, 13:23
      У нивы с грантой разница тока, что у нивы ещё и задний мост есть и раздатка, а так практически одно и тоже. И этот задний мост с РК не может обходиться автовазу в 110 тыров. Скорее в 10… и как раз себестоимость гранты ~ 155 тыров выходит.
  • Denis Kolchin
    06 октября 2014, 13:47
    Пиар обычный чтоб поднять стоимость акций. Поскольку нет уточнений, то вероятнее всего он сказал среднюю цифру по всей компании с учетом всех видов а/м, при этом не факт что он поделил на количество произведенных авто, возможно на плановую цифру. Ну и главное, скорее всего все предыдущие убытки, хищения и прочее новый владелец не учитывает, а делает расчет исходя из сегодняшних данных. Также нужно понимать что НИР там нет никаких, амортизация низкая, т.к. работают на старом отслужившем срок оборудовании по классическим моделям, их по количеству больше чем других.
  • Веласкес
    06 октября 2014, 13:55
    паразитов целая куча, без кризиса и банкротства этих вампиров от кормушки не оттащишь.
    ну и гос. неэффективность в виде спонсирования тоже следует прекратить.
    но так как для гэбухи это некий имидж, то ессно это все произойдет после демонтажа всей хутинской пунты
  • Alex3585
    06 октября 2014, 19:45
    в СССР себестоимость ВАзов в семедесятые была в диапазоне 1600-1950 рублей.

    Автомобиль это не нефть качать и блоги писать — это высокомаржинальный продукт. И только наше неумное правительство открывает рынок для конкурентов Автоваза — китайцев, узбеков, дешёвых корейцев.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн