Продолжаю разбирать отчеты компаний из продовольственного сектора. Ранее мы успели рассмотреть X5 и Ленту, которые порадовали своими финансовыми и операционными результатами. На очереди Fix Price — самая дешевая компания сектора по мультипликатору EV/EBITDA, но добавляет ли это привлекательности?
Финансовые результаты за 3 квартал 2024:
— Выручка: 78,8 млрд руб (+5,7% г/г)
— Валовая прибыль: 26,5 млрд руб (+5% г/г)
— Скор. EBITDA: 12,4 млрд руб (-12,5% г/г)
— Чистая прибыль: 6 млрд руб (-19,4% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 Если это можно назвать позитивом, то выручка и валовая прибыль Fix Price в третьем квартале выросли на 5,7% и 5%, что обусловлено открытием 169 новых магазинов. Их общая численность увеличилась на 7,4% — до 6891 магазинов, а сама компания придерживается цели провести 750 чистых открытий в 2024 году. Летом также открыли два первых магазина в ОАЭ, расширив географию присутствия до 10 стран.
📉 В то же время имеем падение по скор. EBITDA и чистой прибыли на 12,5% и 19,4%. Причина столь негативной динамики кроется в расходах на персонал, которые в 3 квартале составили 11,2 млрд руб, увеличившись на 36,5% г/г. При этом доля зарплатных расходов в % от выручки выросла на 14,3% против 11% годом ранее.
❗️ За 9 месяцев 2024 года LFL-продажи показали скромный рост всего на 1,2%, а в 3 квартале этот показатель и вовсе продемонстрировал отрицательную динамику, упав на 3,1%. Что касается среднего чека, то в том же третьем квартале он вырос на 3,2%, только правда рост этот существенно ниже инфляции.
–––––––––––––––––––––––––––
❔ Почему акции Fix Price не выглядят привлекательными
1. Стоит начать с того, что Fix Price представляет собой сеть магазинов в формате «магазин фиксированной цены», который в свою очередь не выигрывает, а наоборот страдает от высокого инфляционного давления. Т.е сравнивать Fix Price с теми же X5, Лентой и Магнитом было бы не совсем корректно, поскольку они являются представителями классического ретейла и успешно переносят инфляцию на конечного потребителя. Отсюда напрашивается вывод, что формат Fix Price серьезно уступает в конкуренции и скорее всего дела будут только ухудшаться.
2. Fix Price — самая дешевая компания в продовольственном секторе по EV/EBITDA = 2,7x, а её чистый долг отрицательный ND/EBITDA = -0,1x. Всё так, только такая оценка прежде всего указывает на стагнацию бизнеса, а не на перспективы. На протяжении последних пары лет продолжается отток трафика из магазинов, а рост среднего чека происходит существенно ниже инфляции.
3. И здесь казалось бы позитивно — чистый денежные средства Fix Price на конец 3 квартала 2024 года составили 19,7 млрд руб., но при этом нет оснований рассчитывать на дивидендные выплаты, по крайней мере до момента редомициляции в РФ. А что если компания вовсе решит провести делистинг с МосБиржи аналогично Глобалтрансу? (Напоминаю, что Fix Price зарегистрирована в Казахстане).
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
В силу особенности формата Fix Price ощутимо проигрывает конкуренцию классическим ретейлерам и ситуация продолжает усугубляться. Вдобавок к этому над компанией нависают риски делистинга с Московской Биржи из-за регистрации в Казахстане (вспоминаем Globaltrans). Самое главное, что не делается каких-либо систематических шагов, чтобы эту плачевную ситуацию хоть как-то улучшить.
В своем предыдущем обзоре я отмечал, что ключевыми драйверами для переоценки Fix Pricе могут послужить переезд в РФ и хорошая финансовая отчетность. По факту не имеем ни того, ни другого. А менеджмент тем временем изучает вариант для получения листинга на МосБирже основной операционной «дочки» — ООО «Бэст прайс». Возможно такой ход делается как раз для того, чтобы в перспективе делистнуть материнскую компанию.
Если говорить про мои действия, то я давно распрощался с Fix Price, продав её расписки в убыток. Возвращаться к этой истории не планирую до тех пор, пока не увижу подвижек, как по вопросу смены стратегии развития, так и переезда в РФ + регулярных дивидендов.
#FixPrice #FIXP