При принятии торговых решений важен не только финансовый анализ, не хватает времени выдать хороший пример на базе Распадской, но тут появился повод для краткого топика:
Вчера объявили, что вероятная причина аварии поезда Москва-Кишинёв 20 мая сего года связана с организацией работ на РЖД, а именно: если при работе ремонтной бригады составы задерживаются или даже снижают скорость, то ремонтная бригада лишается премии/штрафуется:
Владимир Маркин сообщил: «Следователи в настоящий момент изучают документы и приказы, регламентирующие условия работы ремонтных бригад, допрашивают сотрудников железнодорожного транспорта. Уже сейчас выясняются любопытные факты. Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат».
«У следствия есть все основания полагать именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 – Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось», — сообщил представитель СК РФ.
Что касается Распадской, то ещё при анализе её акций до момента аварии, у нас был проведён мониторинг
вероятности техногенной катастрофы (обычное дело для компаний из группы риска). В этом топике заострю внимание только на одном моменте:
На
«Распадской» (речь о ситуации до аварии) шахтёры основную часть дохода получали от премиальных, привязанных к объёму выработки, и для выполнения подобных планов шахтёры (это было общеизвестно) для бесперебойности производства обманывали датчики метана разными способами, включая обычное отключение …
В виду того, что на Распадской (как вообще на Кузбассе) содержание метана высокое, и решение по работе в забое необходимо принимать регулярно – менеджмент переложил эту ответственность на самих шахтёров (видимо поэтому топы избежали наказания).
В нашем анализе акций Распадской вероятности техногенной катастрофы на Распадской было уделено особое внимание и оно оказало влияние на тактику работы с эмитентом.
И это полезно не только с точки зрения инвестиций, но и с точки зрения спекуляций. Тем более РЖД планирует приватизацию.
Распадская:
Поезд «Москва — Кишинёв»
и это говорит не только о качестве управления в области безопасности, но и о качестве управления компанией в целом.
Самое печальное что у нас работает так вся страна. Руководство пишет заведомо невыполнимые правила тех. безопасности, инструкции. Которые не обеспечены ни материально, ни организационно. Создают структуру в которой реальные руководители работают или в другой должности или в другой фирме.
Рабочим ставят систему оплату такую что если они не выполняют план, премии (которая составляет от 50% зар. платы) лишаются все сотрудники подразделения фирмы. В такой системе обычный рабочий не может сказать я не буду этого делать так как могут пострадать люди, так как его съедят в коллективе.
А начальство после аварии скажет, что мы за это не отвечаем. Рабочие не выполняли тех. требования. Рабочие не докладывали о нарушениях и мы не знали о проблемах.
датчики метана можно, например, вывести из строя или снизить чувствительность.
отключение более простой вариант, но — моё предположение — в зависимости от системы безопасности и контроля на шахте — не всегда осуществимо.
отражённый в топике момент фактически на ответственности руководства, но в наших реалиях — его спихивают на исполнителей. в инвестиционном анализе у меня всегда есть анализ, связанный с обеспечением безопасности и защиты от катастроф предприятия, поэтому скажу, что на пищевых производствах, особенно с иностранным участием, данный вопрос решён лучше, чем на наших шахтах или в РЖД. и это не только вероятность катастрофы и падения капитализации — решение данного вопроса — это в первую очередь обеспечение стабильного денежного потока и роста предприятия (если упростить анализ до одной фразы)