Мне непонятно, почему о таких темах у нас столь мало говорят. Сегодня слушал бизнес-фм и был в шоке, когда диктор в аналитической программе с Бегларяном сказал, что «узнал о Tesla Motors 20 минут назад». А ведь это настоящие инновации, наше будущее, а не информационное болото историй о углеводородных монополиях и коррумпированных чиновниках, в котором мы погрязли. Tesla Motors – одна из самых ярких историй на рынке акций.
Джим Крамер назвал эту бумагу «культовой акцией». На сегодняшних торгах выросла на 7%, правда, после 14% падения в четверг. Почему эта история так привлекательна?
Казалось бы, обычное явление, когда технологическая компания интересна для вложений «под идею». Однако, на мой взгляд, эта история может быть чуть лучше остальных. За успехами компании стоит человек, которого называют Стивом Джобсом настоящего времени, послуживший прототипом героя Тони Старка из фильма «Железный человек» – Элон Маск.
PayPal
Не стану изводить бумагу на биографию Элона Маска, желающие ознакомятся с ней на Википедии. Человек этот весьма необычен. Родившись в ЮАР, он стал программистом-самоучкой, продав к 12 годам свой первый софт за 500 долларов – компьютерную игру Blastar. Маск никогда не хотел жить в ЮАР и стремился переехать в США. Почему? «Это место, где великие вещи возможны» — так он сказал, покидая дом в 17 лет.
В США он каким-то чудом поступил в университет Queens, отучившись на магистра и собрался было получать степень в области физики в Силиконовой Долине. Не получилось – Маск основал компанию Zip2, которая продавала софт для публикации онлайн-контента. Я напомню, что это был конец 90-х, поэтому нет ничего удивительного, что компания была приобретена Alta Vista в том же году за 307 миллионов долларов наличными и определенной суммой в акциях
Маск не терял времени и в марте того же года выступил кофаундером X.com, которая очень скоро слилась с никому не известным оператором онлайн платежей PayPal. Маск очень верил в этот проект и немало сил влил в его продвижение, превратив сервис в то, чем он является сейчас и получил свою долю славы. И деньги – в 2002 году PayPal был куплен eBay за 1,5 млрд$.
Его слава росла. Когда он женился, Сергей Брин, основатель Google отдал ему Google Jet для полетов в свадебном путешествии. Маск купил себе Макларен за миллион долларов, личный самолет и виллу. Жизнь удалась.
Но это было лишь началом весьма интересного пути
SpaceX
Что делать человеку в такой ситуации? Согласитесь, все весьма непросто – на руках 300 миллионов долларов, вам 30 лет, все бизнес достижения в интернете достигнуты. Элон Маск мечтал о космосе. Он видел будущий оазис на Марсе, населенный людьми и засаженный деревьями. Вместо того, чтобы стать очередным космическим туристом он решает основать компанию, которая сама будет строить надежные и очень дешевые ракеты. Так на свет появляется Space Explorations Technology или просто SpaceX.
Средний запуск спутника в настоящее время стоит порядка 30-80 миллионов долларов. Маск хочет снизить цену до 7. Его цель формируется крайне просто с самого начала: «Создать Volkswagen для космоса».
Основатель вкладывает в сумасшедшую идею большую часть своих «сбережений» — 200 миллионов долларов. Аналитики говорят, что это компания обречена – сделать бизнес на коммерческих запусках спутников очень сложно, прецедентов не было.
Маск настаивает на обратном: на этом рынке существуют большие возможности. Когда история начиналась, среди коммерческих компаний в США были всего 2 — Lockheed Martin and Boeing и те боролись друг с другом за скудные заказы правительства, вытеснялись демпингующими Россией и Китаем. Lockheed использовали наши уже скандально известные «Протоны», объединившись с Россией в МЦУП.
Маск не хотел конкурировать с ними, он просто хотел создавать другие вещи. То, что отличает ракеты spaceX от других компаний – они очень просты и выполняют только базовые функции с базовой мощностью.
Маск рассказывает об основных технологиях Тесла и SpaceX
Когда как в большинстве ракет есть множество ступеней и двигателей, в Falcon (флагманская разработка SpaceX) всего 2 ступени и 1 двигатель. Все очень просто – если в системе мало составляющих, которые могут сломаться, то вся система, скорее всего, тоже будетв порядке. Самый большой двигатель построен по технологии Merlin, разработанной в 1960-х годах, строятся двигатели самими SpaceX, а не покупаются у дорогих поставщиков.
