Ставка 15,50% ещё не была в истории Центробанка РФ. Близкая к этому порогу (15,00%) устанавливалась лишь дважды за последнее десятилетие: в октябре 2023-го (при инфляции 7,48%) и в феврале 2015-го (при инфляции 15%). Причем оба упомянутых раза ставка поднималась до 15,00%. Сегодня она опускается до 15,50% при официальной инфляции 6,4%.
Перечисленные выше цифры даже с учётом небольшой разницы свидетельствуют, что ЦБ работает не системно, а реактивно. Инфляционная траектория может повторяться, но ЦБ реагирует всегда по-разному. Многие, в том числе редакция МЭ, ожидали, что Центробанк объявит сегодня паузу.
Весь прошлый год мы (и не только мы) писали, что высокая ставка — это проинфляционный фактор. Наблюдаемое сегодня (якобы) замедление роста цен, это не про победу над инфляцией, а про спад в национальной экономике. Ключевую ставку необходимо снижать, поскольку она есть главный фактор роста цен. Не только снижать, но ускорять снижение. При сохранении нынешних темпов снижения, КС к концу 2026 года достигнет уровня 13,00%. Не великая разница. Надеемся, что ЦБ ускорится в последующие месяцы.
🌐Мобилизационная экономика (https://t.me/wareconomic)
Подобные статьи пишут или враги, или клинически диагностированные имбецилы.
Триллионный раз повторяю, КС не имеет практически никакого отношения к динамике ИПЦ.
Нет высокой КС-нет пирамидальной архитектуры привлечения средств населения и банковской ликвидности. Нет банковской ликвидности-нет внутренних заимствований Минфина. Нет заимствований Минфина-жестко секвестируется половина бюджета и М2 улетает в космос.
Все, что осталось у ЦБ и Кремля это минимум 50% глубина импортозависимости и курс рубля!
На пальцах — мне, как производителю, абсолютно насрать на значение КС. Почему и как так? — Потому, что я здоров, выпускаю реально высококачественную продукцию, не пользуюсь заемными средствами, бюджет моей ГК профицитен и я в полной мере обладаю собственными ресурсами, необходимыми для развития, если посчитаю это целесообразным.
Никогда не брал ни копейки из бюджета, не работал с системой госзаказа, не открывал счета в первой пятерке банков, не вел «конкурентной борьбы», не участвовал в коррупционных моделях, не покупал бюджетное оборудование/механизмы/инвентарь, не потакал псевдо маркетинговой/пиар/ИИ истерии и не давал в долг.