👑 Один из величайших трейдеров современности, в разное время играючи обходивший по показателю доходности портфеля Уоррена Баффета, Рэя Далио и даже Тимофея Мартынова — а порой и их всех вместе взятых — все-таки решился покончить с реверсивным робингудством (забирать деньги у бедных и отдавать их самому себе) и объявил о завершении карьеры кудесника биржевых торгов. И нет, речь здесь отнюдь не про Майкла Бьюрри, некогда ставшего прообразом главного героя фильма «Игра на понижение», но так и не сумевшего за следующие 17 лет найти кнопку «Купить» в торговом терминале брокерского приложения. Речь о Нэнси Пелоси — широко известной далеко за пределами звездно-полосатого Конгресса женщине, десятилетиями использовавшей должностные экстрасенсорные способности для собственного обогащения. И не сказать, что инсайдерская торговля есть для нас что-то новое и неизведанное: чего только стоит история с покупкой акций Генеральным директором Мосгорломбарда незадолго до выхода в свет подписанного им же сильного годового отчета, или ловкое использование знаний о конкретном времени реализации выкупа акций с рынка бывшим IR-директором Самолета. Да и придание о внезапном банкротстве СПБ Биржи все еще свежо в умах российского инвестора. Но все эти жалкие миллионы рублей, заработанные отечественными инсайдерами-прохиндеями меркнут перед цифрой в $133 миллиона, заработанных старушкой Нэнси на биржевых спекуляциях за все время её нелегкой службы на благо Родине. А что теперь? Теперь заслуженная пенсия с гарантированным пожизненным почетом и уважением от сограждан, чьи деньги — деньги, лежавшие на их счетах в пенсионных фондах — она заботливо переложила в собственный карман. В общем, прощайте, Нэнси. Скучать не будем.
🤬 Тем временем мыльная опера с перетягиванием иностранных активов Лукойла каждый новый день подбрасывает новую вескую причину для сердечного приступа каждому, кто остался верен акциям красного гиганта даже после внесения его в расстрельные списки американского Минюста. С одной стороны, мы имеем с барского плеча отстегнутые европейцам разрешения на продолжение взаимодействий с венгерской и болгарской частями бизнеса компании — стоит заметить, что сам этот факт никак не исключает возможности их последующей экспроприации, а скорее является формальностью для недопущения повторения эпопеи с немецкими активами Роснефти, когда уже перешедшие под полный контроль немецких властей заводы были вынуждены простаивать из-за того, что заторможенная американская бюрократическая машина не могла оперативно снять с них санкции. С другой — последние заявления американского руководства, прямо запрещающие кому бы то ни было перечислять денежные средства на счета Лукойла. Таким образом, новая волна национализации по-европейски, на мой взгляд, есть лишь вопрос времени. Учитывая немалую позицию в акциях компании, мне как никогда хочется верить в то, что в своих суждениях я фатально заблуждаюсь. Но пока верится в это с большим трудом.
📈 Однако, не одним лишь бесконечным трауром жив российский фондовый рынок: по мере выхода корпоративных отчетностей за 9 месяцев 2025 года мы становимся живыми свидетелями того, как традиционно сильные, устойчивые, но неповоротливые и процикличные компании по мере ухудшения общеэкономической ситуации в стране и мире уступают лидирующие места по относительному приросту финансовых показателей своим куда менее крупным, но от того не менее решительным конкурентам за внимание российского частного инвестора. Отлично отчитался Ozon. На первый взгляд, также неплохо провели эти девять месяцев HeadHunter и МТС. Из сегмента «стабильно хорошо» в очередной раз добрым словом отмечу последний оплот стабильности на российском фондовом рынке — Сбер.
👀 Более обстоятельно пробежимся по всем отраслям нашего рынка уже когда все тайное станет явным. А пока продолжаем следить: сдается мне, что этому сезону промежуточных корпоративных отчетностей еще будет чем нас удивить.
Спорят американец и русский про свободу слова. Американец: У нас свободная страна. Я могу выйти на площадь перед Белым домом и крикнуть «Трамп дурак». И мне за это ничего не будет. Русский: Ну и что? Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть «Трамп дурак». И мне тоже за это ничего не будет.