Поправки в Налоговый кодекс РФ предполагают возможность признания для таких организаций профильного процентного дохода доходом от реализации, и, соответственно, расходы на рекламу, призы и бонусы расходами, — уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Преобладающая часть доходов кредитных организаций в РФ относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций такие процентные доходы являются доходами от основной деятельности и непосредственно связаны с реализацией банковских услуг. Однако, в связи с тем, что в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами налогоплательщика, доходы кредитных организаций в виде процентов по долговым обязательствам учитываются в составе внереализационных доходов (расходов).
Доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют, говорится в пояснительной записке.
«Как результат, формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас осуществляется от деятельности, которая не является основной и существенно ограничена в силу закона. Вследствие этого значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения, вручаемые (выплачиваемые) победителям рекламных акций, не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль», — указывает автор законопроекта.
При этом данные рекламные акции направлены на рекламу и продвижение кредитных и депозитных продуктов и привлечение клиентов, т.е. непосредственно связаны с получением доходов.
tass.ru/ekonomika/22251859