Сейчас гугл показывает будущую цену 8.9 тыс руб за поездку 2 часа 15 мин. Это почти в 2 раза быстрее нынешнего «Сапсана». На радио БФМ сообщили, что поезда будут ходить каждые 10-15 мин.
Сегодня обычная плацкарта стоит 1814 руб. Для рентабельности ВСМ нужно 15 млн пассажиров в год. Сейчас на поездах всех типов за год 18-20 млн пассажиров. В 2021 Сапсаны перевезли 5.1 млн человек. Даже если все такие ВИП-пассажиры переберутся на ВСМ, откуда возьмётся ещё 10 млн для рентабельности ВСМ?
А про срок окупаемости и речи нет.
И вообще, это расточительство. Так же как и освоение Луны раньше освоения Сибири и Арктики.
Сегодня с автомобилизацией «необъятные просторы» доступны гораздо менее, чем были доступны для лошадки с телегой и, тем более, санями. Громадные площади исключены из экономического оборота. Баранина — самая дешёвая народная еда при царе Горохе, сегодня самый дорогой продукт. Хотя для овцеводства не нужно никаких капитальных затрат — только просторы и транспорт до них.
Проблему решат только дирижабли, летающие со скоростью до 150 км/час. Грузовые дирижабли от 200 тонн экономичнее авто. Давно изобретённая присадка к водороду обеспечивает дешевизну и
взрывобезопасность.
А подъёмная сила дешёвого водорода с присадкой как у дорогого гелия.
Экспериментальный Dragon Dream на 66 тонн с активным управлением подъёмной силой для вертикального взлёта и посадки не получил достаточной поддержки в 2013.
en.wikipedia.org/wiki/Dragon_Dream
На Западе это не очень нужно. А для российских либералов Запад — один свет в окошке.
сапсаны битком забиты…
праильна!))
даёшь дирижбандель в каждый дом!
воспарим духом и телом над бездорожьем бытия!
Поднимут стоимость проезда по М-11 и все как миленькие пересядут на ВСМ. Стоимость билета в 10 тыр. покажется копеечной.
Или хотя бы 250 км/час, как на Сапсане.
И это всё планируют люди, у которых за спиной прямо сейчас волонтеры затыкают их-же дыры и косяки: выгребают все запасы телефонных аппаратов времён второй мировой у частников и (ремонтируют их) ТА-57 и ТА-43 (последняя цифра — год выпуска) и массово меняют армейские радиостанции на коммерческие цифровые рации для ЧОПов, строителей и нефтяников и т.п.
Максим, если «стреляет» один из 10ти «дебильных» проектов, он окупает 9ть нерентабельных.
Надо радоваться, что есть бабло заниматься многим, чтобы что-то стреляло.
Уже при скорости свыше 11 км/час волновое сопротивление может быть вдвое больше сопротивления трения.
Rostislav Kudryashov,
Тогда не очень понятно зачем строить инфраструктуру ещё одну. Которой в силу дороговизны смогут позволить пользоваться лишь не многие, что сделает проект не слишком окупаемым. Выглядит так, что дешевле будет снизить межрейсовый интервал = отправлять поезда чаще. тогда расходы только на доп новые поезда и их обслуживание- ну и чуть больший износ жд путей. Может есть кто-то имеющий к ЖД отношения и сможет нам пояснить