Замечательный коллектив Арсагеры рассылает (вроде как рассылает, но проверить это невозможно) в советы директоров публичных компаний обращения (видимо, анонимные, поскольку в дубликатах данных обращений на смартлабе никаких подписей не указано) с предложениями выкупа акций.
Не хочу здесь обсуждать экономическое содержание обращений, поскольку наша дискуссия по поводу муак кпчсд (это не ругательство, а сокращения, используемые Арсагерой в публичном документе) пока остановилась (со стороны Арсагеры). Сами обращения можно только приветствовать, это полезная работа. Однако хотелось бы обратить внимание коллектива Арсагеры на сугубо технические детали обращений в компании с государственным участием, на примере обращения в совет директоров ОАО «Газпром»
Собственно, текст обращения
http://smart-lab.ru/blog/194858.php
Главный вопрос, который возникает вне экономического содержания заключается в адресате обращения. Почему в совет директоров? В соответствии с уставом Газпрома решения о выкупе акций совет директоров принимает только в случае, если доля акций Общества, обращающихся на открытом рынке составляет 90 % и более. Это, очевидно, не наш случай, поскольку доля акций, контролируемая Российской Федерацией составляет 50,2 %
http://www.gazprom.ru/investors/stock/structure/
Соответственно, решения о выкупе принимает собрание акционеров и обращение должно быть направлено к акционерам. В первую очередь, конечно, к основному акционеру (Российской Фердерации) и далее, публично ко всем. Но этого не делается.
Возможно, конечно, Арсагера имела в виду компетенцию совета директоров по созыву внеочередного собрания акционеров (п.2. ст.65 ФЗ 208). Вроде как совет директоров может созвать внеочередное собрание акционеров с вопросом о выкупе акций. Однако, тут же возникает вопрос о повестке такого собрания, который так же находится в компетенция совета директоров, но, при этом есть большое «НО»: особенности управления АО с долей РФ определяются постановлением правительства РФ № 738. В соответствии ним, по вопросу повестки дня ОСА и ВОСА акционер направляет директивы (конкретные указания по голосованию) членам совета директоров, являющимся представителями Российской Федерации в совете директоров Общества. Таких представителей государства, судя по справке Росимущества, 6 из 11 членов совета директоров, т.е. большинство. Соответственно, направлять обращение в совет директоров Общества не имеет никакого смысла (тут кстати, возникает вопрос, а что такое, собственно, направить обращение в совет директоров – в контактах Газпрома
http://www.gazprom.ru/investors/contacts/ такой орган как бы не указан), поскольку решение по вопросу будет приниматься по директиве и обращаться нужно по соответствующему адресу (вырабатывающему эти самые директивы).
Естественно, возникает вопрос, а есть ли эти самые обращения Арсагеры на самом деле, или это только шум в информационном пространстве, вроде сообщений о пересечении российской границы установками «БУК» без одной ракеты?
Коллеги из Арсагеры, Вам подсказать куда надо писать на самом деле, или сами знаете?