Rostislav Kudryashov
Rostislav Kudryashov личный блог
Сегодня в 15:56

Пуск ВСМ Москва-Петербург объявлен на конец 2028. Объявлена и цена. Когда окупится, кто будет ездить?

Сейчас гугл показывает будущую цену 8.9 тыс руб за поездку 2 часа 15 мин. Это почти в 2 раза быстрее нынешнего «Сапсана». На радио БФМ сообщили, что поезда будут ходить каждые 10-15 мин.
Сегодня обычная плацкарта стоит 1814 руб.  Для рентабельности ВСМ нужно 15 млн пассажиров в год. Сейчас на поездах  всех типов за год 18-20 млн пассажиров. В 2021 Сапсаны перевезли 5.1 млн человек. Даже если все такие ВИП-пассажиры переберутся на ВСМ, откуда возьмётся ещё 10 млн для рентабельности ВСМ?
А про срок окупаемости и речи нет.

И вообще, это расточительство. Так же как и освоение Луны раньше освоения Сибири и Арктики.
Сегодня с автомобилизацией «необъятные просторы» доступны гораздо менее, чем были доступны для лошадки с телегой и, тем более, санями. Громадные площади исключены из экономического оборота. Баранина — самая дешёвая народная еда при царе Горохе, сегодня самый дорогой продукт. Хотя для овцеводства не нужно никаких капитальных затрат — только просторы и транспорт до них.

Проблему решат только дирижабли, летающие со скоростью до 150 км/час. Грузовые дирижабли от 200 тонн экономичнее авто. Давно изобретённая присадка к водороду обеспечивает дешевизну и взрывобезопасность.
А подъёмная сила дешёвого водорода с присадкой как у дорогого гелия.

Экспериментальный Dragon Dream на 66 тонн с активным управлением подъёмной силой для вертикального взлёта и посадки не получил достаточной поддержки в 2013. en.wikipedia.org/wiki/Dragon_Dream
На Западе это не очень нужно. А для российских либералов Запад — один свет в окошке.
18 Комментариев
  • Никто
    Сегодня в 15:59
    Да чтож это такое и ставка не мешает порожняк гнать. Нам и 50 по плечу
    • Force6322
      Сегодня в 16:03
      Никто, там другое финансирование…
      • Никто
        Сегодня в 16:09
        Force6322, такие дороги над рельефом строят приличные люди… а это уже архаика даже в проекте.
        • Force6322
          Сегодня в 16:32
          Никто, зачем прыгаешь на другую тему?

  • Force6322
    Сегодня в 16:04
    а щас кто ездит?

    сапсаны битком забиты…
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    Сегодня в 16:06

    праильна!))

    даёшь дирижбандель в каждый дом!

    воспарим духом и телом над бездорожьем бытия!

  • Putilkovsky_Siberian
    Сегодня в 16:10

    Поднимут стоимость проезда по М-11 и все как миленькие пересядут на ВСМ. Стоимость билета в 10 тыр. покажется копеечной.

  • Максим
    Сегодня в 16:12
    В России десятки таких дебильных, никому не нужных и нерентабельных проектов типа реактора БРЕСТ-300, плавучих АЭС за астрономические деньги, танков «Армата», атомной подводной лодки для перевоза СПГ, ядерной крылатой ракеты «Буревестник», атомного подводного дрона «Статус-6/Посейдон».
    И это всё планируют люди, у которых за спиной прямо сейчас волонтеры затыкают их-же дыры и косяки: выгребают все запасы телефонных аппаратов  времён второй мировой у частников и (ремонтируют их) ТА-57 и ТА-43 (последняя цифра — год выпуска) и массово меняют армейские радиостанции на коммерческие цифровые рации для ЧОПов, строителей и нефтяников и т.п.
    • Сам себе банкир
      Сегодня в 16:48

      Максим, если «стреляет» один из 10ти «дебильных» проектов, он окупает 9ть нерентабельных.

      Надо радоваться, что есть бабло заниматься многим, чтобы что-то стреляло.

      • Максим
        Сегодня в 16:53
        Сам себе банкир, Это в Калифорнии 1 из 10 окупает все 10. У Кремлёвских ничего не стреляет. Даже Армата.
      • Максим
        Сегодня в 17:18
        Rostislav Kudryashov, какое волновое сопротивление? Закон Архимеда — плотность СПГ 450 кг/м3 — на 60% легче воды, чтобы танкер имел смысл, он должен перевозить много сырья, при малом весе. Этот подводный такер СПГ будет всплывать, как воздушный шарик.
  • Gregori
    Сегодня в 17:04
    Вопрос загрузки спасана. и можно ли тот же сапсан пустить чаще, что явно подешевле должно выйти.
      • Gregori
        Сегодня в 18:26

        Rostislav Kudryashov, 

        Тогда не очень понятно зачем строить инфраструктуру ещё одну. Которой в силу дороговизны смогут позволить пользоваться лишь не многие, что сделает проект не слишком окупаемым.  Выглядит так, что дешевле будет снизить межрейсовый интервал = отправлять поезда чаще. тогда расходы только на доп новые поезда  и их обслуживание- ну и чуть больший износ жд путей. Может есть кто-то имеющий к ЖД отношения и сможет нам пояснить

  • Эдуард Островский
    Сегодня в 23:05
    У нас строят то, где освоена технология воровства бюджетных денег «строительным начальством». Дирижабли? Непонятно пока, как там воровать и сколько. С другой стороны, есть преимущество — нет рынка строительства дирижаблей, развитого рынка, значит стоимость строительства можно придумать. Но пока видимо фантазии не хватает — вдруг мало придумают, и как быть — не за свой же счет строить. Это же не благотворительность, это би знес, суть которого в том, чтобы снять сливки бабла в пользу узкой группы, отжав всё общество, поскольку общество, это лохи, а они- эти заказчики строительства — хозяева.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн