✈️ АЭРОФЛОТ СНОВА СТАЛ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ?
Пятничный отчет говорит нам, что компания вновь стала прибыльной. Инвесторы снова обратили на нее внимание. Однако есть один нюанс. Расскажем о нем в этом посте.
📈 По итогам III квартала выручка выросла на 37% — до 259,3 млрд руб. Очень помог рост пассажиропотока до 17,1 млн чел. (+15% г/г) и занятости кресел до 92,3%.
Операционные расходы росли опережающими темпами за счет увеличения стоимости технического обслуживания судов в 3 раза — до 21 млрд руб. и расходов на керосин до 90 млрд руб. (+37%). Отметим, что расходы на ТО частично переехали из CAPEX в OPEX.
В третьем квартале возврат акциза сократился вдвое и составил 13,3 млрд руб., а резервы (разовый расход) напротив стали вдвое больше — 27,9 млрд руб.
🤔 Как же Аэрофлоту удается получать прибыль?
Фонд национального благосостояния выкупает самолеты и комплектующие у третьей стороны (урегулировали отношения с иностранными лизингодателями) с последующей передачей Аэрофлоту под 1,5%. Такой низкий процент — очень серьезная поддержка бизнеса.
В первом квартале этот процесс разово принес 8,8 млрд руб. из-за превышения списанных обязательств над активами. Однако возникает вопрос: как долго будет оказываться такая льгота от государства?
Скорректированная на разовые факторы EBITDA составила 67,1 млрд руб. (-9,1%) с рентабельностью 25,9% (-13,2 п.п.). Эффект высокой базы во всей красе.
🔼 Корректировка чистой прибыли на курсовые переоценки и прочие разовые статьи дает прибавку в 23% — до 21,6 млрд руб.
Чистый долг достиг 569,4 млрд руб. (-10%). Подавляющая часть долга — лизинг. Объем кредитов группы всего 69,3 млрд руб. Операционный денежный поток составил 27,3 млрд руб. при CAPEX минус 3,6 млрд руб. из-за изменения политики учета.
👉 LTM EV/EBITDA 2,1x без учета корректировок не выглядит дорогим.
⭐️Мнение GIF
Мы видим, как компания наращивает операционную эффективность и становится все прибыльнее.
☝️Главный вопрос инвестиционной привлекательности — потенциальные дивиденды, которые в случае следования дивполитике составят 15,2 руб. на акцию.
Дивидендная база — чистая прибыль по МСФО без корректировок. Поэтому возможно влияние разовых факторов.
Основной риск, который видим в Аэрофлоте — невыплата дивидендов и направление денежных средств в инвестиции с длительным сроком окупаемости в случае отмены государственных субсидий.
Все самое важное про фондовый рынок читайте у нас в Телеграме GIF