Очевидно, что это будущее.
Мне непонятно, почему о таких темах у нас столь мало говорят. Сегодня слушал бизнес-фм и был в шоке, когда диктор в аналитической программе с Бегларяном сказал, что «узнал о Tesla Motors 20 минут назад». А ведь это настоящие инновации, наше будущее, а не информационное болото историй о углеводородных монополиях и коррумпированных чиновниках, в котором мы погрязли.
Tesla Motors – одна из самых ярких историй на рынке акций.
Джим Крамер назвал эту бумагу «культовой акцией». На сегодняшних торгах выросла на 7%, правда, после 14% падения в четверг. Почему эта история так привлекательна?
Казалось бы, обычное явление, когда технологическая компания интересна для вложений «под идею». Однако, на мой взгляд, эта история может быть чуть лучше остальных. За успехами компании стоит человек, которого называют Стивом Джобсом настоящего времени, послуживший прототипом героя Тони Старка из фильма «Железный человек» –
Элон Маск.
PayPal
Не стану изводить бумагу на биографию Элона Маска, желающие ознакомятся с ней на Википедии. Человек этот весьма необычен. Родившись в ЮАР, он стал программистом-самоучкой, продав к 12 годам свой первый софт за 500 долларов – компьютерную игру Blastar. Маск никогда не хотел жить в ЮАР и стремился переехать в США. Почему? «Это место, где великие вещи возможны» — так он сказал, покидая дом в 17 лет.
В США он каким-то чудом поступил в университет
Queens, отучившись на магистра и собрался было получать степень в области физики в Силиконовой Долине. Не получилось – Маск основал компанию
Zip2, которая продавала софт для публикации онлайн-контента. Я напомню, что это был конец 90-х, поэтому нет ничего удивительного, что компания была приобретена Alta Vista в том же году за 307 миллионов долларов наличными и определенной суммой в акциях
Маск не терял времени и в марте того же года выступил кофаундером X.com, которая очень скоро слилась с никому не известным оператором онлайн платежей
PayPal. Маск очень верил в этот проект и немало сил влил в его продвижение, превратив сервис в то, чем он является сейчас и получил свою долю славы. И деньги – в 2002 году PayPal был куплен eBay за 1,5 млрд$.
Его слава росла. Когда он женился,
Сергей Брин, основатель Google отдал ему Google Jet для полетов в свадебном путешествии. Маск купил себе Макларен за миллион долларов, личный самолет и виллу. Жизнь удалась.
Но это было лишь началом весьма интересного пути
SpaceX
Что делать человеку в такой ситуации? Согласитесь, все весьма непросто – на руках
300 миллионов долларов, вам 30 лет, все бизнес достижения в интернете достигнуты. Элон Маск мечтал о космосе. Он видел будущий оазис на Марсе, населенный людьми и засаженный деревьями. Вместо того, чтобы стать очередным космическим туристом он решает основать компанию, которая сама будет строить надежные и очень дешевые ракеты. Так на свет появляется Space Explorations Technology или просто
SpaceX.
Средний запуск спутника в настоящее время стоит порядка 30-80 миллионов долларов. Маск хочет снизить цену до 7. Его цель формируется крайне просто с самого начала: «
Создать Volkswagen для космоса».
Основатель вкладывает в сумасшедшую идею большую часть своих «сбережений» — 200 миллионов долларов. Аналитики говорят, что это компания обречена – сделать бизнес на коммерческих запусках спутников очень сложно, прецедентов не было.
Маск настаивает на обратном: на этом рынке существуют большие возможности. Когда история начиналась, среди коммерческих компаний в США были всего 2 —
Lockheed Martin and Boeing и те боролись друг с другом за скудные заказы правительства, вытеснялись демпингующими Россией и Китаем.
Lockheed использовали наши уже скандально известные «Протоны», объединившись с Россией в МЦУП.
Маск не хотел конкурировать с ними, он просто хотел создавать другие вещи. То, что отличает ракеты spaceX от других компаний – они очень просты и выполняют только
базовые функции с базовой мощностью.
Маск рассказывает об основных технологиях Тесла и SpaceX
Когда как в большинстве ракет есть множество ступеней и двигателей, в Falcon (флагманская разработка SpaceX) всего 2 ступени и 1 двигатель. Все очень просто –
если в системе мало составляющих, которые могут сломаться, то вся система, скорее всего, тоже будет
в порядке. Самый большой двигатель построен по технологии Merlin, разработанной в 1960-х годах, строятся двигатели самими SpaceX, а не покупаются у дорогих поставщиков.
Экономия – ключевая идея SpaceX. Если в запуске ракет гигантов индустрии Boeing и Lockheed принимает участие 200 человек, то SpaceX ограничивается 20-30. Почему? Все детали изначально собираются в цехах компании и собирать что-то на площадке не требуется.
В эту идею мало кто верил, однако в мае 2012 Falcon 9 доставил беспилотную капсулу в космос, став первой частной компанией, которая сделала это. SpiceX получила контракты от государства
на 1 млрд долларов, стоимость компании оценивается
в 2 миллиарда. Маск собирается вывести ее на биржу в следующем году.
Какие еще идеи? Самая затратная часть запуска ракеты – это собственно, сама ракета-носитель, которая
сгорает в атмосфере. Маск утверждает, что терять такие деньги просто неразумно, потому spaceX готовит новую разработку – ракету, которая выводит спутник и
возвращается обратно на землю. А через несколько часов, выводит новый спутник на орбиту опять
И они сделают это. Просто посмотрите. Это будущее
Tesla
Параллельно с развитием SpaceX Маск задумал осуществить другую великую цель – дать миру стабильный
источник энергии, который навсегда установит нерушимый баланс. Естественно, это энергия солнца, и Маск основывает новую компанию – SolarCity, которая занимается солнечной энергетикой.
Маск утверждает, что КПД двигателя внутреннего сгорания – 20-30%, КПД теплоэлектростанции – в районе 60%. Следовательно, даже электромобили, получающие электричество в результате работы ТЭЦ
эффективнее топливных двигаетелей. Так, в 2003 году, начинается история Tesla Motors. Название компания получила от имени величайшего физика, который изобрел прототип двигателя в 1889 году, использованный затем в модели Tesla Roadster.
Первый прибыльный квартал у производителя электромобилей будет в 2013, но в первые годы компанию ждали нелегкие времена. Чтобы спасти Tesla, в 2008 году Маск выделил
70 миллионов своих личных долларов.
Обладая литиум-ионовыми батареями, роадстеры стали первыми мощными электромобилями в продаже. Машина едет 320 км без подзарядки, но покупателей отпугивает цена (более 100 тысяч долларов). До 100 км/ч разгоняется за 3.2 секунды.
Следующая модель – Tesla S – более доступна рядовому пользователю (60 000 долларов). Компания ставит цель продать 30 000 экземпляров в этом году. Машина невероятна – она «быстрее чем Астон Мартин и похожа на iPad» – в центре консоли авто гигантский тачпад.
Принцип один и тот же – крайне легкий аллюминивый кузов несет сверхтяжелую баттарею.
Экономия – ключевая идея всех компаний Маска, потому в скором времени планируется запуск линейки бюджетных EV .
Iron Man
Сейчас Маск проводит все время в офисах Tesla и SpiceX, метаясь между ними на личном джете. Он уже стал прототипом голливудских блокбастеров и умудряется сочитать жизнь в самых дорогих и модных клубах с образом гения из силликоновой долины. Пока это ему удается — Iron man и вправду снят его другом-режиссером по его образу (сам Маск появился в фильме в эпизодической роли)
Иногда он удивляет общество новыми идеями — например, недавно SpaceX начал тесты гигантской пневматической трубы, нового средства сверхбыстрго передвижения. Представьте, что вы можете добраться до Дальнего Востока за полчаса, сев в комфортную капсулу. Первые результаты ожидаются в конце 2013 года.
Команда SpaceX
Все сотрудники владеют опционами на акции. Сам Маск работает рядом с ними – за обычным столом, и вы никогда не узнаете среди “spaceXers” основателя всех этих невероятных бизнесов и будущего кумира поколения.
люблю технику
Очень перспективная фишка, однако.
Такие заправки заполонили все штаты! Без них — ничего бы не вышло
Вы знаете, что КПД электроэнергии на розетке УЖЕ 27-40%, в зависимости от расстояния до ее генерации??? Сам Тесла, когда увидел, что сварганил Форд, сказал, что «этой кастрюле он не конкурент на столетия»!!! Какя выгода? Это вы еще про утилизацию солнечных батарей и аккумуляторов не говорили!
Все пока в стадии научных поисков (да надо), запускать в серию НЕ ВЫГОДНО и опасно для экологии.
cartimes.ru/news/7248/smena-batarei-v-jelektrokare-tesla-zaymet-90-sekund.html
cartimes.ru/news/7248/smena-batarei-v-jelektrokare-tesla-zaymet-90-sekund.html
Я то писал именно о чем — что просто создать новый продукт это мало — нужна инфраструктура — и Тесла это сделали и поэтому они герои — просто электрокар ну как он нужен? Заряжать его дома от розетки? Ну бред…
Повторяюсь, разработки нужны, но о серии говорить, ох как рано!
ПыСЫ Вы забыли еще нам рассказать, как работает аккумулятор при низких температурах и сколько процентов он тратит зимой на собственный обогрев!!! И не дай БОГ, его оставить зимой на улице около работы более чем на час.
Одно скажу: отлично, но РАНО!!!
Конечно бензин освободит место первенства ещё не скоро.
НО…
Город — самое лучшее место для электромобилей.
+ в городах деньги, а это значит, что как только начнётся бум, акции компании могут взлететь на два порядка минимум.
Если у кого есть желание подарить детям внукам и правнукам хорошее наследство, то можно купить акции этой компании и держать.
Через каких-то 10 лет эффект будет на счёте в виде прибавившихся двух разрядов до запятой.
Задыхаются не от бензина, а пробок и неправильной организации движения!
Пример: Мюнхен. Машин больше, а в центре зелени много и лебеди плавают! Просто там недавно был, может и лучше сравнение есть.
Сегодня электромобили это как когда-то первые сотовые телефоны (неудобны и дороги), но пройдёт не более 10 лет и количество автомобилей на аккумуляторах будет не менее 50%.
А что такое 50% автомобилей? — Это очень много и дорого, и компании знают об этом и именно поэтому они стоят на низком старте (разрабатывают модели) и ждут выстрела, чтобы урвать от рынка свой кусок пирога.
Для России наверно не подойдёт, для более теплых Европейских стран будет как раз.
Лучше погуглите, как в Канаде сделали компактную установку для заправки газом от магистральной сети машины у себя в гараже!
Вот это для нас.
представьте, что наши АЗС начинают заправлять народ бензином бесплатно, если он готов подождать полчаса. Я думаю, на заправки будет не заехать.
плюс вы не учитываете многочисленные выгоды от того, что авто электрическое в принципе. представьте как ведет себя ESP, насколько она устойчива на дороге
Я говорю просейчас и выгодно! Газ для нас вне конкуренции!
А разработки на будущее, да еще в условиях жесткой конкуренции с бензином и газом ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Почитайте мои посты выше про КПД, экологию и температуру.
И на последок следует отметить что данный сегмент рынка авто так и останется узкоспециализированным…
Думаю, в ближайшие 50-70 лет, люди не пересядут с бензиновых и газовых авто на электромобили… Все это фантазии из серии фильмов про Железного Человека…
Элон Маск (англ. Elon Musk) — американский инженер, предприниматель, миллиардер,
Но не об этом. Работать в этом направлении НАДО! И в первую очередь над аккумуляторами (работа в средних широтах и выше) и доставкой энергии (сейчас до потребителя доходит только треть, а остальное в нагревшихся проводах. Лукойловский бензовоз тратит ноль целых и хрен десятых процента от цистерны)!!!
ps. По результатам краха умрет не только мэйнстримовский монетаризм, но и мэйнстримовский релятивизм в физике, аналогично все сформировавшиеся мэйнстримы во всех областях соц. деятельности.
#EWT #Социономика #Эфиродинамика
И это машина????
А может игрушка для выпендрежа?
А между тем бензин не на АЗС возникает, он сначала имеет вид нефти и пока становится бензином КПД полного цикла ой-ой-ой как падает.
+ каки от переработки нефти по самую макушку.
Вы не заметили, почему гидростанций в Европе почти нет, в Америке мало, в Китае поболее, а у нас много? Потому что это дорого! Подсчитали, на арифмометре еще, что земля затопленная при Днепрогэсе давала бы прибыль год больше чем в 20 раз при ТОЙ агротехнике, а сибирская тайга раза в три. Исключение, безлюдные скалы, как в Таджикистане, но тгда возникает проблема — доставка и потери в проводах.
Если бы сечас Русгидро платило бы платежи за землю по нашим тарифам, то была бы в минусе!
Вы поймите, что электричество (ПОКА) дорого и неудобно, в первую очередь, изз-за аккумуляторов и ограничения использования по климату.
Стоимость земли в тайге копейки.
Себестоимость эл/энергии гидростанций копейки ≈ 8 копеек.
Другое дело, что нам продают её в 20-30 раз дороже и втирают, мол оборудование устарело, ремонтировать надо, но тем не менее не ремонтируют и не обновляют, а тупо крадут бабло.
На западе и в америке мало таких рек, которые есть у нас и зачастую для создания водохранилищ мешают памятники наследия + населённые пункты. У нас в тайге пусто.
Короче, по этой теме написан не один научный доклад и переписывать все их аспекты сюда достаточно муторно.
Я писал за то, что если эту землю эксплуатировать, а пшеница и деревья — возобновляемые источники, то получается выгодней!!!
Мы здесь обсуждаем авто «без горючего и без аккумуляторов» или то, что предлагает компания «Тесла»????
иногда лучше (или почти всегда) быть не первопроходцем, а вторым или третьим — и собрать все деньги…
Теслу купят, тем более хозяин не держиться за свои детища…
ПАрень реально ГЕНЕЙ!!!