Прогресс не стоит на месте, и «умная» домашняя техника — вне зависимости от наших желаний — наверняка станет общим явлением уже в ближайшем будущем. Однако жить в доме, где телевизор или холодильник всё про тебя знает, мне бы не хотелось. Учитывая проворность вирусописателей, в таком «продвинутом» мире самые интимные секреты в прямом смысле будут утекать в сеть. Вспомнить хотя бы утечки персональных данных пользователей смартфонов Apple.
Однако примеры «умной» техники начинают появляться уже сейчас. Так, корпорация Intel ведет переговоры с телесетями о внедрении технологии распознавания лиц в телевизионных приставках, которая бы позволяла узнавать пол и возраст зрителя и отображать на экране телевизора релевантную рекламу.
Пока телесети без энтузиазма отнеслись к этой идее: корпорация намеревается брать плату за использование новой, еще непроверенной технологии. У ряда пользователей такая инновация может вызвать ассоциации с романом-антиутопией Джорджа Оруэлла «1984», в котором авторитарное государство следило за своими гражданами с помощью телевизора.
Впрочем, инициативу компании можно понять: среди рекламодателей наиболее востребована именно таргетированная реклама, а возможности Интернета приучили рекламодателей к возможности точно оценивать рекламную эффективность.
По мнению представителей Intel, их технология предлагает более точный анализ по сравнению с существующими аналитическими инструментами. Персональную информацию, связанную с конкретным пользователем, по уверениям разработчиков, данная технология записывать не будет.
Другие мои посты на CNEWS: