Александр Шадрин
Александр Шадрин личный блог
27 августа 2014, 22:01

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!


Летайте самолетами!

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!

Данный пост можно считать бесплатной рекламой Аэрофлота и S7, или критикой ценового беспредела РЖД.

Хочу осветить интересный парадокс, который сложился у нас в России на данный момент. Перед тем, как ехать в Сибирь, я разузнал какая разница на билеты на самолет и на поезд?

Всегда есть выбор: на чем ехать – самолет или поезд! Разница в цене была обычно в 2 раза, но разница по времени просто колоссальная. Например, в Новосибирск или Новокузнецк из Питера или Москвы ехать 4 дня на поезде или лететь 4 часа на самолете.

Но это раньше…

Сейчас в РЖД – у нас работают эффективные менеджеры! Стоимость билетов на поезд догнала цены на самолет, и это плацкарт, а по купе – даже дороже раза в два еще!

Например, если Вы решите сейчас в конце августа съездить из Санкт-Петербурга в Новосибирск:

на поезде это будет стоить в оба конца -14 696 рублей в плацкартном вагоне или 27 604 рублей в купе

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!


на самолете — 15 356 рублей

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!

Вот так!) Акция от РЖД – «4 дня не мойся, ешь всякую хрень и за это заплати цену авиабилета!)»

Да, только момент – приведенный тариф на самолет — это «эконом-бюджет» — сдать нельзя и багаж 1 место до 23 кг. Но приемлемо. И билеты на самолет по тарифу бюджет есть даже за 2 дня до вылета еще.

Если еще оценить потерю время в пути по среднему доходу за день, то это еще 20 000 рублей за 8 дней.

Поезд – дороже самолета! В голове не укладывается. И кстати, Якунину в этот понедельник продлили контракт еще на 3 года. Может цена будет еще выше))

Цены на жд билеты сейчас равны авиабилетам (и это при дорогой нефти) – а РЖД терпит убытки: «Убыток РЖД по итогам 2014 г. может достичь 80 млрд. руб. из-за отказа правительства России индексировать тарифы на железнодорожные перевозки и замедления темпов роста экономики, сообщил президент компании Владимир Якунин. РЖД просит в 2015 г. повысить тариф на грузовые перевозки выше 6%».

Кроме этого государство еще выделяет субсидию РЖД в 30 млрд. рублей. 

РЖД – монополия, но и на рынке авиауслуг в России также нет сильной конкуренции. Т.е. в принципе и авиабилеты могут быть дешевле. Но при таких ценах на поезд у авиакомпаний уже нет смысла снижать цены.

В примере выше я приводил ходовой маршрут, но мне нужно было ехать до Белово Кемеровской области – вообще нужно было лететь в Новокузнецк или Кемерово, но из Питера туда не летают самолеты.

Сестра меня в Новосибе встретила на машине, а так если на поезде доехать – то это 4-5 часов до Белово и 600-900 рублей всего.

По маршруту Москва-Новокузнецк лететь дороже – неходовой рейс.

Лететь через Москву в Новокузнецк на двух самолетах и в 1,54 раза дороже мне не захотелось. Расстояние между Новосибом и Кузней всего 400 км и +3000 рублей к билету – еще одна российская особенность. У нас есть несколько центров – Москва, Питер, Новосиб, Ёбург и всё. Остальные так…

Просто из Новосибирска в Питер летает полный Боинг с 300 пассажирами, а из Новокузнецка в Москву с 60-100 чел., а в Питер наверное из Кузбасс никому не нужно…((

Но для примера, приведу цены для поездки из Питера в Белово по менее «нагруженному» маршруту через Новокузнецк на самолете:

на поезде это будет стоить в оба конца 15 610 рублей в плацкартном вагоне или 30 214 рублей в купе

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!


на самолете 23 712 рублей + 200 рублей (автобус до Белово)

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!


На S7 немного дешевле – всё-таки сибирский регион это вотчина бывшей «Сибири»

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!

Цены на самолет всё равно ниже, чем купе в поезде. Плацкарт тут дешевле на 8 тысяч рублей. Но и 4 дня в плацкарте – это еще то удовольствие.

Может и романтика какая-то есть в поезде, полежать, посмотреть в окно, постоять на улице на станциях, покушать курочку и яйца с огурцами, но 4 дня – это чересчур. Единственный плюс поезда — что можно доехать из города в город без дополнительных трансферов. Но это очень маленький плюс. Мне жаль свое время (и деньги). Я летаю на самолете!))


Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!

Так почему люди по сей день еще покупают жд билеты, а не авиа?

Возможно, по сей день многие думают, что «самолет – это дорого» !?

Или люди просто не знают?! Ведь это устоявшийся факт, самолет — дорого! Или поезд просто стоит дорого сейчас?

Летайте на самолетах в России!!!

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!

Нет — монополии, да – конкуренции!!!

Рекомендую покупать билеты через интернет на сайтах авиакомпаний – например, в Аэрофлоте за каждый бумажный билет берут по 800 рублей, и я сэкономил -4 х 800 = 3200 рублей…)))

Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!

P.S. Правда, страшно немного при взлете и посадке…))

Успешных инвестиций !!!

Аэрофлот — лонг, РЖД — шорт !!! 
87 Комментариев
  • Gugenot
    27 августа 2014, 22:07
    4+! А Вы полагаете, ОТКУДА берутся шубохранилища ?!!!
    • sozday
      27 августа 2014, 22:20
      Gugenot, Якунина на КОЛ…
      • sozday
        27 августа 2014, 23:23
        sozday,
    • Евгений
      27 августа 2014, 23:00
      Во всем цивилизованном мире развиты авиа сообщения внутри страны. Поезда — только для коротких сообщений. Для длинных марштрутов поезд дороже. На длинном марштруте поезд никак не зарабатывает в пути. 90% что село, выйдет в конце пути. А самолет за это время сумеет несколько раз марштрут сделать.

      Это не проблема в монополии (и да, РЖД владеет только полотном, а не составами, поезда сейчас от разных компаний). Это проблема наземного транспорта.
      • HugoRu
        28 августа 2014, 09:57
        Евгений, каких-таких разных? ФПК — 100% дочка РЖД. Все билеты продаются на сайте РЖД
    • Сторож сена
      27 августа 2014, 23:49
      Gugenot, и небольшие дачки в Прасковеевке
  • Бармалей
    27 августа 2014, 22:09
    с такой мадам как на картинке можно и неделю в плацкарте ехать!
      • Бармалей
        27 августа 2014, 22:11
        Александр Шадрин, в СССР именно так и было!
    • 2153sved
      27 августа 2014, 22:12
      crystal, лучше в СВ
      • Бармалей
        27 августа 2014, 22:18
        2153sved, люкс получше будет!
    • Igr
      27 августа 2014, 22:22
      crystal, она ж нарисованная)
      • 2153sved
        27 августа 2014, 22:23
        Igr, время 22.23., уже всё равно кого
      • Бармалей
        27 августа 2014, 22:26
        Igr, фьючерс
  • 2153sved
    27 августа 2014, 22:09
    Ваш постскриптум убивает всё выше написанное
      • ИскандерМю
        27 августа 2014, 22:27
        Александр Шадрин, может и есть в Вашем рассказе элемент справедливой критики… Только вот по факту… Возьмите США.

        ЖД билет в один конец из NY в LA — 43 часа в пути, обычный класс, не премиум — 546 долл.

        Авиабилет, аналогичный — 3 часа в воздухе — в среднем 534 долл.

        Как говорит популярный в последнее время на этом ресурсе товарищ Оганезов: «Как-то так...»
      • Байкал
        27 августа 2014, 23:05
        Александр Шадрин, многие едут с очень большим багажом и в самолете придется платить за перегруз большие деньги поэтому только поездом и плацкарт.
  • BALABOL
    27 августа 2014, 22:15
    Толковый пост. Четко и ясно, Однозначно ++++
  • Korrektoz
    27 августа 2014, 22:16
    блин а я прочитал Российский педеракс
    когда весь день следишь за новостями, восприятие принимает определенные формы )
    • Сторож сена
      27 августа 2014, 23:56
      Korrektoz, якунин передаст.
      Всё передаст кому надо. Этот передаст ещё угнездился на 3 года.
  • Electrobugy
    27 августа 2014, 22:17
    я больше скажу
    надо было перевести груз из питера на юг. позвонил в ржд и деловые линии. сделал заказ и там и там. все быстро и оперативно. через 2 дня стали звонить только деловые линии. экспедитор уточнял когда подъехать. я раз сказал. потом ещё раз. потом третий. наконец на N-раз не выдержал и начал с деловыми линиями подробный вести разговор. и вот тут все и выяснилось. дело в том, что заказ мой 2 куб м и 100 кг, а разговор велся про 8 куб м и 200 кг. я в непонятках. ещё сильнее удивился когда на мой адрес есть 2 разных заказа. потом дошло — ржд тупо посредники. спихнули мой заказ деловым линиям. но самое интересное это цена. деловые линии от двери до двери — 10 000 руб. а ржд? 22 000.
    12 000 руб на посреднические нужды.
    позвонил спросил как же так. ответ — сейчас программа пересчитает… ой да ошиблись с вас 15 000.
    а срок доставки: ржд 10 дней, дл — 7.
    почувствуйте разницу.
    • Потеряев А.А.
      28 августа 2014, 18:26
      Electrobugy, Хотел плюс поставить а случайно минус вышел, прошу простить.
  • Korrektoz
    27 августа 2014, 22:17
    у старикана наверно все шубы пожрала моль
    так что новые надо, новые
  • NukeProof
    27 августа 2014, 22:18
    Чего вы удивляетесь, пассажирские перевозки обычно убыточны и пассажиры ездят за счёт прибылей грузовых поездов. Хорошо что самолёты создают выгодную альтернативу.
      • Engi
        27 августа 2014, 22:44
        Александр Шадрин, официально электрички убыточны при ценах на билеты, сопоставимых со стоимостью поездки на загородных автобусах.
        Там еще одна причина есть, на которую РЖД постоянно списывает все беды.
    • Ladimir Semenov
      28 августа 2014, 00:44
      NukeProof, Самолеты ее не создают, а делают убыточными пассажирские перевозки поездом. В США железные дороги которые были самыми голубыми фишками из всех массово банкротились в начале прошлого века. Потому-что пришел Форд.
    • Alexkup
      28 августа 2014, 11:14
      NukeProof, Постоянно отправляю грузы по России. Так вот: в последнее время цена автоперевозки стала значительно ниже цены жд перевозки вплоть до Иркутска (груз отправляю из Москвы)
  • Reshpekt Fund Russia ☮
    27 августа 2014, 22:22
    Если вы когда-нибудь передвигались по Европе на скоростных поездах, ну, например, Renfe Euromed, то сразу видна пропасть, которая нас разделяет. Мы в такой глубокой железнодорожной жопе, что даже солнышка не видно. Десятки лет будем выбираться ещё.
  • RTS_TRADER
    27 августа 2014, 22:23
    Дети у меня одно время как то подняли тему на поезде прокатится.
    Решил тоже немного романтики хлебнуть и сгонять за 500 км в город
    к друзьям на поезде заодно детей прокачу хоть…

    Тем более там маршрут удобный поезд выходит вечером и приходит утром Сильно поезд не успеет задолбать. И можно в пятницу выехать в субботу утром там и в воскресенье вечером от туда и утром еще на работу успеть.
    -)))Зашел на сайт РЖД и приКуел. Не помню уже сколько точно но плацкарт стоил туда обратно на 4 чела по моему 12 тыщ а купе около 18 по моему.
    На машине туда обратно на бензин около 3 тыщ рублей.

    Автобус стоит 700 или 750… тоесть туда обратно 4 чела 6 тыщ ну и идет в два раза быстрее.
  • SHCHUTUSHCHA
    27 августа 2014, 22:24
    я думаю если добираться на автобусе с пересадками до Новосибирска то выйдет тыщ 5-6 максимум
      • SHCHUTUSHCHA
        27 августа 2014, 22:31
        Александр Шадрин, ну почему бы и нет? если брать среднюю скорость автобуса 65км/час при расстоянии 3900 км то получится около 60 часов, то есть 2,5 дня. Что касается цены, то если исходить из расчета 1,23 руб/км то получиться 4797 рублей. Самый нищетрейдерский вариант!
          • SHCHUTUSHCHA
            27 августа 2014, 23:20
            Александр Шадрин, на автобусе в среднем в 3 раза дешевле
    • Бармалей
      27 августа 2014, 22:26
      SHCHUTUSHCHA, пешком не считал?
      • SHCHUTUSHCHA
        27 августа 2014, 22:31
        crystal, зачем пешком когда можно на велике
        • Бармалей
          27 августа 2014, 22:49
          SHCHUTUSHCHA, и еще много на чем!
  • Igr
    27 августа 2014, 22:26
    вся суть в: Нет — монополии, да – конкуренции!!!

    вот по этому и жопа
  • drow
    27 августа 2014, 22:27
    В поезде скидки на детей, 50% от цены билета, еще можно сдать билет в случае чего с небольшой потерей. Я как-то три раза сдавал билеты, когда с мамой отдыхал на юге, продлевал отдых. :)

    Ну и самое главное, на самолете страшно.

    Еще одна беда полетов из небольших сибирских городов, это отсутствие прямых рейсов, приходится летать через Москву, а это жутко утомительно.

    p.s. Привет Шадрину из Новокузнецка. :)
  • Vladimir_O
    27 августа 2014, 22:28
    Объективности ради — страна у нас большая, населения относительно немного. Дорого содержать столько путей, наверно поэтому и такие тарифы…
      • Vladimir_O
        27 августа 2014, 22:36
        Александр Шадрин, не могу сказать, с РЖД никогда не пересекался
  • AlexeyTikhonov
    27 августа 2014, 22:31
    откуда 4 дня-то??
  • websan
    27 августа 2014, 22:35
    Это называется конкуренция, у авиаперевозчиков рентабильность около 1%, а у РЖД конкурентов нет!
    • Engi
      27 августа 2014, 22:46
      websan, у Аэрофлота и S7 рентабельность 1%?
      Да вы шутите наверное )
      • RTS_TRADER
        27 августа 2014, 22:47
        Engi, я так понимаю за один полет +1% -))
        Туда обратно уже 2 -)) и так 10 -15 раз за месяц
  • Ирина Яковлева
    27 августа 2014, 22:47
    некоторые люди боятся летать на самолетах, некоторые любят поезда (типа романтика… ага).
    На самолеты тоже цены зависят от сезонности. Летом они в 2 раза дороже, чем на поезд. Зимой, дешевле. Я в апреле в Ростов летала за 2200, поезд стоил что-то около 2900. (справка, в моем случае, по времени: самолет- 1ч40мин, поезд — минимум 20час)
    Я кайфую, когда самолет взлетает и приземляется. Я вообще люблю самолеты! Надо было стюардессой идти))))
      • RTS_TRADER
        27 августа 2014, 23:16
        Александр Шадрин," в Новосиб цена весь год одинаковая…"

        в апреле новосибирск-москва-калининград и обратно. 17 тыщ было. Месяц назад тот же маршрут 22 тыщ туда обратно.
    • НеГрустин
      27 августа 2014, 23:12
      Ирина Яковлева, из тебя бы вышла отличная стюардесса!
      Я б с тобой полетал ;)
  • Данила
    27 августа 2014, 23:14
    Монополия во власти ведет к монополии в экономике, а за «стабильность» надо платить
    • Vasdoc
      27 августа 2014, 23:39
      Тамбовский Волк, земеля :-) монополия и глобализация враги номер один человечества
  • Михаил
    27 августа 2014, 23:40
    Сравнивать в лоб цены на пару направлений и делать из этого вывод по целой отрасли? Глупо. Я в этом году летел в Бангкок за 5 тыр на Трансаэро и обратно за 9 тыр на них же из Гонконга. Покритикуем Аэрофлот или может сразу шортанем?
    • Demogorgon
      28 августа 2014, 09:31
      Михаил, Из Москвы за 5 тыр? о_О
  • Fly -half
    27 августа 2014, 23:50
    Автор с какой то стати записал а/к Сибирь в бывшую. С 2005г а/к «Сибирь» летает под брэндом S7 Airlines, штаб квартира как и 20 лет назад находится в г.Обь-4(Новосибирск), а не в московии S7.ru/home/about/s7-airlines.dot Собственники-сибиряки то же не менялись, Филевы выкупили 25% госблокпакет, вот если бы это не произошло, тогда да, Сибирь — S7 стала бы бывшей и превратилась бы в московскую гос компанию Аэрофлот и Добролет. Вот брокер БКС его вотчина Новосибирск, может быть он бывший, если он перенес регистрацию из Новосибирска в московию на Проспект Мира.
  • A1977
    28 августа 2014, 00:03
    Поезд Новосибирск-Москва в пути находится, в среднем 2 суток. Поезд Кемерово-Москва в пути находится, в среднем чуть больше 2 суток. Откуда автор взял 4 дня????
    • AlexeyTikhonov
      28 августа 2014, 00:10
      A1977, считать не умеет, такие вот «инвесторы»
  • Retired_Inv._Banker
    28 августа 2014, 00:26
    Самый бюджетный вариант — на попутке (к примеру, через сервис blablacar.ru). Можно уложиться в 5-6 тыр. в один конец (Москва-Сибирь), правда, из-за низкой цены желающих больше чем водителей, поэтому нужно договариваться заранее, и есть риск непредвиденного срыва поездки в последний момент (водителю что-нить вздумалось). А вообще, здорово, что подобные сервисы попутчиков появляются — они повышают эффективность национальной и личной экономики))).
  • paraxod100
    28 августа 2014, 01:50
    Я тоже за самолет :) особенно на большие расстояния. А для тех, кто любит летать с комфортом выгодно покупать билет за авиамили. Получается летишь бизнес-классом по цене экономического. Если своих миль нет, можно купить. Например, тут aviamili.umi.ru или на других ресурсах. И, конечно, нужно не лениться регистрироваться в программах премирования всех авиакомпаний :)
    Надо будет, наверное, сделать отдельный пост на эту тему…
  • UstyuzhaninLeon
    28 августа 2014, 01:55
    В России большая конкуренция в авиаперевозках.
    Ну а так во всем мире жд пассажирские перевозки убыточны, кроме самых оживленных направлений.
    монополия это плохо, но я сомневаюсь что частный бизнес пошел бы в эту сферу. Глянь отчетность аэроэкспресса, а это очень оживленный сегмент.
    Россия страна авиаперевозок, а не жд. Это советский пережиток. Надо не скоростную магистраль Москва Казань делать, а модернизировать 1000 малых аэропортов за эти деньги.
  • Профиль удален
    28 августа 2014, 02:03
    Так у них и свой телеканал есть и куча всего еще непрофильного. В общем, охренел товарищ Якунин совсем.
  • Скальпёр
    28 августа 2014, 11:07
    Почему на поезде?
    потому что ты показал частный пример, где самолет выгоднее поезда.
    а есть общая тенденция на рынке: поезд дешевле самолета.
    например мне в Казань слетать 6-7 тыс. надо, плац стоит менее 3 тыс.
    ну или в Москву из СПб можно и за 700 (сидячий) съездить, а билет на самолет не менее 4 тыс.
    Друзья рассказывали, что летая туда, к Камчатке, нужно отдать по 50 тыс за самолет, а на поезде ехать тыс 12-15 (правда и едешь неделю=) )
    В общем не все так радужно для самолета, как ты описал)
      • Скальпёр
        28 августа 2014, 11:28
        Александр Шадрин, их просто раскупают. смотри на 2-3 недели вперед. еще есть сидячие
        ун или даже если не сидячие, то есть плац за 1200.
      • Скальпёр
        28 августа 2014, 11:31
        Александр Шадрин, у меня сложилось впечатление, что на близких и очень далеких расстояниях поезд дешевле.
        а вот в районе 2-3 тыс. км цены уравниваются.
  • Kestable
    28 августа 2014, 13:57
    Техническое обслуживание железнодорожной инфраструктуры очень дорогое. стачиваются рельсы, стчиваются колеса, а колеса сидят на колесной паре, а это значит надо гнть вагон в дэпо, разбирать тележку, ставить новую КП и т.д. + могут быть поперечные трещины в том же колесном диске или не дай бог в оси. В общем ЖД это очень дорого, даже с «эффективным менеджментом»
  • paraxod100
    28 августа 2014, 15:21
    Как обещал, сделал топик. Но его модер убрал :(
    Выкладываю тут. не пропадать же трудам? :)
    Кратко про авиамили.
    За каждый полет авиакомпании начисляют премиальные баллы. Это и есть авиамили. Их количество определяется тарифом, классом и дальностью перелета. По некоторым направлениям уже каждый шестой перелет Вы можете совершать бесплатно! Чтобы стать участником бонусной программы, нужно заполнить особую форму-заявление прямо на борту и отдать ее стюардессе, либо зарегистрироваться на сайте онлайн. Не ленитесь это сделать, даже если не планируете летать часто. Кстати, начать копить мили можно, еще ни разу не поднявшись по трапу самолета, необходимо лишь завести кобрендинговую банковскую карту с соответствующими условиями. И тогда мили будут начисляться за все покупки, которые совершаются благодаря карте!!! Обычно одна миля засчитывается при каждом потраченном долларе, евро или 30 рублях. При этом, чем выше будет статус карты, тем больше будет начислено миль на персональный счет. К примеру, Альфабанк выдает владельцам MasterCard Platinum 1,5 мили за потраченные 30 рублей.
    Авиамили начисляют большиство авиакомпаний мира. В России — это Аэрофлот, S7, Трансаэро. Наибольший интерес представляют мили Аэрофлота. Т.к. их на них можно покупать билеты многих авиакомпаний, которые входят в альянс SkyTeam. Число участников бонусной программы Аэрофлот составляет свыше 1,5 миллиона человек. Наиболее распространенным способом использования накопленных авиамиль является покупка билетов на самолеты. Купить авиабилет можно как на имя того, кто копил мили, так и на других лиц. Можно потратить авиамили на повышение класса обслуживания и вместо эконома полететь в бизнес-салоне или первым классом с улучшением уровня обслуживания при посадке и ожидании рейса. Некоторые участники бонусной программы набирают очень большое количество миль и не в состоянии их потратить. Тогда возникает желание продать авиамили, чем можно пользоваться к взаимной выгоде.
    Я неоднократно покупал билеты за мили и оформлял их на других людей. Это стало особенно просто с этого года: теперь не требуется визит в офис Аэрофлота, чтобы подписать заявление на передачу миль. Теперь все можно сделать в личном кабинете. Исходя из личного опыта, могу сказать, что самым выгодным приобретением за мили является покупка билетов бизнес-класса в США и на Кубу. Учитывая среднюю стоимость миль 40-50 копеек за милю, вы получаете билет бизнес-класса, по цене экономического. Если же стоит задача максимально сэкономить, то наверняка найдется тариф какой-либо авиакомпании, особенно, если с пересадками, который будет дешевле, чем покупать за мили. В этом случае можно просто продать свои авиамили, а разницу положить в карман :)
    Если кому интересно, обращайтесь в личку – помогу :)
    Или заходите на сайт aviamili.umi.ru там можно купить-продать мили.
    • Григорий
      28 августа 2014, 17:17
      paraxod100, в курсе, что у флота мили сгорают, если не летаешь?
      • paraxod100
        28 августа 2014, 19:06
        Григорий, да. Это обычная практика у всех авиакомапний. У Аэрофлота надо летать минимум раз в два года. Жаль нельзя напрямую продавать эти мили, а то бы устроили биржу авиамиль типа этой — aviamili.com/ :)
  • Григорий
    28 августа 2014, 17:19
    Самолёт и теоретически должны быть дешевле дороги, особенно на дальние дистанции, ведь не надо обеспечивать всю инфраструктуру по пути следования, а только лишь в местах вылета и прилёта. Хотя фин успехи авиакомпаний минимальные.
  • Потеряев А.А.
    28 августа 2014, 18:20
    Всё верно на поезде Вас обжуливают 4 дня а на самолёте всего 4 часа.
    :)
  • Max Xaser
    28 августа 2014, 19:34
    Интересная статья! +
  • antislon
    28 августа 2014, 20:47
    Я улетел в крым с ребенком за 45 рублей. Плацкарт бы обошелся в три раза дешевле. Но 160 часов заняла бы дорога. Во-первых, я не мазохист. А во-вторых, я заработаю за эти 160 часов в разы больше стоимости авиабилетов.
    В целом, завышены неадекватно цены, что там, что там. Ну не должны 4 часа в плацкартном вагоне по маршруту Екатеринбург — Кунгур стоить 1300 рублей. Не должны!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн