Я держал в лонге 145 путы ноябрьской серии, покупал несколько дней назад по 2800, на вчерашний клиринг они стоили 2000, баланс денежных средств был 470663 р.
Звонил сегодня брокер Атон, и напоминал что у меня есть открытые опционы, и спросил буду ли я подавать заявку на экспирацию. Так как я впервые держу опционы до экспирации, я у него спросил а если я не буду подпавать заявку, то что будет, на что он мне ответил, что мне вернется разница, то есть на моем балансе должно было быть 150 000 тыс руб, при цене опциона 670.
После вечернего клиринга на моем портфеле 33 000 рублей только!!!
А должно быть 150 000. То есть с вчерашнего вечернего клиринга опционы упали на около 70% и мой баланс должен был быть 150 000, а не 30 000 руб.
Звоню брокеру, спрашиваю что за ерунда, ответ вы не проэкспировали опционы, я ему говорю, что мне парень, а потом девушка (сначала с парнем разговаривал, который мне звонил, потом сам набирал еще раз что бы уточнить информацию, разговаривал с девушкой) по телефону сказали, что если убыточная позиция но в деньгах опционы, ни чего эксперировать не надо, разницу брокер вернет.
Сейчас говорят, что произошло не допонимание.
То есть они за какую цену захотели за ту и проэкспирировали, вот я не пойму почему эти не люди не могли их проэкспирировать по цене закрытия 670, а они вместо этого проэкспирировали их чуть ли не по цене 100.
Вопрос кто прав в этой ситуации и куда делись 120 000 руб?
По телефону брокер сказал что их типа так проэкспирировали под ноль, вообщем я в шоке от этого беспредела.
Заранее извиняюсь, может кому то мой пост покажется глупым, но я с этой ситуации столкнулся впервые, и что обидно работники Атона в колл центре вообще не компетенты и из за их невежества я потерял деньги.
Вы этим правом — НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. То, что за это право вы заплатили какие-то деньги, и оно стоило каких-то денег до определенного момента — да, это так. Но вы его не использовали.
ну а как можно не зная правил что-то делать? вам приходит в голову не зная правил выехать на авто на дорогу? или не зная правил пойти управлять самолетом?
а вот денег поставить и не знать правил — это пожалуйста…
влом было разбираться?
зато теперь надолго запомните, самое эффективное обучение вообще за деньги, что у вас и получилось.
Я думаю тут юридически брокер не очень прав, но по факту лоханулся трейдер, т.к. около денег страйк был и всё могло быть по разному )
В спецификации описаны все эти нюансы — вы торговали поставочными опционами — ноябрьская серия — отсюда и всплыл этот нюанс — вам нужно было идти на экспирацию. Если квартальная была б — там расчётный тип и прошло бы всё
уверен, ему под 0 и закрыли :)
там у же не раз обсуждались такие ситуации
С одной стороны я и сам виноват, но с другой стороны я стал жертвой некомпетентности персонала компании Атон.
Возможно, в чем-то и прав айтиинвест, включающий клиентам опционы только после сдачи примитивного теста онлайн.
Получается, что денег вы своих точно не вернете. Остается только решать вопрос с брокером о том, что вас не верно проконсультировали. Но как правило у них на этот счет есть галочка в договоре о том, что вы осведомлены о рисках и тонкостях торговли опционами.
Теперь куда ушли Ваши деньги? Они ушли продавцу Ваших опционов, а не бирже и не брокеру.
Изучайте регламент.
Дело тухлое, если Вы не оставляли письменного поручения брокеру.
Я то не подавал заявку, меня уверили, что всё будет хорошо, при чем два менеджера мне об этом сказали.
лучше всего самим изучать матчасть — тогда не будете попадать на такие косяки!
Теперь расскажу фичу про терминал СмартХ от IT Инвеста ( я у них).
Там в окне опционной торговли есть суммарные греки позиции. Правда тэтты нет, но в роде В.Твардовский обещал поправить. Я в четверг на падеже вечернем прибил почти весь ноябрь, кроме 150-х проданных путов. Дабы зафиксить их и не терять спрэд проданы были в аналогичном количестве фьючи.
Потом вечером набиралась декабрьская поза. Там тоже есть проданные фьючи. Т.к. аналитические вещи на работе, а набор был из дома, нейтралилось это по полю «экспозиция» в терминале. До состояния примерно +2. Ну и славненько…
С утра на росте обнаружил, что нехило нажил :)
После загона позиции в аналитику, дельта оказалась круто положительной, как раз на величину фьючей, компенсирующих проданные путы.
Поняв, что бог спас раба своего, внимательней посмотрел на окно торговли опционами терминала. Там есть выбор серии. Я обычно календари не строю и этим не пользуюсь. Так вот, при выборе серии ноября окно показало сильно отрицательную дельту.
Короче я так и не понял как она фьючи распределяет:) Откупил 150-е путы и все стало зашибись :)
Вот такая история…
С уважением,
Энергетический дятел.
А вот закрытие 144830 — 145000 страйк должно быть +37000. Тут что то мне не ясно. Хотя последняя сделка может и проскочила по 145000. Опционы могут одинаково ограбить и озолотить. В первый раз закуяривать такие лавандосы. Напейся!!! Да да пардон не 670, а 2000.
на конец дня при цене 670 его опционы стоили 670 умноженное на 341 и умноженное примерно на 0.65(я просто тупо округлил)… это около 155 тысяч рублей, если бы он их продал.Если не продал, принимается, что они стоят ноль.Опцион инструмент дающий Право, но если ты своим правом не воспользовался-то ноль
ошибка детская
все опционы, на промежуточных экспирациях, которые в деньгах, но меньше чем на лимит, нужно либо продать до 18-45 по рынку, либо подать заявление на экспирацию, если вы вместо них хотите получить фьючерс на этот актив
Кто бы ни был виноват, искренне Вам сочувствую.
В такой ситуации брокер вряд ли согласится с тем, что причина — некомпетентность его сотрудников. Тем более сумма явно превышает их месячную зарплату, а репутационные издержки сложно считать существенными, т.к. автоматическая экспиация таких контрактов практикуется очень малым числом брокеров.
Брокер еще и звонил сам.
и по какой ее брокер провел?
по моему здесь собака порылась.
Supernova, сочувствую, однако с некомпетентными ребятами нужно разобраться однозначно. Понятно что будут юлить, но здесь нужно твердость проявить в плане того что вас дезинформировали, намеренно или нет — другой вопрос. Пишите руководству, что тут еще посоветуешь…
Терпения вам.
Но некомпетентность «экспертов» коллцентра этого брокера конечно поражает уже не первый раз. Достали уже эти говорящие головы.
2. С профессиональной точки зрения, брокер прекрасно понимает, что не исполняя купленные 145-е путы при рынке 144 320 — он насаживает своего клиента на 700 пунктов с каждого контракта. Только идиот мог подумать, что клиент САМ откажется от этих денег. Если клиент не подал заявку, то он либо не знал чего-то, либо был не в состоянии это сделать по техническим причинам.
3. Нормальный брокер, заботящийся о клиенте, должен приложить ВСЕ усилия, чтоб клиент не потерял эти деньги. Вплоть до того, что исполнить опционы самостоятельно, а потом попросить клиента пост-фактум подать заявку ( у меня такие примеры были с брокером БКС. Считаю — это НОРМАЛЬНОЕ отношение к клиенту профессионального брокера).
Вывод: несмотря на то, что Атон юридически прав — если он не вернет деньги клиенту — надо уходить от такого брокера. Кидалы или дураки могут быть правы юридически, но это не делает их умными и порядочными. Если вы заняли другу денег без расписки, а он не отдает — юридически он тоже прав. Но он не перестает от этого быть мудаком, верно?
Что значит «закрыли по сто», Supernova? Похоже он путает пункты и рубли — тогда все правильно, денег не должно остаться.
Не мой, хотя недавно сам так чуть не попал))) Меня тоже убеждали, что «надо оставить — всё будет!» (Прям дословно.)
smart-lab.ru/blog/132764.php#comment1944869
Вывод: сочувствую, конечно, но рискуешь деньгами — ИЗУЧИ(!), кому ты их продаёшь и у кого покупаешь. А в поддержке сидят люди, которые таких тонкостей не знают. ТЫ должен быть профессионалом!
Деньги твои достались, в виде премии, которую ты же сам и заплатил, Продавцу опциона.