Называется эта гора Паунгда Данда (4755 м), местные же ее называют Сваргадвари / Сварга Двар, что значит Врата в Небеса/Небесные Врата.
Паунгда Данда расположена в районе Мананг и является вспомогательной вершиной пика Писанг (6091 м). Гладкая западная сторона горы, также известная как Великая стена Писанга, сложена из сланцевой породы и образовалась в результате поднятия дна древнего озера во время формирования Гималаев.
Вид на Писанг из деревни Наар.
Сварга с санскрита переводится как Небеса, Обитель Света (Svargam), часто это слово переводится как Рай. Двари — Дверь, Ворота.
Виндуизме Сварга — это это совокупность небесных миров, место, где обитают дэвы, а также те смертные, кто вел праведную жизнь, придерживаясь Священных Писаний; теперь они наслаждаются удовольствиями до своего следующего рождения на земле.
Дэвы/дэвата — это небесные существа, божества, которые управляют различными силами природы, такими как огонь, воздух, ветер и др., и являются слугами Единого Всевышнего Бога. Некоторые дэвы занимают более важное положение — они управляют сложными космическими процессами и играют ключевую роль в творении и поддержании жизни во Вселенной, как, например, Брахма.
Местные жители верят, что какое-то время около Сваргадвари обитают души умерших, а потом, поднявшись по ее стене, устремляются на Небеса. Также считается, что 5 братьев Пандавов- героев индуистского эпоса Махабхарата, остановились здесь в конце своей земной жизни. Хотя индийцы уверены, что братья остановились не здесь, у вершин Панчачули(5 пиков Панчачули= 5 очагов, на которых братья готовили себе пищу перед тем, как отправиться в свою небесную обитель).
Восхождение на Сваргадвари запрещено.
В Непале есть и индуистский храм с таким же названием. Он расположен на вершине холма, высотой 2100 м, у деревни Кхал (округ Пьютан/Pyuthan). Холм этот является частью хребта Махабхарат (5017 м), который также известен как Нижний Гималайский Хребет.
Храм Сваргадвари посвящен главным образом Господу Нараяну и Господу Кришне — воплощениям Господа Вишну и включает в себя несколько святилищ, посвященных самому Вишну, Шиве, Ганеше и другим индуистским божествам. Также тут имеется ашрам с Ягья Кундом (прудом). Храм украшен замысловатой резьбой и фресками.
Сваргадвари является важным местом паломничества индуистов в Непале и внесен в национальный реестр объектов культурного и исторического наследия. Люди верят, что он служит воротами на Небеса, местом, где преданные могут достичь духовного возвышения и освобождения (мокши) от цикла рождений и смертей. Паломники посещают храм, чтобы получить благословения, совершить религиозные ритуалы и погрузиться в духовные практики. Безмятежная обстановка и панорамные виды этого места усиливают его религиозную привлекательность.
В Священных Писаниях упоминается, что однаждыИндра — Царь Богов посетил это место во время Сатья Юги (золотой век истины и чистоты), чтобы совершить Ягью (огненное жертвоприношение). Позже 5 братьев Пандавов завершили здесь тапасью (медитацию), совершая свой путь на Небеса через Гималаи.
А еще этот храм посвящен особой роли коров в индуизме. Здесь содержатся сотни коров, и за ними хорошо ухаживают. Посетителей встречают вегетарианской едой и молоком этих коров. История с коровами связана с именем святого Гуру Махараджа Нараяна Кхатри (Свами Хамсананда), который, как считается, и построил этот храм в 1941 году (по другим данным храму 110 лет). Однажды он, выпасая коров, стал копать землю и обнаружил смесь риса, творога и огня, это и была та последняя пища, которую братья Пандавы готовили перед уходом на Небеса. Вскоре на этом месте был возведен храм, а священный огонь с тех пор горит здесь непрерывно. Считается, что зола дров, сожженных священным огнем, излечивает различные физические расстройства.
В Священных Писаниях упоминается, что однаждыИндра — Царь Богов посетил это место во время Сатья Юги (золотой век истины и чистоты), чтобы совершить Ягью (огненное жертвоприношение). Позже 5 братьев Пандавов завершили здесь тапасью (медитацию), совершая свой путь на Небеса через Гималаи.
Прежде чем покинуть свое физическое тело, Гуру передал часть своих сил нескольким ученикам. Гуру покинул свое тело по своей воле, на том месте, где он обычно медитировал, попрощавшись со своими учениками и последователями. Его любимая корова тоже умерла следом за ним (видимо, чтобы сопровождать его на Небеса), а затем остальные коровы невероятным образом исчезли в течение нескольких дней. За свою жизнь Гуру совершил много чудес, а также добрых дел- предупреждал об опасностях, кормил прихожан, помогал беднякам строить дома, учил детей ведическим и другим религиозным писаниям.
В храме в течение года проводятся различные религиозные фестивали, одним из самых заметных которых являетсяДжанмаштами(день рождения Господа Кришны). В непальские месяцы Картик и Байсакх здесь проводится большая ярмарка.
Чтобы добраться до храма Сваргадвари, паломники обычно отправляются в пеший поход, который включает подъем по крутым тропам в окружении живописных горных и лесных пейзажей и деревень. Само путешествие часто считается частью духовного опыта. Но и не только верующие, но и любители треккинга тоже любят посещать это место. Поход занимает около 2 дней. Тропа ухожена, по пути есть несколько чайных домиков. Автобусом сюда можно добраться за полдня.
Храм могут посещать не только индуисты, но и представители всех других религий и иностранцы. Он приветствует всех людей, независимо от их культуры, этнической принадлежности и религиозных ценностей. За минимальную плату можно разместиться в ашраме на территории храма.
В связи с вышесказанным очень хочется провести одну интересную параллель.
Сварга и Сварог. Что общего?С тем, что такое Сварга на санскрите мы разобрались. Сварог — один из самых почитаемых богов славянского пантеона- законодатель и Творец, бог Огня и Неба, бог семейного и кузнечного очага, выковавший весь материальный мир. Сварог приходится сыном богу Роду и братом мудрому Велесу. Сын Сварога- Даждьбог, является прародителем и покровителем рода Русов. Сварог также является отцом богов-воинов (Сварожичей) Перуна, Стрибога и Семаргла. Верная спутница Сварога- богиня Лада.
Обителью Сварога является СВАРГА — небесная страна, где живут предки славян! (А в индуизме властелином Сварги является Индра.)
Да, многие мифологи и лингвисты отмечают не просто созвучие имени Сварог и слова Сварга, а считают, что эти слова имею общий корень (Сва-Небо). Сюда же относится слово СВАстика и даже СВАдьба. И не только! Русские словасварганить, сварка, сварить, сварщик, сварливая и т. д. указывают на огненную природу бога древних славян Сварога.
Сварга -это наша галактика Млечный Путь (её древнее название). Сва — Небеса, Тика — бежать (тикать). Отсюда слово Свастика — бегущие небеса, то есть вид нашей галактики со стороны, символ вечного круговорота Вселенной. В индуизме символ, повёрнутый вправо (по часовой стрелке: 卐) называется свастикой и символизирует Сурью (Солнце), а повёрнутый влево (против часовой стрелки: 卍), называется саувастикой и символизирует ночь или тантрические аспекты Кали. В различных индоевропейских традициях свастика символизирует огонь, молнии и солнце.
А что же касается супруги Сварога Лады — ее образ во многом схож с образом индуистской богини Лакшми. Например, в индуизме Лакшми существует как Шри Дэви (Небесная Лакшми) и как Бху Дэви (Земная Падмавати), что соответствует образам Лады и Матери Земли. Каждая представляет как земной, так и небесный аспект.
Лада — славянская богиня любви, красоты, процветания, благополучия и плодородия, покровительница семейных союзов, поддерживающая лад и мир в доме и в сотворенном ею мироздании. Богиня космического порядка. Это одно из верховных женских начал, которое в славянском пантеоне светлых богов олицетворяло собой женский идеал. Она — животворящая сила, дарующая жизнь и поддерживающая существование мира на протяжении всего цикла существования. Матерь Сва.
Лакшми — индуистская богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение богатой, питающей энергии Вселенной, грации, красоты и обаяния. По своей сути, Лакшми является женским проявлением своего супруга Вишну. В индуистской мифологии Вишну наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания.