Алексей Светлов
Алексей Светлов личный блог
30 августа 2025, 09:58

Пойдут ли депозиты в недвижимость? Ответ- нет.

Друзья, давайте поговорим о влажных мечтах риелторов и инвесторов!

Многие ожидают, что после снижения ставок по депозитам в банках, огромное количество денег хлынет на рынок недвижимости. Но давайте разберемся, насколько это реально.

Я занимаюсь этим бизнесом уже много лет и могу сказать, что в головах людей существует некое правило: ипотека становится доступной для обычного человека, когда ставка по ипотеке на вторичном рынке составляет 10-12% годовых.

На текущий момент, 30 августа, ставки в трех ведущих банках России, которые контролируют 90% рынка, выглядят так:

— Сбербанк: 22% годовых
— Альфа-Банк: 22% годовых
— ВТБ: 24-25% годовых

Чтобы ставки в этих банках снизились до уровня 10-12% годовых, необходимо, чтобы Центральный Банк снизил свою ставку примерно на 10%. Вопрос в том, как быстро это произойдет?

Я думаю, что это займет около полутора лет.

Вот пример из последней консультации. Семья ждёт ребёнка и хотят купить 3-х комнатную квартиру в городе миллинике. Квартира стоит 6 000 000 рублей своих 500 000 рублей.

По текущим условиям платёж будет 100.000 руб в месяц. Что очень много для них. Реально готовы платить где-то 40-50 тысяч рублей в месяц. А такой платеж и будет при ставке 10-12%. Соответственно, будут жить пока с родителями.

Поэтому разговоры о том, что вот-вот начнется переток денег со вкладов на рынок недвижимости, кажутся мне преждевременными. А что вы думаете по этому поводу?

#недвижимость #инвестициивнедвижимость #депозит
37 Комментариев
  • Курц
    30 августа 2025, 10:07
    А что если за эти годы при падении спроса на ипотеку, деньги попросту стали накапливаться на счетах физиков. По сути физики в  итоге тупо копят, раз не выплачивают ипотеку.
    Далее два сценария:
    1. Однажды они все разом накопят и начнут покупать.