Трейдер Виктория
Трейдер Виктория Блог компании Фридом Финанс
31 июля 2013, 18:19

Наш тест-драйв Tesla: удобна, как iPhone


На тест-драйве новой Tesla S мы побывали в Калифорнии две недели назад. В этом штате расположены два самых технологичных университета страны – Stanford и Berkeley. Именно при них существует студенческая лаборатория по созданию автомобилей, работающих от солнечной энергии. Ежегодно студенты разрабатывают тут несколько образцов машин, которые потом участвуют в соревнованиях в Австралии. Выходцы из этой студенческой лаборатории основали несколько лет назад компанию Tesla Motors.


В Tesla на тебя смотрят с уважением

Сегодня автомобиль Tesla для Калифорнии не новинка: примерно на 1000 машин можно встретить 5-7 электрокаров, отличающихся космическим кузовом. В основном, это уже снятая с производства модель Roadster. Самые распространенные цвета машин Tesla — серебро и темно-синий. Tesla в Калифорнии – как Bentley в Москве: уже никого не удивишь, но зато на тебя смотрят с уважением и с интересом разглядывают авто.
Наш тест-драйв Tesla:  удобна, как iPhone


Так называемые шоу-румы и сервисные центры Tesla расположены в самом центре Калифорнии, но сюда нельзя зайти, оплатить и сразу же выехать уже на новой Tesla. 

Наш тест-драйв Tesla:  удобна, как iPhone
В шоу-руме представлено всего 2-3 автомобиля: тут можно только посмотреть базовую модель, на специальных стендах выбрать цвет, диски и кожаную обивку салона. Заходят сюда люди довольно часто, в основном, чтобы уже обсудить конкретные детали по покупке. С помощью консультантов, работающих в шоу-руме, можно сделать онлайн заказ на Tesla через интернет, однако американцы совершенно спокойно покупают автомобили по интернету из дома.

Наш тест-драйв Tesla:  удобна, как iPhone
Tesla – сравнима с Porshe и Ferrari

История с Tesla, на наш взгляд, очень напоминает сюжет появления в мире первых айфонов. Несколько лет назад далеко не все понимали, зачем им нужен какой-то «смартфон» без клавиш, iPhone казался чрезмерно дорогим и был скорее модным гаджетом, который могли позволить себе немногие.
Примерно то же самое происходит сегодня и с Tesla. Сегодня – это просто очень модный автомобиль, который стремятся покупать селебрити, бизнесмены из силиконовой долины и просто обеспеченные люди. Благодаря селебрити и другим успешным владельцам этот автомобиль сейчас очень популярен в США. Впрочем, если бы у него не было других достоинств кроме красивого дизайна, спрос на него был бы невелик. Надо понимать, что уже сегодня – это очень крутой автомобиль, с хорошими ездовыми и динамическими характеристиками, сравнимый со всеми мировыми суперкарами. У него нет «косяков», свойственных для «сырых» моделей: это хорошо проработанный качественный продукт, который собран отнюдь не на коленке, а учитывает в себе опыт автопроизводителей мира. 

К слову, в гараже нашего знакомого в США стоят Porshe 911 и Ferrari, но сейчас он предпочитает Tesla. Он ездит на ней, потому что это действительно доставляет ему удовольствие. Бесшумные 4 секунды до сотни не могут не радовать даже искушенного автовладельца…


Три ряда сидений для большой семьи

Автомобили Tesla привлекают внимание первых покупателей по нескольким причинам. Во-первых, космический наружный и внутренний дизайн, совершенно непривычный для владельцев бензиновых авто. В салоне очень хорошая шумоизоляция, все двигатели расположены возле колес, да и работают они бесшумно – электрические же. Сама машина Tesla просторная и очень вместительная, и на этом надо остановиться поподробнее.

Привычного рычага переключения передач между передними сидениями нет, поэтому визуально и физически появляется больше места спереди, сидеть здесь очень удобно. Еще одна фишка – возможность установки третьего ряда сидений – физически места для этого достаточно. Таким образом, Tesla может вполне претендовать на роль автомобиля для очень большой семьи.

Два других достоинства – это очень хорошая динамика (она реально едет 4 секунды до сотни, мы это проверили), и экономичность – здесь пока есть небольшие неудобства.
 Наш тест-драйв Tesla:  удобна, как iPhone
Все управление – на айпаде

Все управление в Tesla S ведется через сенсорный экран, находящийся посередине основной панели. По размеру – это примерно как 4 объединенных iPad. Экран можно настроить под себя, в том числе подключить Google Maps для навигации (в машине есть штатная 3G связь), а также настроить управление телефоном и почтой. Впрочем, две реальные кнопки в Tesla все же есть – это аварийная остановка и блокировка дверей. Скорее всего, это связано с какими-то сертификационными стандартами.

Наш тест-драйв Tesla:  удобна, как iPhone  
Реальные данные по зарядке Tesla

Эксплуатация автомобиля показала – пока данные производителя по аккумулятору немного лукавят (или по крайней мере рассчитаны исходя из нереальных идеальных условий). Зарядка от бытовой розетки (которые по мощности, как мы поняли, сильно отличаются от российских) в гараже занимает около 8-9 часов. 100% батареи в режиме городской езды (с резкими стартами и небольшим хулиганством) хватает на 300-40 километров, то есть совсем не на 500, как заявляет производитель. Впрочем, даже 300 километров – это примерно неделя эксплуатации – уже очень неплохо.

Наш тест-драйв Tesla:  удобна, как iPhone
Еще один вариант подзарядки автомобиля – городские заправки: в Калифорнии уже есть несколько штук – в основном они расположены рядом с офисами технологических компаний. На них нельзя заправиться полностью очень быстро, но за 20-30 минут можно наполнить примерно 70-80% аккумулятора. Сейчас Tesla активно думает над еще одним вариантом решения задачи по зарядке авто – скорее всего появится сеть АЗС, на которой за деньги можно будет просто сменить пустой аккумулятор на заряженный. 
 
Цена за мощность пока высокая

Общие впечатления от езды на Tesla, если кратко, такие: это очень быстрый и совершенно нормальный автомобиль без каких-быто ни было недостатков или недоработок. Он очень просторный внутри, непривычно просторный, и, конечно же, не luxury- car: ничего лишнего в нем нет. В кресло, как и положено, на разгоне вжимает, дорогу держит и управляется хорошо – реакция на руль очень тонкая и четкая.
Ценовая практичность авто пока удивляет. Базовая комплектация – 85 тысяч, что при добавлении опций выливается в 100 тысяч и даже больше. Вроде бы есть какие-то льготы по налогам и кредитам, но все равно это пока еще не доступный всем автомобиль. Впрочем, следующая машина – Model X, говорят, будет стоить уже в пределах 50 тысяч – это уже очень адекватная цена.
 
17 Комментариев
  • Shmulia
    31 июля 2013, 18:22
    ДА!!! Посмотрю на вас не в Калифорнии летом, а в Лениградской — Московской зимой!
    Если оставить на улице на час (перекусить, не дай бог у работы) — аккумулятор разряжается ПОЛНОСТЬЮ!!!
  • Перчик
    31 июля 2013, 18:22
    Бэнтли в тэгах улыбнуло)))
  • Shmulia
    31 июля 2013, 18:23
    50 тыс адекватная? Чему? Х5 дизельной в Европе!

    «Ты с какой планеты, сынок?»©
  • Сергей Каменецкий
    31 июля 2013, 18:25
    Автомобиль конечно отменный, но если смотреть реальности в глаза, то у электромобилей нет будущего.Почему? Да потому что не одна страна не имеет столько мощностей для перехода всего автотранспорта на работу от электричества. Даже взять Москву, в которой летом от всех включенных кондиционеров были проблемы с электроснабжением, а тут миллионы авто включенных в розетку…
    • Shmulia
      31 июля 2013, 18:27
      ck, И еще, КПД на розетки 27-35%!!!
      Такое количество энергии сжигается при получении и БОЛЬШИЕ потери при передаче.
  • IliaM
    31 июля 2013, 18:27
    Фраза на 5+ — "… отличающихся космическим кузовом. В основном, это уже снятая с производства модель Roadster."
    • Shmulia
      31 июля 2013, 18:29
      IliaM, РЕКЛАМА! Надо ж как-то лохов с деньгами заманивать!
  • Shmulia
    31 июля 2013, 18:31
    удобна, как iPhone

    Этим уже наигрались, не берут! Пора что то новое впаривать!
  • Shmulia
    31 июля 2013, 19:09
    удобна, как iPhone

    И элегантна, как РОЯЛЬ!!!
  • Александр Вагенлейтер
    09 августа 2013, 11:13
    Запостил сравнения Теслы с камри и БМВ М5 — smart-lab.ru/blog/offtop/134419.php

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн