"… один трейдер бросился меня душить так что четыре охранника едва его оттащили. Он рассвирепел потому что я залез на «помеченную им» территорию. Кто же захочет расстаться с такой средой? Променять ее на обеды в обшарпанной университетской столовке с замшелыми профессорами обсуждающими последнюю кафедральную интригу? Поэтому я остался (и по сей день остаюсь) квант-инженером и трейдером, однако устроил свою жизнь так: работал по минимуму, но интенсивно ( и с увлечением), сосредоточивался только на высокотехнических аспектах, никогда не посещал деловых встреч, избегал компании «успешных людей», не читающих книжек, и примерно каждый четвертый год целиком посвящал ликвидации пробелов в своем научном и философском образовании. Чтобы постепенно вынашивать мою главную идею, мне надо было стать фланером, профессиональным медитатором, сидеть в кафе, гулять без поводка, привязанного к рабочему столу и организации, спать столько сколько душе угодно, читать запоем и никому ничего не объяснять. Мне требовался покой для возведения, кирпичик за кирпичиком, целой философской системы, основанной на моей идее Черного лебедя.
ФИЛОСОФ ИЗ ЛИМУЗИНА
Война в Ливане и крах 1987 года представлялись мне явлениями одного рода. Мне было очевидно что когда дело доходит до признания роли таких событий, почти у каждого обнаруживается ментальное слепое пятно. Неужели люди не в состоянии разглядеть этаких мамонтов? или моментально забывают о них? Ответ напрашивался сам собой: это психологическая или даже биологическая слепота; проблема — не в природе событий а в том как мы их воспринимаем.
Я закончу эту автобиографическую прелюдию вот какой истоирей. Я не имел определенной специальности (за пределами моей рутинной работы) и не стремился иметь. Когда на разного рода вечеринках меня спрашивали о моей профессии, меня подмывало ответить «Я эмпирик-скептик и фланер-читатель, жертва одержимости одной идеей», но для простоты я говорил, что вожу лимузин.
Однажды во время перелета черз океан меня вдруг вздумали перевести в салон первого класса где я оказался рядом с шикарно одетой энергичной дамой в золоте и бриллиантах, которая без перерыва жевала орехи (возможно низкоуглеводная диета), требовала только воду «Эвиан» и параллельно читала европейский выпуск «Уолл-стрит джорнал». Она то и дело порывалась заговорить со мной на ломаном французском потому что я читал (по французски) книгу социолога и философа Пьера Бурдье где по иронии судьбы речь как раз шла о знаках социального различия. Я сообщил ей (по английски) что я водтель лимузина, гордо упирая на то что вожу только «самые крутые тачки». Весь полет прошел в ледяном молчании и хотя напряжение было весьма ощутимо, мне удалось спокойно почитать."
пс. может Герчику стоит тоже представляться всем как «водитель такси»? =)
ппс. Талеб тот еще тролль )
очень даже читабельно.