Летайте самолетами!
Данный пост можно считать бесплатной рекламой Аэрофлота и S7, или критикой ценового беспредела РЖД.
Хочу осветить интересный парадокс, который сложился у нас в России на данный момент. Перед тем, как ехать в Сибирь, я разузнал какая разница на билеты на самолет и на поезд?
Всегда есть выбор: на чем ехать –
самолет или поезд! Разница в цене была обычно в 2 раза, но разница по времени просто колоссальная. Например, в Новосибирск или Новокузнецк из Питера или Москвы ехать 4 дня на поезде или лететь 4 часа на самолете.
Но это раньше…
Сейчас в РЖД – у нас работают эффективные менеджеры! Стоимость билетов на поезд догнала цены на самолет, и это плацкарт, а по купе – даже дороже раза в два еще!
Например, если Вы решите сейчас в конце августа съездить из Санкт-Петербурга в Новосибирск:
на поезде это будет стоить в оба конца -
14 696 рублей в плацкартном вагоне или 27 604 рублей в купе
на самолете —
15 356 рублей
Вот так!) Акция от РЖД – «4 дня не мойся, ешь всякую хрень и за это заплати цену авиабилета!)»
Да, только момент – приведенный тариф на самолет — это «эконом-бюджет» — сдать нельзя и багаж 1 место до 23 кг. Но приемлемо. И билеты на самолет по тарифу бюджет есть даже за 2 дня до вылета еще.
Если еще оценить
потерю время в пути по среднему доходу за день, то это еще
20 000 рублей за 8 дней.
Поезд – дороже самолета! В голове не укладывается. И кстати, Якунину в этот понедельник продлили контракт еще на 3 года. Может цена будет еще выше))
Цены на жд билеты сейчас равны авиабилетам (и это при дорогой нефти) – а РЖД терпит убытки: «
Убыток РЖД по итогам 2014 г. может достичь 80 млрд. руб. из-за отказа правительства России индексировать тарифы на железнодорожные перевозки и замедления темпов роста экономики, сообщил президент компании Владимир Якунин. РЖД просит в 2015 г. повысить тариф на грузовые перевозки выше 6%».
Кроме этого государство еще выделяет субсидию РЖД в 30 млрд. рублей.
РЖД – монополия, но и на рынке авиауслуг в России также нет сильной конкуренции. Т.е. в принципе и авиабилеты могут быть дешевле. Но при таких ценах на поезд у авиакомпаний уже нет смысла снижать цены.
В примере выше я приводил ходовой маршрут, но мне нужно было ехать до Белово Кемеровской области – вообще нужно было лететь в Новокузнецк или Кемерово, но из Питера туда не летают самолеты.
Сестра меня в Новосибе встретила на машине, а так если на поезде доехать – то это 4-5 часов до Белово и 600-900 рублей всего.
По маршруту Москва-Новокузнецк лететь дороже – неходовой рейс.
Лететь через Москву в Новокузнецк на двух самолетах и в 1,54 раза дороже мне не захотелось. Расстояние между Новосибом и Кузней всего 400 км и +3000 рублей к билету – еще одна российская особенность. У нас есть несколько центров – Москва, Питер, Новосиб, Ёбург и всё. Остальные так…
Просто из Новосибирска в Питер летает полный Боинг с 300 пассажирами, а из Новокузнецка в Москву с 60-100 чел., а в Питер наверное из Кузбасс никому не нужно…((
Но для примера, приведу цены для поездки из Питера в Белово по менее «нагруженному» маршруту через Новокузнецк на самолете:
на поезде это будет стоить в оба конца
15 610 рублей в плацкартном вагоне или 30 214 рублей в купе
на самолете
23 712 рублей + 200 рублей (автобус до Белово)
На S7 немного дешевле – всё-таки сибирский регион это вотчина бывшей «Сибири»
Цены на самолет всё равно ниже, чем купе в поезде. Плацкарт тут дешевле на 8 тысяч рублей. Но и 4 дня в плацкарте – это еще то удовольствие.
Может и романтика какая-то есть в поезде, полежать, посмотреть в окно, постоять на улице на станциях, покушать курочку и яйца с огурцами, но 4 дня – это чересчур. Единственный плюс поезда — что можно доехать из города в город без дополнительных трансферов. Но это очень маленький плюс. Мне жаль свое время (и деньги). Я летаю на самолете!))
Так почему люди по сей день еще покупают жд билеты, а не авиа?
Возможно, по сей день многие думают, что «самолет – это дорого» !?
Или люди просто не знают?! Ведь это устоявшийся факт, самолет — дорого! Или поезд просто стоит дорого сейчас?
Летайте на самолетах в России!!!
Нет — монополии, да – конкуренции!!!
Рекомендую покупать билеты через интернет на сайтах авиакомпаний – например, в Аэрофлоте за каждый бумажный билет берут по 800 рублей, и я сэкономил -4 х 800 =
3200 рублей…)))
P.S. Правда, страшно немного при взлете и посадке…))
Успешных инвестиций !!!
Аэрофлот — лонг, РЖД — шорт !!!
Это не проблема в монополии (и да, РЖД владеет только полотном, а не составами, поезда сейчас от разных компаний). Это проблема наземного транспорта.
ЖД билет в один конец из NY в LA — 43 часа в пути, обычный класс, не премиум — 546 долл.
Авиабилет, аналогичный — 3 часа в воздухе — в среднем 534 долл.
Как говорит популярный в последнее время на этом ресурсе товарищ Оганезов: «Как-то так...»
возможно я не прав в выводах…
просто раньше — самолет всегда был дороже, а за последние лет 5-8 всё изменилось…
когда весь день следишь за новостями, восприятие принимает определенные формы )
Всё передаст кому надо. Этот передаст ещё угнездился на 3 года.
надо было перевести груз из питера на юг. позвонил в ржд и деловые линии. сделал заказ и там и там. все быстро и оперативно. через 2 дня стали звонить только деловые линии. экспедитор уточнял когда подъехать. я раз сказал. потом ещё раз. потом третий. наконец на N-раз не выдержал и начал с деловыми линиями подробный вести разговор. и вот тут все и выяснилось. дело в том, что заказ мой 2 куб м и 100 кг, а разговор велся про 8 куб м и 200 кг. я в непонятках. ещё сильнее удивился когда на мой адрес есть 2 разных заказа. потом дошло — ржд тупо посредники. спихнули мой заказ деловым линиям. но самое интересное это цена. деловые линии от двери до двери — 10 000 руб. а ржд? 22 000.
12 000 руб на посреднические нужды.
позвонил спросил как же так. ответ — сейчас программа пересчитает… ой да ошиблись с вас 15 000.
а срок доставки: ржд 10 дней, дл — 7.
почувствуйте разницу.
так что новые надо, новые
Там еще одна причина есть, на которую РЖД постоянно списывает все беды.
Решил тоже немного романтики хлебнуть и сгонять за 500 км в город
к друзьям на поезде заодно детей прокачу хоть…
Тем более там маршрут удобный поезд выходит вечером и приходит утром Сильно поезд не успеет задолбать. И можно в пятницу выехать в субботу утром там и в воскресенье вечером от туда и утром еще на работу успеть.
-)))Зашел на сайт РЖД и приКуел. Не помню уже сколько точно но плацкарт стоил туда обратно на 4 чела по моему 12 тыщ а купе около 18 по моему.
На машине туда обратно на бензин около 3 тыщ рублей.
Автобус стоит 700 или 750… тоесть туда обратно 4 чела 6 тыщ ну и идет в два раза быстрее.
вот по этому и жопа
Ну и самое главное, на самолете страшно.
Еще одна беда полетов из небольших сибирских городов, это отсутствие прямых рейсов, приходится летать через Москву, а это жутко утомительно.
p.s. Привет Шадрину из Новокузнецка. :)
воруют
Да вы шутите наверное )
Туда обратно уже 2 -)) и так 10 -15 раз за месяц
На самолеты тоже цены зависят от сезонности. Летом они в 2 раза дороже, чем на поезд. Зимой, дешевле. Я в апреле в Ростов летала за 2200, поезд стоил что-то около 2900. (справка, в моем случае, по времени: самолет- 1ч40мин, поезд — минимум 20час)
Я кайфую, когда самолет взлетает и приземляется. Я вообще люблю самолеты! Надо было стюардессой идти))))
сезонность больше для южных маршрутов, в Новосиб цена весь год одинаковая…
я в мае в Ростов ездил на поезде — кажется сутки всего, но уже для меня много…
раньше поезда любил… сейчас скучно
в апреле новосибирск-москва-калининград и обратно. 17 тыщ было. Месяц назад тот же маршрут 22 тыщ туда обратно.
Я б с тобой полетал ;)
тема топа была в другом…
поезд или самолет? Аэрофлот — это лишь пример, в сравнение с РЖД
поезд выходит из Белово в 19 часов 11 сентября — раз день, едет 12, 13 — два и три дня, и приезжает 14 сентября утром в 10 часов — четыре…
по такой логике — или вы сразу побежите работать после 2,5 суток в поезде… отходить день еще надо…
Надо будет, наверное, сделать отдельный пост на эту тему…
Ну а так во всем мире жд пассажирские перевозки убыточны, кроме самых оживленных направлений.
монополия это плохо, но я сомневаюсь что частный бизнес пошел бы в эту сферу. Глянь отчетность аэроэкспресса, а это очень оживленный сегмент.
Россия страна авиаперевозок, а не жд. Это советский пережиток. Надо не скоростную магистраль Москва Казань делать, а модернизировать 1000 малых аэропортов за эти деньги.
потому что ты показал частный пример, где самолет выгоднее поезда.
а есть общая тенденция на рынке: поезд дешевле самолета.
например мне в Казань слетать 6-7 тыс. надо, плац стоит менее 3 тыс.
ну или в Москву из СПб можно и за 700 (сидячий) съездить, а билет на самолет не менее 4 тыс.
Друзья рассказывали, что летая туда, к Камчатке, нужно отдать по 50 тыс за самолет, а на поезде ехать тыс 12-15 (правда и едешь неделю=) )
В общем не все так радужно для самолета, как ты описал)
возможно это частный случай, и поезд дешевле, но уже в несколько направлений — я находил подтверждение этому
ун или даже если не сидячие, то есть плац за 1200.
а вот в районе 2-3 тыс. км цены уравниваются.
Казань-Москва, СПб-Москва — это скоростные поезда идеально, а что более 2-3 тыс. км самолет получается…
Выкладываю тут. не пропадать же трудам? :)
Кратко про авиамили.
За каждый полет авиакомпании начисляют премиальные баллы. Это и есть авиамили. Их количество определяется тарифом, классом и дальностью перелета. По некоторым направлениям уже каждый шестой перелет Вы можете совершать бесплатно! Чтобы стать участником бонусной программы, нужно заполнить особую форму-заявление прямо на борту и отдать ее стюардессе, либо зарегистрироваться на сайте онлайн. Не ленитесь это сделать, даже если не планируете летать часто. Кстати, начать копить мили можно, еще ни разу не поднявшись по трапу самолета, необходимо лишь завести кобрендинговую банковскую карту с соответствующими условиями. И тогда мили будут начисляться за все покупки, которые совершаются благодаря карте!!! Обычно одна миля засчитывается при каждом потраченном долларе, евро или 30 рублях. При этом, чем выше будет статус карты, тем больше будет начислено миль на персональный счет. К примеру, Альфабанк выдает владельцам MasterCard Platinum 1,5 мили за потраченные 30 рублей.
Авиамили начисляют большиство авиакомпаний мира. В России — это Аэрофлот, S7, Трансаэро. Наибольший интерес представляют мили Аэрофлота. Т.к. их на них можно покупать билеты многих авиакомпаний, которые входят в альянс SkyTeam. Число участников бонусной программы Аэрофлот составляет свыше 1,5 миллиона человек. Наиболее распространенным способом использования накопленных авиамиль является покупка билетов на самолеты. Купить авиабилет можно как на имя того, кто копил мили, так и на других лиц. Можно потратить авиамили на повышение класса обслуживания и вместо эконома полететь в бизнес-салоне или первым классом с улучшением уровня обслуживания при посадке и ожидании рейса. Некоторые участники бонусной программы набирают очень большое количество миль и не в состоянии их потратить. Тогда возникает желание продать авиамили, чем можно пользоваться к взаимной выгоде.
Я неоднократно покупал билеты за мили и оформлял их на других людей. Это стало особенно просто с этого года: теперь не требуется визит в офис Аэрофлота, чтобы подписать заявление на передачу миль. Теперь все можно сделать в личном кабинете. Исходя из личного опыта, могу сказать, что самым выгодным приобретением за мили является покупка билетов бизнес-класса в США и на Кубу. Учитывая среднюю стоимость миль 40-50 копеек за милю, вы получаете билет бизнес-класса, по цене экономического. Если же стоит задача максимально сэкономить, то наверняка найдется тариф какой-либо авиакомпании, особенно, если с пересадками, который будет дешевле, чем покупать за мили. В этом случае можно просто продать свои авиамили, а разницу положить в карман :)
Если кому интересно, обращайтесь в личку – помогу :)
Или заходите на сайт aviamili.umi.ru там можно купить-продать мили.
:)
В целом, завышены неадекватно цены, что там, что там. Ну не должны 4 часа в плацкартном вагоне по маршруту Екатеринбург — Кунгур стоить 1300 рублей. Не должны!