Sekator
Sekator личный блог
24 сентября 2013, 21:02

TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?

TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?


 
 р/е уже под 300, конечно отличные машины и стремительное развитие, инвесторы делают ставку на будущее.

TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?

12я компания по капитализации.


TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?

Картинка для скептиков использования в холодном климате. Интересно, почему в Норвегии и Швеции есть диллеры, а нас даже в планах нет?
Есть специальные опции для холодного климата, готовят полноприводный SUV.

Капитализация 22 ярда!!!!
Среди акционеров все крупнейшие фонды и банки, даже конкуренты Мерседес-4%, Тойота-2,5%. В тоже время 25% у частных лиц, среди которых 23% у основателя Муска. Т.е. все разобрано фондами и конкурентами.  Простая технология, но получилась только у Теслы. В догонку пока никто не бежит.
Запас хода 450 км, до сотни 4,5 сек.

Если технологию клонируют особенно в Китае, нефтянка ИМХО должна сильно упасть на радость Газпрому)

Завидую ребятам создавшим и вложившимся в компанию. 

Прошу поделиться оценками до скольких могут тянуть и будут ли лопать этот пузырь.

Прорыва в автомобильных технологиях ждут давно. 100 лет для двигателя внутреннего сгорания слишком много.
 
источники: Bloomberg, finparty.ru/section/auto_moto/18470/, teslamotors.com

Описание и сравнение автомобиля здесь: ev-cars.ru/node/47

47 Комментариев
  • ben
    24 сентября 2013, 20:57
    В швеции гибриды популярны очень. Так что климат не помеха.
  • BpaH
    24 сентября 2013, 21:00
    до скольки тянуть будут не знаю, но тейкпрофиты стоят на 202, а Model S в след понедельник прилетает в Москву ))
    • BpaH
      25 сентября 2013, 12:16
      Роман Некрасов, она не прилетела еще!!!
      там жуть какая-то с самолетами
      то она не лезет в грузовой отсек
      то самолет не хочет лететь в Мск
      итд )))

      вроде как решили все вопросы и на след нед будет тут
  • sniper
    24 сентября 2013, 21:17
    27 АВГУСТА О27 августа они закрытись по 167$, а сегодня уже 183. рено и киа уже курят
  • ololosha
    24 сентября 2013, 21:19
    дальше Москвы и Питера тесла не уедет) расстояния не те у нас в стране, чтоб покупать это чудо с электромоторчиком.
    • sniper
      24 сентября 2013, 21:21
      какой там расход в 10и бальных пробках? =)))
  • SHCHUTUSHCHA
    24 сентября 2013, 21:23
    ох я бы шортанул его
    • sniper
      24 сентября 2013, 21:26
      SHCHUTUSHCHA, с шестью усреднениями до 300? =)))
      • SHCHUTUSHCHA
        24 сентября 2013, 21:29
        sniper, не может такая бяка дороже автоваза стоить
        • laverintos
          24 сентября 2013, 21:36
          SHCHUTUSHCHA, вы не знаете историю кризиса тезнологических компаний 2000х годов?
          Все кто пытались шортить идиотизм продажи сайта за милилард долларов быстро выходили из позиций.

          А если ничего не мешает людям отдавать 1 миллиард за сайт, что мешает отдать 2?

          Мне сейчас очень хчоется фейсбук шортить. У фейсбука есть регистрации — и только. Станет фейсбук немодным — что останется? А у компании датацентров на миллиард.
          • BpaH
            25 сентября 2013, 12:33
            laverintos, да пусть шортит, зачем ты его отговариваешь :)
  • Americanec
    24 сентября 2013, 21:33
    Думаю — памп. Всего в три раза меньше Хонды — нонсенс! У Хонды в десятки раз раз больше технологий и больше возможностей их внедрить. Так что ждем возможности зашортить.
  • stepankapusta
    24 сентября 2013, 21:34
    к Тесле много вопросов, но шортить не рекомендуется ни по 180, ни по 200 ни по 250. Гугл уже давно проектирует беспилотные машины и скорее всего делать это будут на базе Теслы, эти ребята друг друга знают и философия и видение у них примерно одинаковые — на 10 лет вперед. сделают допку специально для Гугла и процентов 30% фри флоута будет у них. может улететь и на 250 и на 300.
  • noЛЧИ
    24 сентября 2013, 21:37
    Маловато для единственного (кроме соляров) — даже не дотком.
    Ничего не прогнозирую, просто не обращаю внимание на то, куда халяву феда распихивают /;)
  • SMA
    24 сентября 2013, 21:44
    ааа, эту тачку придумал железный человек(Маск), так что там на долго!!!
    • noЛЧИ
      24 сентября 2013, 21:51
      SMA, тогда в этой тачке должен быть не литий-фиг-какой источник )))
    • noЛЧИ
      24 сентября 2013, 21:53
      SMA, и вы про Тони Старка чтоль?
      • SMA
        25 сентября 2013, 17:22
        noЛЧИ, нуда, Тони Старка лепили по подобию Маска! В общем Тони Старк это Маск, только приукрашенный)))
  • IliaM
    24 сентября 2013, 22:08
    Очень большой потенциал у машины в России. Зарядка 24 часа. Представляете, кидаешь жене фразу
    — Дорогая, я на заправку.
    И сутки свободен.
    • noЛЧИ
      24 сентября 2013, 22:23
      IliaM, это +4
  • alfa beta
    24 сентября 2013, 22:51
    В 2014 выйдет более массовая модель Model E(2 раза дешевле Model S)+ внедорожник + пикап.Начались поставки в Европу.Строится сеть заправок в США, автоматизированная замена аккумулятора, планы по строительству заводов в Европе и Азии, планы по автопилоту, продажи через супермаркет.
    Каждую неделю новые новости все толкают бумагу вверх. 7-8 ноября будет отчет.Если хочется сравнивать то можно с GOOG 2004-2005 г.
    Растут и другии компании производящие электромобили
    например китайский KNDI.
  • Alex_coin
    24 сентября 2013, 23:24
    1. Большая часть электричества в мире (~90%) и нашей стране вырабатывается ТЭС, т.е. сжигая газ, мазут, уголь.
    2. КПД современного двигателя внутреннего сгорания не меньше чем кпд теплового цикла современной газо-турбинной установки. При этом есть еще потери на передачу и накопление электричества.
    3. Электромобиль больше весит

    1,2,3 -> Электромобиль загрязняет природу сильнее, чем обычный автомобиль. Почему он сейчас дешевле, х.з. (скорее всего такой тариф сейчас для населения), но при массовости дешевле он точно не будет (кстати для этого нужно удвоить выработку, а главное передачу электроэнергии, т.е. + огромные кап. затраты).

    Производство аккумуляторов — очень грязная технология.

    А Тесла, она может она и Тойоту обгонит, пузыри они такие.
  • Гусев Михаил(debtUM)
    25 сентября 2013, 01:35
    как грил один умный чел никогда не шортите культовые акции, а то получите как с порше )
    лично я на теслу тока путы продаю.
  • yomoto
    25 сентября 2013, 05:01
    А как там поживает прохоровский лихо трон Емобиль?
  • Wanted
    25 сентября 2013, 05:26
    У них каждая партия авто на 4 года вперед продана уже, индивидуальный подход к каждому клиенту(ты сам комплектуешь свой авто на стадии производства), +западные государства делают серьнзные налоговые поблажки экологически чистым авто, гарантия на батарейки от 15 лет до пожизненной и т.д. Шортите ребят, шортите!
  • А К
    25 сентября 2013, 09:36
    aswathdamodaran.blogspot.ru/2013/09/valuation-of-week-1-tesla-test.html
    Для любителей DCF — Демодаран оценивает компанию в 67 USD
  • HDInvestments
    25 сентября 2013, 12:02
    Как говорится, если что-то не может продолжаться вечно, оно обязательно закончится…

    Автомобили возможно хорошие, намерения создателей компании тоже, но присмотритесь на цифры финансовой отчетности (http://bit.ly/16pVW2A).

    За 2012 год выручка компании составила $413 млн., операционные расходы $807 млн., операционный убыток $394 млн. То есть на каждом 1 долларе выручки компания теряля около 1 доллара! Производимый продукт может быть впечатляющим, но вряд ли такой бизнес можно назвать привлекательным для инвестора. (в 2013 дела пошли лучше, но компания все еще не заработала ни одного доллара прибыли!).

    Остается только пожелать компании успехов и надеяться на то, что менеджмент компании сможет сделать этот бизнес таким же хорошим, как и производимые автомобили.
      • HDInvestments
        25 сентября 2013, 13:21
        Sekator, бесспорно это стартап.

        Причем стартап, созданный 1 июля 2003 года, который за 10 лет не принес ни одного доллара прибыли.

        Если тут не смотрят на текущие показатели, то возможно только потому, что на них просто никто еще не акцентировал внимание. Как вы считаете?

        Я не против инвестирования в стартапы, не поймите меня неправильно.
        Я на всякий случай решил вставить недостающий кусочек картины, описывающий бизнес компании «вчера и сегодня», ведь о будущем этой компании я скорее всего знаю гораздо меньше вас или любого другого читателя sMart-Lab. По крайней мере мне так кажется ;)
          • HDInvestments
            26 сентября 2013, 09:37
            Sekator, не достаточна для чего?

            Если для долгосрочного инвестирования в компанию, то конечно не достаточна. В основе роста цены в долгосрочном периоде в будущем не может лежать рост цены в прошлом. Рост цены в долгосрочном периоде в будущем может быть следствием либо увеличения стоимости компании (за счет получения прибыли), либо недооцененностью компании в настоящий момент. О будущем я знаю довольно мало (по правде говоря, о будущем я не знаю ничего), но могу сказать однозначно, что если компания в следующие 10 лет так и не принесет акционерам ни одного доллара прибыли (от производства и продажи автомобилей, а не от роста цены акций), то в конечном счете вряд ли инвесторы окажутся счастливы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн