Задумался о том, какое будущее ждет финансовые рынки, банковский сектор фондовые площадки в частности. Как это будущее повлияет на нас с Вами — трейдеров. И наткнулся в поиске на очень интересную статью. Советую почитать… Что думаете об этом?
Сегодня многие увлекаются футурологией. Мы обсуждаем: сколько мы будем жить в среднем, как будут распространяться знания, что мы будем читать и слушать, на каких машинах мы будем летать и с помощью каких веществ расслабляться после работы. Единственное, что почему-то обсуждается крайне редко, это как мы собираемся зарабатывать деньги.
Почему-то финансовая футурология не особенно популярна, что особенно странно на фоне окружающего нас финансового кризиса. Видимо, совершенно несправедливый имидж «унылой науки», прикрепившийся к экономике, не позволяет футурологам обращать на нее внимание. А зря, ведь на самом деле вопросы, на которые должны попытаться ответить футурологи, крайне важны. Как бизнес будет привлекать инвестиции? Останутся ли в обороте акции компаний? Как компании будут информировать фондовый рынок о своей деятельности? Кто и как будет принимать решение о покупке или продаже ценной бумаги или ее аналога и будет ли это человек? Что станет с инфраструктурой инвестиционного рынка, какие профессии на нем останутся, а какие канут в прошлое вместе с бондарями и цирюльниками?
Тем не менее, на основе анализа многих, правда, пока разрозненных и несистематизированных рассуждений западных экспертов мы можем понять, как на самом деле будет выглядеть фондовый рынок будущего.
Инструменты привлечения капитала, включая акции, останутся, а вот инфраструктура изменится существенно. В первую очередь это будет происходить за счет развития информационного общества. А происходить будет следующее:
1. Корпорации не случайно вкладывают колоссальные средства во внедрение ERP-систем, и сам по себе факт внедрения таких систем не просто так приводит к увеличению капитализации компании. Именно ERP-система станет инструментом информирования рынка о факторах, влияющих на стоимость компании.
2. Состав и объем раскрываемой информации свыше обязательного минимума, предписанного законами о защите прав инвесторов, будет определяться самой компанией, исходя из баланса между потребностью сообщить инвесторам все хорошие новости сразу же после их появления и опасностью раскрыть лишнюю информацию конкурентам.
3. Периодичность раскрываемой информации сократится, скорость ее раскрытия увеличится. Будет происходить переход от сегодняшнего положения вещей – раскрытие дискретной информации с запаздыванием, к новым реалиям – раскрытию непрерывной информации в режиме on-line;
4. Повышение скорости выдачи информации от эмитентов приведет к повышению скорости принятия решений о вложении или выводе средств из акций компании. В таких условиях естественным образом произойдет переход от традиционной системы торговли к постепенному вытеснению профессии трейдера и замене его на торгового робота. Деятельность человека будет направлена на выработку стратегии инвестирования, настройку BI-систем и ускорение интеллектуальной системы принятия решений.
5. Аналитика также сильно изменится. Уйдут в прошлое многие сегодняшние процедуры, основанные на анализе устаревшей бумажной корпоративной отчетности. Аналитика, проверка добросовестности, рейтингование, консалтинг и другие процедуры значительно либерализируются. 150‑летняя история рейтинговой или аудиторской компании перестанет быть ее конкурентным преимуществом. У кого точнее прогнозы, тот и становится наиболее рейтинговым аналитиком. Кто выловил большее количество потенциальных банкротов, скрывающих важные факты, тот и есть лучший аудитор.
6. Сегодня уже намечаются будущие контуры нового фондового рынка. Они заметны на рынке венчурного капитала и на развивающихся рынках. И в том, и в другом случае компаниям и инвесторам не требуется преодолевать традиции и бюрократические процедуры, свойственные крупным корпоративным структурам Западной Европы и США.
Продолжение статьи…
http://smao.ru/ru/magazine/2012/1/15.html