Marussia уехала в историю: проект «первого российского суперкара» закрыт
Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. Об этом РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они.
«Концепт, разработанный командой Marussia, оказался нежизнеспособным, воплотить его в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство также закрыто, ликвидационная команда распродает активы, утверждает один из бывших менеджеров Marussia. В проект, по словам одного из собеседников РБК, частные инвесторы вложили около 100 млн евро.
Связаться с представителями Marussia Motors пока не удалось. Телефоны компании не отвечают, запрос остался без ответа.
Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007г. В декабре 2008г. в Москве состоялась презентация первого автомобиля Marussia В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010г. в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009г. у компании появилась собственная команда в «Формуле 1».
Проект суперкара был не единственным. В феврале 2014г. правительство объявило, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж». Эти деньги планировалось распределить в 2014-2016гг. Разработчики проекта — Marussia Motors и ФГУП НАМИ.
Общая стоимость «Кортежа» ранее оценивалась вице-премьером
Аркадием Дворковичем в 22-24 млрд руб. Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016г. Пресс-служба министерства не смогла оперативно ответить на запрос РБК о судьбе проекта.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/economics/07/04/2014/916222.shtml
А хозяин рбк украл у государства 15млрд$, но даже на такие деньги не смог создать бюджетного авто эконом-класса.