
Если раньше тотальная паника была на рынке акций, особенно когда индекс ходил около 2500, то сейчас она перекинулась на рынок ВДО. После дефолта Монополии (более-менее крупного эмитента по меркам ВДО) на рынке решили резко заложить риски, которые вроде и так были всем понятны, в цену. В итоге сейчас некоторые бумаги выглядят так:
Делимобиль. iКарРус1P2 (RU000A106A86) Доходность 65% | Дюрация 0,4 года
ВУШ. iВУШ 1P2 (RU000A106HB4) Доходность 31% | Дюрация 0,5 года
Кокс. Кокс01Р2 (RU000A10B0R6) Доходность 70% | Дюрация 0,6 года
Самолет вообще разместить новые облигации не смог (перенесли на другую дату), АПРИ вынуждено задирать купон до 25% и это при ключевой ставке 16%.
По сути, завтрашнее событие (сможет ли Уралсталь где-то найти 10 миллиардов рублей) определит дальнейшую судьбу долгового рынка ВДО, на пару месяцев так точно. Если не сможет и уйдет в дефолт, то инвесторы начнут трястись даже над А-рейтингами, а эмитенты, в свою очередь, будут вынуждены занимать под более высокий %.
Если насчёт самой Уралстали ещё есть большие сомнения, то вот шанс, что вообще все сильно закредитованные компании обанкротятся прямо сейчас явно стремится к нулю. По мне, уже к январю-февралю доходности более-менее придут в норму (до новых отчетностей).
Т.к. нужно голосовать деньгами, — взял выпуск Кокса на 1%. Уже писал, что у компании явно есть проблемы с долгами, но текущий дисконт видится мне чрезмерным.
Не ИИР
ТГ-канал