В руководстве авиастроительного ОАО «Компания „Сухой“ рассматривается возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР. Об этом сегодня на круглом столе, посвященном новым сценариям развития Забайкалья и Дальнего Востока, сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь.
»В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании «Сухой», обсуждали перспективы Комсмольского-на-Амуре авиазавода. «Сухому» необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20 процентов в год, но кадровых ресурсов для этого нет", — сообщил Левинталь.
По его словам, руководство компании реально рассматривают возможность переноса производства в Китай. «Не набирается /кадры — прим. ред/ ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России — полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией», — сказал зампред хабаровского правительства.
Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал «внимательно разобраться с руководством „Сухого“.
Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина — филиал ОАО „Компания “Сухой». Основное производство — истребители семейства Су-27 /Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35 и др./. С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета «Суперджет-100». ОАО «Компания Сухой» является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка самолетов выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По планам ОАК, объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза.
P.S. «Нет кадров» — клоунада полная. Знакомый товарищ работает техником, занимается навигационными системами. Недавно был на повышении квалификации и теперь может работать с навигационными системами начиная от «тушек» заканчивая теми, что используются на новых Airbus и Boeing. Занимается на севере починкой старых Ми-8 за зп около 35 тысяч рублей… Уехал зарубеж.
«В «Сухом» с удивлением узнали из СМИ о планах переноса производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им. Ю.А. Гагарина) в Китай. Таких планов у компании никогда не было и не будет. Напротив, на предприятии предусматривается расширение производства за счет увеличения выпуска авиационной техники, в результате чего будут созданы новые высокотехнологичные рабочие места. Вопрос увеличения объемов производства решается на заводе путем технического перевооружения, глубокой модернизации, внедрения новейшего оборудования», — говорится в сообщении.