Bulls View
Bulls View личный блог
14 ноября 2024, 15:23

Как российские компании развивают экосистемы? 🌍

Когда речь заходит о российских b2c-экосистемах, на ум приходят огромные игроки, такие как Сбер 🏦, Яндекс 📱, VK 💬 и Тинькофф. Но на самом деле экосистем, охватывающих различные области, значительно больше. Интересно, что все они развиваются в схожих направлениях и формируют похожий набор сервисов, несмотря на различия в ключевом бизнесе. Это компании из различных отраслей — ритейл 🛒, телеком 📡, классифайды 🖥️, банки 🏦 и другие. Каждая из них строит свою экосистему вокруг основного бизнеса:

— 🌟 Банки: Сбер, Тинькофф, ВТБ, Газпромбанк.
— 🌟 IT и телеком: Яндекс, VK, МТС, МегаФон.
— 🌟 Ритейл и классифайды: X5 Retail Group, Ozon, Wildberries, Авито.

Для каждой экосистемы мы оценили силу связи с вертикалями по шкале от 1 до 5, основываться на таких критериях, как стратегическая значимость вертикали для компании, значимость сервисов на рынке, степень размытия сопутствующими сервисами, а также количество продуктов и сервисов в этом направлении.

Из 12 компаний, только у Авито отсутствуют финансовые сервисы, а у ВТБ — отсутствует сервис для покупок. Четыре сильнейшие экосистемы (Сбер, VK, Яндекс и МТС) уже развили развлекательные сервисы, в то время как остальные компании, такие как МегаФон и Тинькофф, либо формируют партнерства и включают медиасервисы в подписку, либо запускают собственные медиа (например, Wildberries и Авито).

🏪 Одним из самых заметных трендов стало развитие финансовой вертикали в экосистемах ритейлеров 🛍️ за счет объединения с небольшими банками. У Ozon был запущен «ОНЕЙ БАНК», который был переименован в «ОЗОН Банк», в то время как Wildberries создал собственный банк (кантон «Стандарт-кредит», ныне «Вайлдберриз Банк»). Кроме того, X5 Retail Group разработала партнерский сервис с Альфа-Банком, назвав его «Х5 банк».

📦 Ozon теперь также предлагает собственную банковскую карту — Ozon Card, а недавно был представлен электронный кошелек Ozon Счет с привлекательными условиями кэшбэка 💵 и возврата денег. Этот подход стимулирует клиентов удерживать средства внутри сервиса, вместо использования сторонних платёжных систем. В ближайших планах компании — стать полноценным конкурентом традиционным банкам.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн