Вячеслав
Вячеслав личный блог
05 сентября 2014, 01:51

Кто ответит за сбой?

История убытка в 16 000 рублей, полученный в результате сбоя при торговли через БКС имеет новое продолжение (начало здесь — smart-lab.ru/blog/196186.php). Сумма не очень большая, но для кого-то это месячная зарплата, да и дело принципа, именно поэтому решил довести эту историю до логичного конца. По неофициальной информации, которую мне сообщил представитель брокера, в сбое виновата — биржа ММВБ.

Напомню, что 30 июля 2014 года, практически в самом начале дневной сессии, у меня не сработала стоп-заявка. За 20 минут она так и не активизировалась в Quik и соответсвенно не была исполнена. Трейдер БКС на «горячей» линии в течении 4 минут не мог дать информацию о размере позиции и соответсвенно не мог ее оперативно закрыть. В итоге от такового вот оперативного трейдинга набежал незапланированный убыток.

В то утро получил эмоциональное напряжение, когда я реально осознал беспомощность в этой ситуации, потому что не мог закрыть позицию — отправляемые заявки в системе не выставлялись, а цена очень быстро двигалась в противоположную сторону. Кто должен ответить и заплатить за этот сбой?

По результатам проведенного опроса на smart-lab, большинство трейдеров решило, что брокер деньги не вернет. Но несмотря на скептицизм, думал, что БКС все-таки урегулирует конфликтную ситуацию, тем более, что являюсь клиентом этой компании с 2009 года (брокер от такого сотрудничества должен быть доволен — на мне он заработал комиссию в десятки раз большую, чем полученный убыток).

Мне звонили специалисты БКС из Новосибирска и пытались поторговаться о размере компенсации. Затем в офис позвала финансовый советник и сообщила, что виновата похоже биржа ММВБ и компания БКС готова отстаивать мои интересы (должны отправить письмо с просьбой разобраться). Но потом я получил официальный ответ от БКС, суть которого – мы не виноваты и мы же вас предупреждали, что торговать на бирже опасно и можно потерять деньги. Письмо у них получилось без извинений и в нем не было ни слова о том, что они действительно собираются отстаивать мои интересы. Получилось, что на словах брокер давал одни обещания, а на деле получились абсолютно другие. Доверие как-то к словам сотрудников БКС пропало.

Решил на всякий случай собрать доказательства. Попросил БКС (согласно действующего регламента) предоставить мне полную выписку из журнала торговых поручений. На что получил отказ – финансовый советник заявила, что на их серверах информация о поручениях с указанием сведений о торгуемом инструменте, цены заявки, количества контрактов и других важных деталей – нет:
— А где она есть?
— У нас ее точно нет! — сказали мне в офисе БКС.

Жду, что же ответит ММВБ по поводу сбоя и компенсации убытка, тем более, что у БКС не я один такой – пострадали еще несколько человек. Возможно сделаю запрос в ФСФР для того, чтобы прошла проверка действий всех заинтересованных лиц и может быть регулятор разберется у кого же произошел сбой. В суд идти не хочу, потому что придется делать это в Новосибирске, где зарегистрирован БКС, а это доп.потеря времени и денег.

Но есть и позитивный результат этой истории - принял решение отказаться от услуг БКС (проверил брокерскую комиссию, убедился в ущербности тарифов БКС — очень дорого, много уловок, в результате которых становится еще дороже для клиента.

Сейчас выбираю нового брокера – может порекомендуете кто надежнее с точки зрения работы терминала: «Открытие», «Кит-финанс», «Промсвязьбанк», «Уралсиб» и др.? 
68 Комментариев
  • Good Amigo
    05 сентября 2014, 02:01
    Что значит «жду, что ответит биржа»? У Вас адвокат этим занимается… или Вы написали, что-то на спам почту биржи и «ждете»?
  • Igor Кamenev
    05 сентября 2014, 02:25
    Почему в Новосибирске? и попробуйте Кит финанс)
  • zica
    05 сентября 2014, 02:34
    сбер
  • AlexInvestor
    05 сентября 2014, 05:05
    песдят

    по закону они должны всю инфу 5 лет хранить
    кто…
    чё…
    когда делал через их серваки

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн