(
Продолжение:
smart-lab.ru/blog/127935.php)
Часть вторая. Если по золоту можно ходить, почему бы не ездить (машины из золота).
Сказать, что в Китае есть спрос на золото – все равно ничего не сказать. Понятно, что в стране, где проживает 1 миллиард 360 миллионов человек, есть спрос на всё! Но Китай не был бы Китаем, если бы он только лидировал, а не удивлял, а порой и просто шокировал.
Считается, что основное потребление золота в последние годы было сосредоточено в ювелирной промышленности. В этом легко убедиться, посмотрев график основных мировых целей использования золота за последние 4 года.
Китай также не остался в стороне от мировых тенденций: в 2011 году потребление ювелирных изделий в Китае выросло в 5.45 (!!!) раз по сравнению с 2010 годом. Количество и разнообразие китайских ювелирных изделий поражает: кольца, браслеты, дракончики, бюсты китайских лидеров и т.д. и т.п.
А может быть Вы желаете присесть с утречка на золотое? Тсин (пожалуйста), садитесь. Можем предложить Вам золотой унитаз за 200 000 долларов.
В прошлой части мы видели, как китайские девушки в прямом смысле вышагивают по золоту, в этой – посмотрим, как китайские полицейские арестовывают автомобиль из золота, но не за его техническую несостоятельность, а за отсутствие номерных знаков, получить которые в Китае иногда сложнее, чем купить такой автомобиль.
От блестящих картинок перейдем к цифрам. Диаграмма внизу показывает десятилетнюю гонку двух лидеров по потреблению золота в мире.
Давние соперники Индия и Китай борются за право быть первым во многих областях, в том числе и по потреблению золота. Ожидалось, что уже в 2012 году Китай опередит Индию в этом соревновании.
Однако, этого не произошло. Китайская ассоциация по золоту признала свое второе место по итогам 2012 года. Согласно ее данным потребление золота в Китае в 2012 году составило 832,18 т, увеличившись на 9,35% или на 71,13 т больше против показателя предыдущего года, в то время как Индия достигла потребления в 864,2 тонн. Как мы видим, эта разница весьма невелика. И очень может быть, что
именно сейчас мы являемся свидетелями исторического события – смены бессменного лидера по мировому потреблению золота. И имя нового лидера –
Китай.
Ибо все условия на рынке золота в этом году складываются в пользу Китая, власти которого за последние 10 лет сделали для своих граждан все возможное, полностью реформировав инвестирование в золото. В то время, как власти Индии, наоборот, делают всё, чтобы отбить желание у индусов покупать золото, в течение 2012 года в три раза увеличив таможенную пошлину на ввоз изделий из золота.
По итогам января-марта 2013 г., объем потребления золота в Китае достиг 320,54 т. Это на 25,6% больше, чем годом ранее, сообщило Китайское общество золотопромышленникова, а общий спрос на золото по итогам года может составить от 900 до 1000 тонн.. В то же время потребление золотых ювелирных изделий в Поднебесной достигло 178,29 т с приростом на 16,3%, слитков – 120,39 т с увеличением на 48,8%. Объем потребления золотых монет подскочил на 137,1% – до 4,03 т. Все говорит о том, что решение Коммунистической партии Китая довести среднедушевую массу запасов золота до среднего по миру уровня
будет выполнено.
Кроме того, в текущем 2013 году в Китае было запущено два национальных ETF-фонда, обеспеченных золотом. Активно торгует золотом и другими металлами Шанхайская золотая биржа (SGE), к слову сказать, уже не единственная, кто занимается подобными сделками в Китае. Давайте взглянем на вчерашние котировки и результаты торгов этой биржи.
Обратим внимание на объем торгов по золоту 9999 и вспомним 10т (из 14-ти), которые Кипр вынужден был продать во время своего кризиса.
Завершая эту часть, хотелось бы привести ещё две занимательные цифры. Потребление золота в Китае на одного человека в настоящий момент составляет всего
лишь 5 г (половинка одного колечка, что на картинке), что в разы меньше, чем у других стран. И второе.
Каждые 2 секунды в Китае рождается новый человек. Выводы делайте сами.
В предыдущей части мы видели стократное увеличение добычи золота в Китае за 60 лет, в этой — двухсоткратное увеличение его потребления. Осознавая эти цифры, сразу вспоминается фраза: спрос рождает предложение. И возможно Китай просто стремится удовлетворить своё растущее потребление. Может быть…
А может быть и нет! Но об этом дальше.