▫️Капитализация: 35 млрд ₽ / 204₽ за акцию
▫️Выручка 2024: 27,9 млрд ₽ (+33,6% г/г)
▫️скор. EBITDA 2024: 5,8 млрд ₽ (-10% г/г)
▫️Чистая прибыль 2024: 8 млн ₽ (против прибыли в 1,9 млрд годом ранее)
▫️fwd P/E 2025: 11,6
▫️P/B: 5,7
▫️Дивиденды за 2024: 0,5%
👉 Риски, о которых писал в предыдущем обзоре (https://t.me/taurenin/2667) начали реализовываться и во 2п2024 бизнес продолжил рост, но темпы роста замедлились, а расходы на обслуживание долга привели к убыткам.
Кратко результаты 2го полугодия:
▫️Выручка: 15,2 млрд ₽ (+24,6% г/г)
▫️EBITDA: 2,9 млрд ₽ (-23,3% г/г)
▫️Чистый убыток: 515 млн ₽ (против прибыли в 1,1 млрд годом ранее)
❌ Чистый долг вырос до 29,7 млрд рублей (против 24,9 млрд на конец 1П2024г) приND/EBITDA = 5,1. Рост долга ускоряется, но во многом это связано с инвестициями в будущий рост (расширением автопарка через лизинг).
✅ На операционном уровне компания прилично растёт (см. изображение внизу поста). Дело не только в том, что компания расширяет региональное присутствие и парк авто, но и в растущем рынке. По прогнозам Б1 ожидаемый среднегодовой темп роста рынка каршеринга 2023-2028 = 40%, но, как по мне, это чересчур оптимистичный прогноз, так что закладывать его в оценку не стал бы.
❗️При этом, динамика выручки говорит о том, что сильно повышать цены на услуги возможности нет и конкурентная среда на рынке серьезная. Ближайшие конкуренты (Сити Драйв и Яндекс Драйв) тоже растут неплохими темпами.
✅ Делимобиль продолжает развивать сеть СТО, уже открыто 15 сервисных центров (6 из них в 2024м году). СТО обслуживают около 85% автопарка компании и экономят 30-35% на ремонте и запчастях относительно внешних решений. Ожидается, что финансовый эффект от развития этого направления раскроется в середине 2025 года.
❌ Чистые процентные расходы в 2024г составили 3,9 млрд рублей (+60,3% г/г). Долг относительно дешёвый, но пока всё идет к тому, что расходы на обслуживание долга в этом году будут не меньше, а темпы роста бизнеса могут продолжить замедление.
👆 Если всё будет очень хорошо, то компания за вырастет в выручке еще на 30% в 2025м году, не раздует расходы и, по моим грубым прикидкам, заработает около 3 млрд рублей чистой прибыли (это fwd p/e 2025 около 11,6).
Можно было бы сказать, что для растущего бизнеса это дешево, но на рынке серьезная конкурентная среда + нет гарантии, что ставки сильно понизят в 2025м году. Больше всего я бы опасался экспансии со стороны Яндекса, который вполне может осуществить большие вливания в развитие данного направления.
❌ Дивидендов в ближайшие пару лет ждать не стал бы. Если они будут, то небольшие.
Вывод:
Пока с ростом бизнеса всё хорошо, проблемы есть только с рентабельностью. Долг компании уже почти размером с капитализацию и перспектив его существенного снижения нет. Наоборот, дальнейший рост бизнеса потребует роста долговой нагрузки. Если не произойдет сильного снижения ставки, то для дальнейшего развития компания вполне может провести допку.
На мой взгляд, справедливая цена для акций компании около 200р. Дисконта нет, рисков многовато, так что к покупке пока точно не рассматриваю.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #DELI #Делимобиль