Экономия – ключевая идея SpaceX. Если в запуске ракет гигантов индустрии Boeing и Lockheed принимает участие 200 человек, то SpaceX ограничивается 20-30. Почему? Все детали изначально собираются в цехах компании и собирать что-то на площадке не требуется.
В эту идею мало кто верил, однако в мае 2012 Falcon 9 доставил беспилотную капсулу в космос, став первой частной компанией, которая сделала это. SpiceX получила контракты от государствана 1 млрд долларов, стоимость компании оценивается в 2 миллиарда. Маск собирается вывести ее на биржу в следующем году.
Какие еще идеи? Самая затратная часть запуска ракеты – это собственно, сама ракета-носитель, которая сгорает в атмосфере. Маск утверждает, что терять такие деньги просто неразумно, потому spaceX готовит новую разработку – ракету, которая выводит спутник и возвращается обратно на землю. А через несколько часов, выводит новый спутник на орбиту опять
И они сделают это. Просто посмотрите. Это будущее
Tesla
Параллельно с развитием SpaceX Маск задумал осуществить другую великую цель – дать миру стабильный источник энергии, который навсегда установит нерушимый баланс. Естественно, это энергия солнца, и Маск основывает новую компанию – SolarCity, которая занимается солнечной энергетикой.
Маск утверждает, что КПД двигателя внутреннего сгорания – 20-30%, КПД теплоэлектростанции – в районе 60%. Следовательно, даже электромобили, получающие электричество в результате работы ТЭЦ эффективнее топливных двигаетелей. Так, в 2003 году, начинается история Tesla Motors. Название компания получила от имени величайшего физика, который изобрел прототип двигателя в 1889 году, использованный затем в модели Tesla Roadster.
Первый прибыльный квартал у производителя электромобилей будет в 2013, но в первые годы компанию ждали нелегкие времена. Чтобы спасти Tesla, в 2008 году Маск выделил 70 миллионов своих личных долларов.
Обладая литиум-ионовыми батареями, роадстеры стали первыми мощными электромобилями в продаже. Машина едет 320 км без подзарядки, но покупателей отпугивает цена (более 100 тысяч долларов). До 100 км/ч разгоняется за 3.2 секунды.
Следующая модель – Tesla S – более доступна рядовому пользователю (60 000 долларов). Компания ставит цель продать 30 000 экземпляров в этом году. Машина невероятна – она «быстрее чем Астон Мартин и похожа на iPad» – в центре консоли авто гигантский тачпад.
Принцип один и тот же – крайне легкий аллюминивый кузов несет сверхтяжелую баттарею. Экономия – ключевая идея всех компаний Маска, потому в скором времени планируется запуск линейки бюджетных EV .
Iron Man
Сейчас Маск проводит все время в офисах Tesla и SpiceX, метаясь между ними на личном джете. Он уже стал прототипом голливудских блокбастеров и умудряется сочитать жизнь в самых дорогих и модных клубах с образом гения из силликоновой долины. Пока это ему удается — Iron man и вправду снят его другом-режиссером по его образу (сам Маск появился в фильме в эпизодической роли)
Иногда он удивляет общество новыми идеями — например, недавно SpaceX начал тесты гигантской пневматической трубы, нового средства сверхбыстрго передвижения. Представьте, что вы можете добраться до Дальнего Востока за полчаса, сев в комфортную капсулу. Первые результаты ожидаются в конце 2013 года.
Команда SpaceX
Все сотрудники владеют опционами на акции. Сам Маск работает рядом с ними – за обычным столом, и вы никогда не узнаете среди “spaceXers” основателя всех этих невероятных бизнесов и будущего кумира поколения.
Хватит тут о всяких недоучках, склепать из 150000 пальчиковых батареек и куска алюминия — машину плевое дело. А вот отжать 1\9 суши при этом раздавая непослушным «двушечки» тут нужен поистине недюжинный гений.
Спасибо за пост. Именно из-за таких новинок перспективы электроэнергетики станут впечатляющими и не только. Компании, которые выпускают трансформаторы, будут иметь колосальные прибыли. Но это будет проходить постепенно. Тэсла хорошая компания, но ее джиэм сожмет в перспективе.
На мой взгляд в ближайшее время компания может стать фаворитом среди Hi-tech подобных и заменить на пьедестале Apple.
Очень перспективная фишка, однако.
это не новый авто изобрести. космос и технологии развивались десятилетиями. я не думаю, что он настолько гениален, чтобы перевернуть всю отрасль. если бы это было возможно, до давно бы это так и было. тот же китай, желающий стать космической державой, давно бы этол сделал. а в проект они могут запихнуть не мерено бобла, сами знаете.
тесла порва всех своей ИНФРАСТРУКТУРОЙ заправок — приезжаешь — а тебе БЕСПЛАТНО меняют ее на новую и уже заряженную, или ты можешь 20 минут попить чаю, и подождать пока ее зарядят.
Такие заправки заполонили все штаты! Без них — ничего бы не вышло
Dimanite, Какие заправки? Вы о чем?
Вы знаете, что КПД электроэнергии на розетке УЖЕ 27-40%, в зависимости от расстояния до ее генерации??? Сам Тесла, когда увидел, что сварганил Форд, сказал, что «этой кастрюле он не конкурент на столетия»!!! Какя выгода? Это вы еще про утилизацию солнечных батарей и аккумуляторов не говорили!
Все пока в стадии научных поисков (да надо), запускать в серию НЕ ВЫГОДНО и опасно для экологии.
Dimanite, Да и я не спорю! Самолеты когда то тоже люди «припизднутые» занимались, а сейчас весь мир летает! Я и говорю, что рано, сейчас это больше игрушка или повод выебнуться среди знакомых. В повседневной жизни не выгодно. Лучше погуглите, как в Канаде сделали компактную установку для заправки газом от магистральной сети машины у себя в гараже!
Егор Тимофеевич, а ошибочка :) Все таки платно но быстро либо подождать — что собственно наверное не плохо все равно
Я то писал именно о чем — что просто создать новый продукт это мало — нужна инфраструктура — и Тесла это сделали и поэтому они герои — просто электрокар ну как он нужен? Заряжать его дома от розетки? Ну бред…
Ха! 320 км без подзарядки, а у меня дизельный Х5 по трассе больше 1100км! И стоит (без наших пошлин), как ваш "«Tesla S – более доступна рядовому пользователю (60 000 долларов)»". Бред!!!
Повторяюсь, разработки нужны, но о серии говорить, ох как рано!
ПыСЫ Вы забыли еще нам рассказать, как работает аккумулятор при низких температурах и сколько процентов он тратит зимой на собственный обогрев!!! И не дай БОГ, его оставить зимой на улице около работы более чем на час.
Одно скажу: отлично, но РАНО!!!
Shmulia, бензин себя изжил, города задыхаются.
Конечно бензин освободит место первенства ещё не скоро.
НО…
Город — самое лучшее место для электромобилей.
+ в городах деньги, а это значит, что как только начнётся бум, акции компании могут взлететь на два порядка минимум.
Если у кого есть желание подарить детям внукам и правнукам хорошее наследство, то можно купить акции этой компании и держать.
Через каких-то 10 лет эффект будет на счёте в виде прибавившихся двух разрядов до запятой.
Gerasim, Ну да! Пусть задыхаются те, у кого эту энергию прозводят и две трети по дороге теряют в проводах.
Задыхаются не от бензина, а пробок и неправильной организации движения!
Пример: Мюнхен. Машин больше, а в центре зелени много и лебеди плавают! Просто там недавно был, может и лучше сравнение есть.
Shmulia, Ваши доводы убедительны, но почему-то европейцы всё равно хотят ещё улучшать экологию.
Сегодня электромобили это как когда-то первые сотовые телефоны (неудобны и дороги), но пройдёт не более 10 лет и количество автомобилей на аккумуляторах будет не менее 50%.
А что такое 50% автомобилей? — Это очень много и дорого, и компании знают об этом и именно поэтому они стоят на низком старте (разрабатывают модели) и ждут выстрела, чтобы урвать от рынка свой кусок пирога.
Shmulia, газ воняет и взрывается
представьте, что наши АЗС начинают заправлять народ бензином бесплатно, если он готов подождать полчаса. Я думаю, на заправки будет не заехать.
плюс вы не учитываете многочисленные выгоды от того, что авто электрическое в принципе. представьте как ведет себя ESP, насколько она устойчива на дороге
ДжонниГалт, Да? У Вас в квартире или в загородном доме воняет и взрывается? А теплоэлектростанции не воняют? Все зависит от исполнения!
Я говорю просейчас и выгодно! Газ для нас вне конкуренции!
А разработки на будущее, да еще в условиях жесткой конкуренции с бензином и газом ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
И на последок следует отметить что данный сегмент рынка авто так и останется узкоспециализированным…
Думаю, в ближайшие 50-70 лет, люди не пересядут с бензиновых и газовых авто на электромобили… Все это фантазии из серии фильмов про Железного Человека…
Элон Маск (англ. Elon Musk) — американский инженер, предприниматель, миллиардер,
Shmulia, в общем, я не знаю что вам написать на эту тему. Есть смысл в ваших словах наверное. Но я вот помню, как в 2009 году был представлен iPad и все поржали, зачем нужна эта штука, непонятно что с ней делать и тп… а теперь это отдельная отрасль и все ожидают победу мобайла над десктопом уже в этом году. А многочисленный «эксперты» тогда приводили очень логичные и правильные выводы против
ДжонниГалт, ЗнаетЕ? Я до сих пор ржу и его не имею. Для меня мобильный телефон как Женщина «Функций много, а нужна одна», хотя мобильному номеру 19 (!!!) лет, еще семизначный.
Но не об этом. Работать в этом направлении НАДО! И в первую очередь над аккумуляторами (работа в средних широтах и выше) и доставкой энергии (сейчас до потребителя доходит только треть, а остальное в нагревшихся проводах. Лукойловский бензовоз тратит ноль целых и хрен десятых процента от цистерны)!!!
Тесла ездил без аккумуляторов, если чо :) Но эти «инновации» вообще административно запрещены и в совке, и в сша, по всему миру.
ps. По результатам краха умрет не только мэйнстримовский монетаризм, но и мэйнстримовский релятивизм в физике, аналогично все сформировавшиеся мэйнстримы во всех областях соц. деятельности.
#EWT #Социономика #Эфиродинамика
ipr0net, А КПД? Вы понимаете, что иногда, чтобы сделать «экологически чистую» игрушку, надо так засрать экологию!!! Наглядный пример электромобиль с его неспособность рабатать даже в средних широтах и необходимостью иметь два гаража (на работе и дома) и нигде не останавливаться зимой у нас в стране по дороге больше чем на час.
ipr0net, О современном! И о компании «Тесла»! Она ездит на аккумуляторах и электроенергии, доставляемой потребителю с удивительно низким КПД! Улавливаете разницу? Или что то надо обьяснить?
Shmulia, Вы интересно считаете, однако. Стоимость поездки на электротяге Вы считаете с самого начала, а про бензин как-то бочком бочком и начинаете считать КПД от готового бензина.
А между тем бензин не на АЗС возникает, он сначала имеет вид нефти и пока становится бензином КПД полного цикла ой-ой-ой как падает.
+ каки от переработки нефти по самую макушку.
Gerasim, Конечно, не все в иделе, но на сегодняшний день выгодней.
Вы не заметили, почему гидростанций в Европе почти нет, в Америке мало, в Китае поболее, а у нас много? Потому что это дорого! Подсчитали, на арифмометре еще, что земля затопленная при Днепрогэсе давала бы прибыль год больше чем в 20 раз при ТОЙ агротехнике, а сибирская тайга раза в три. Исключение, безлюдные скалы, как в Таджикистане, но тгда возникает проблема — доставка и потери в проводах.
Если бы сечас Русгидро платило бы платежи за землю по нашим тарифам, то была бы в минусе!
Вы поймите, что электричество (ПОКА) дорого и неудобно, в первую очередь, изз-за аккумуляторов и ограничения использования по климату.
Gerasim, Простая проверка! Купите 1 литр бензина или соляры (30р) и на домашней неэффективной молотилке выработаете на эту сумму или больше квт (у нас больше 3р).
Shmulia, про бензогенератор это несколько некорректно.
Стоимость земли в тайге копейки.
Себестоимость эл/энергии гидростанций копейки ≈ 8 копеек.
Другое дело, что нам продают её в 20-30 раз дороже и втирают, мол оборудование устарело, ремонтировать надо, но тем не менее не ремонтируют и не обновляют, а тупо крадут бабло.
На западе и в америке мало таких рек, которые есть у нас и зачастую для создания водохранилищ мешают памятники наследия + населённые пункты. У нас в тайге пусто.
Короче, по этой теме написан не один научный доклад и переписывать все их аспекты сюда достаточно муторно.
Gerasim, Вы не поняли? Если за отчуждаемую землю платить налог, как во всех странах, то будет не копейки.
Я писал за то, что если эту землю эксплуатировать, а пшеница и деревья — возобновляемые источники, то получается выгодней!!!
ipr0net, Дубль 2, для тех, кто еще не вьехал в танк?
Мы здесь обсуждаем авто «без горючего и без аккумуляторов» или то, что предлагает компания «Тесла»????
Shmulia, ну так слова «Тесла» и «электрокар» в этом треде поэтому и вызывают мое хи-хи и не более. Обсуждайте, отставайте, торгуйте по вечно отстающей МА, за то вас и прозвали фартлаб ;)
основной минус Теслы — как компании, это то, что когда будет инфраструктура по заправке электричеством, что помешает другим производителям — Тойоте, Фольксвагену — сделать «вторую» Теслу ???
иногда лучше (или почти всегда) быть не первопроходцем, а вторым или третьим — и собрать все деньги…
Александр Шадрин, вообще у них забавная строчка есть в миссии " вдохновлять других производителей на выпуск электрокаров". Я думаю, они понимают что их главный конкурент — ДВС
а парень реально не дурак)), не бось в место зарплаты опционы на акции выдает, в итоге они получат акции, но либо уже очень дорого, либо очень дешево))), но не как не с выгодой для себя!!!
ПАрень реально ГЕНЕЙ!!!
Все эти клоунские угрозы клоуна-Трампа, это уже агония их системы, Трамп вынужден угрожать, т.к. у них нет денег дальше финансировать Украину и его жаба душит. Поэтому он обрезает всю госпомощь всем, ...
nccustom, да они нашли адвоката. Проконсультировались с несколькими. Каждый из них сказал, что дело какой-то бессмысленное. Вроде как одного наняли, чтобы он ведёт дело. В начале февраля должна быт...
Цены на природный газ в феврале в среду восстановились с минимума за 1-1/2 недели и резко выросли, поскольку обновленные прогнозы погоды стали намного холоднее в начале следующего месяца, что увеличит...
люблю технику
Очень перспективная фишка, однако.
Такие заправки заполонили все штаты! Без них — ничего бы не вышло
Вы знаете, что КПД электроэнергии на розетке УЖЕ 27-40%, в зависимости от расстояния до ее генерации??? Сам Тесла, когда увидел, что сварганил Форд, сказал, что «этой кастрюле он не конкурент на столетия»!!! Какя выгода? Это вы еще про утилизацию солнечных батарей и аккумуляторов не говорили!
Все пока в стадии научных поисков (да надо), запускать в серию НЕ ВЫГОДНО и опасно для экологии.
cartimes.ru/news/7248/smena-batarei-v-jelektrokare-tesla-zaymet-90-sekund.html
cartimes.ru/news/7248/smena-batarei-v-jelektrokare-tesla-zaymet-90-sekund.html
Я то писал именно о чем — что просто создать новый продукт это мало — нужна инфраструктура — и Тесла это сделали и поэтому они герои — просто электрокар ну как он нужен? Заряжать его дома от розетки? Ну бред…
Повторяюсь, разработки нужны, но о серии говорить, ох как рано!
ПыСЫ Вы забыли еще нам рассказать, как работает аккумулятор при низких температурах и сколько процентов он тратит зимой на собственный обогрев!!! И не дай БОГ, его оставить зимой на улице около работы более чем на час.
Одно скажу: отлично, но РАНО!!!
Конечно бензин освободит место первенства ещё не скоро.
НО…
Город — самое лучшее место для электромобилей.
+ в городах деньги, а это значит, что как только начнётся бум, акции компании могут взлететь на два порядка минимум.
Если у кого есть желание подарить детям внукам и правнукам хорошее наследство, то можно купить акции этой компании и держать.
Через каких-то 10 лет эффект будет на счёте в виде прибавившихся двух разрядов до запятой.
Задыхаются не от бензина, а пробок и неправильной организации движения!
Пример: Мюнхен. Машин больше, а в центре зелени много и лебеди плавают! Просто там недавно был, может и лучше сравнение есть.
Сегодня электромобили это как когда-то первые сотовые телефоны (неудобны и дороги), но пройдёт не более 10 лет и количество автомобилей на аккумуляторах будет не менее 50%.
А что такое 50% автомобилей? — Это очень много и дорого, и компании знают об этом и именно поэтому они стоят на низком старте (разрабатывают модели) и ждут выстрела, чтобы урвать от рынка свой кусок пирога.
Для России наверно не подойдёт, для более теплых Европейских стран будет как раз.
Лучше погуглите, как в Канаде сделали компактную установку для заправки газом от магистральной сети машины у себя в гараже!
Вот это для нас.
представьте, что наши АЗС начинают заправлять народ бензином бесплатно, если он готов подождать полчаса. Я думаю, на заправки будет не заехать.
плюс вы не учитываете многочисленные выгоды от того, что авто электрическое в принципе. представьте как ведет себя ESP, насколько она устойчива на дороге
Я говорю просейчас и выгодно! Газ для нас вне конкуренции!
А разработки на будущее, да еще в условиях жесткой конкуренции с бензином и газом ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Почитайте мои посты выше про КПД, экологию и температуру.
И на последок следует отметить что данный сегмент рынка авто так и останется узкоспециализированным…
Думаю, в ближайшие 50-70 лет, люди не пересядут с бензиновых и газовых авто на электромобили… Все это фантазии из серии фильмов про Железного Человека…
Элон Маск (англ. Elon Musk) — американский инженер, предприниматель, миллиардер,
Но не об этом. Работать в этом направлении НАДО! И в первую очередь над аккумуляторами (работа в средних широтах и выше) и доставкой энергии (сейчас до потребителя доходит только треть, а остальное в нагревшихся проводах. Лукойловский бензовоз тратит ноль целых и хрен десятых процента от цистерны)!!!
ps. По результатам краха умрет не только мэйнстримовский монетаризм, но и мэйнстримовский релятивизм в физике, аналогично все сформировавшиеся мэйнстримы во всех областях соц. деятельности.
#EWT #Социономика #Эфиродинамика
И это машина????
А может игрушка для выпендрежа?
А между тем бензин не на АЗС возникает, он сначала имеет вид нефти и пока становится бензином КПД полного цикла ой-ой-ой как падает.
+ каки от переработки нефти по самую макушку.
Вы не заметили, почему гидростанций в Европе почти нет, в Америке мало, в Китае поболее, а у нас много? Потому что это дорого! Подсчитали, на арифмометре еще, что земля затопленная при Днепрогэсе давала бы прибыль год больше чем в 20 раз при ТОЙ агротехнике, а сибирская тайга раза в три. Исключение, безлюдные скалы, как в Таджикистане, но тгда возникает проблема — доставка и потери в проводах.
Если бы сечас Русгидро платило бы платежи за землю по нашим тарифам, то была бы в минусе!
Вы поймите, что электричество (ПОКА) дорого и неудобно, в первую очередь, изз-за аккумуляторов и ограничения использования по климату.
Стоимость земли в тайге копейки.
Себестоимость эл/энергии гидростанций копейки ≈ 8 копеек.
Другое дело, что нам продают её в 20-30 раз дороже и втирают, мол оборудование устарело, ремонтировать надо, но тем не менее не ремонтируют и не обновляют, а тупо крадут бабло.
На западе и в америке мало таких рек, которые есть у нас и зачастую для создания водохранилищ мешают памятники наследия + населённые пункты. У нас в тайге пусто.
Короче, по этой теме написан не один научный доклад и переписывать все их аспекты сюда достаточно муторно.
Я писал за то, что если эту землю эксплуатировать, а пшеница и деревья — возобновляемые источники, то получается выгодней!!!
Мы здесь обсуждаем авто «без горючего и без аккумуляторов» или то, что предлагает компания «Тесла»????
иногда лучше (или почти всегда) быть не первопроходцем, а вторым или третьим — и собрать все деньги…
Теслу купят, тем более хозяин не держиться за свои детища…
ПАрень реально ГЕНЕЙ!!!