Мы собрались поговорить о последствиях вступления в ВТО, но в последнее время слово «последствия» употребляется только когда говорят о стихийных бедствиях», — обнадеживающе начал вчера ежегодное заседание правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) его президент Александр Шохин.
На встрече присутствовали 118 членов РСПП — организации, которую за отстаивание интересов крупного бизнеса нередко называют «профсоюзом олигархов». Совместно с Торгово-промышленной палатой и Центром международной торговли РСПП провел самый масштабный опрос бизнеса о влиянии вступления в ВТО на российские компании.
Стихийного бедствия не произошло, успокоил собравшихся главным выводом исследования Александр Шохин: 86% компаний вообще не заметили никаких изменений. При этом улучшение почувствовал лишь 1% бизнеса, остальные 13% охарактеризовали произошедшие изменения как отрицательные. Сам глава РСПП из негатива назвал только то, что Россия до сих пор не имеет собственного представителя в ВТО.
Похоже, что все собравшиеся бизнесмены входили в те 13% недовольных: несмотря на столь оптимистичное начало встречи, затем они два часа, превысив регламент, жаловались на все и вся: на непубличность информации по торговым спорам, на отсутствие регламента взаимодействия власти с бизнесом, на несправедливые европейские ограничительные меры против России, на задавленные импортом текстиль и производство резиновой обуви и даже на тайских лоббистов. Глава РЖД Владимир Якунин тоже пришел в РСПП жаловаться, правда, не на ВТО, а на заморозку тарифов естественных монополий.
Александр Шохин ничего нового во всех этих претензиях не увидел: еще год назад он говорил, что страна вступать в ВТО не готова. Все негативные последствия, которые Россия имеет сегодня, были ожидаемы еще тогда, был спокоен он.
За год членства в ВТО российский бизнес избавился от иллюзии, что участие в организации автоматически ускорит рост производства и ВВП (по оценкам Всемирного банка, на 3% в год). «Членство в ВТО не снимает барьеров автоматически, за отмену каждого из них нужно и придется бороться», — сказал представитель «Мечела». А барьеров немало: из 94 антидемпинговых мер, которые применяются к товарам российского экспорта, сняты только четыре, свидетельствуют данные исследования организации Шохина. Наибольшее число ограничительных мер против России — у ЕС, при этом некоторые страны (например, Таиланд) продолжают и после вступления России в ВТО вводить заградительные пошлины на некоторые российские товары.
rbcdaily.ru/economy/562949989189747
И помни, я слежу за тобой!
Я конечно понимаю, что наша биржа крайне заманипулирована, но простите ВТО имеет прямое отношение к ее эмитентам и их котировкам, я уже не говорю о экономике страны в целом.
Вообще тема очень серьезная с ВТО и нашей страной особенно в текущей ситуации.
Ну что раз РСПП поднял эти вопросы, значит ВВП решил включить заднюю.
Если вдруг в США случится какой-то кипишь, полагаю, что мы можем резко сбежать из ВТО и нас к этому готовят.
пс. могу напомнить, что в ВТО нас тащил не товарищ Путин, а заааадолго до него процесс начался!
Более того, идея, что вступление в ВТО приведет к немедленному ускорению роста ВВП, имхо, несостоятельна. Поэтому отстутствие такового ничего не доказывает и не опровергает.
Посмотрите с точки зрения потребителя. Ограничение ввозных пошлин — благо. Ограничение власти государства препятствовать импорту — благо. Больше выбор товаров, ниже цена.
Да и бизнес, вынужденный конкурировать не в тепличных условиях, вырастает более крепким, есть стимул наращивать производительность труда в широком смысле этого слова.