Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 30 октября 2024г. планируется старт торгов акциями компании Ламбумиз (LMBZ). В данном обзоре разберем компанию, последнюю финансовую отчетность и постараемся ответить на вопрос, стоит ли участвовать в этом IPO.
Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.
ПАО Ламбумиз — одно из старейших предприятий Москвы и один из 4-х крупнейших производителей упаковки для молока и молочной продукции на территории РФ.
Количество сотрудников более 200 человек. В распоряжении компании находится 18,5 тыс. кв. м. производственных площадей, на которых производится около 400 млн шт. упаковки для молока и молочных продуктов ежегодно. Продукция поставляется по всей стране и 4% на экспорт в СНГ.
Ламбумиз – это один из немногих производителей на рынке РФ с полным производственным циклом, что даёт ему конкурентные преимущества.
Специализируется на производстве картонной упаковки для молока и молочной продукции. Производит заготовки пакетов типа Gable Top (упаковка «с гребешком») и Roll Top (аналог «Tetra-Top»), ламинированный картон и одноразовую посуду из него.
Значимые события с 2022 года:
В 2026-2027 годах компания планирует занять 10% рынка асептической упаковки за счёт импортозамещения (сейчас лидирует Тетра-Пак).
Материнская компания ООО «Ламбумиз-Инвест» (99% акций). Контролирующие акционеры: генеральный директор Абалаков А. Н. (72,8%), Кальсин С.Л. (11,1%), Гейкин А.М. (11,1%), Гнилов А.А. (5%).
Прежде чем перейти к финансовому отчёту компании, напомню, что на нашем YouTube канале, в плей-листе «Обучение» есть соответствующие видео, где простыми словами рассказывается, как можно легко разбираться в финансовой отчётности.
Результаты за 1П 2024:
Выручка выросла благодаря запуску новой линии и росту цен. Себестоимость и другие расходы увеличились чуть меньше. Проценты по депозитам перекрывают процентные расходы. В итоге, ЧП +17%.
После модернизации оборудования в рамках импортозамещения в 2022 году удалось в 2 раза увеличить объемы производства, что повлияло на резкий взлёт финансовых результатов. По итогам 2024 года ожидается рост выручки на 27% г/г, EBITDA на 35%.
Чистый долг в районе 0 млрд. Финансовое положение отличное.
В итоге, свободный денежный поток LTM FCF = 0.
15.08.24 была принята дивидендная политика, согласно которой на дивиденды должно направляться 10%-100% от ЧП по РСБУ. Влияющие факторы: размер чистой прибыли, финансово-хозяйственные планы, структура оборотных средств и долговая нагрузка.
Таким образом, дивиденды за 2023 год могли бы составить 0,17-16,6₽. Т.е. ориентировочная доходность 0,3-3,5%. Но до 2026 года будет проходить инвестиционная программа, поэтому, как минимум, до этого времени дивиденды будут минимальными.
У компании есть стратегия развития, которая предусматривает рост выручки к 2028 году в 3,5 раза, а рост операционной прибыли в 4,3 раза.
Такой рост должен произойти за счёт строительство нового цеха с площадью более 14 тыс кв. метров в 2025-2027 годах. Общий объем инвестиций запланирован в объеме более 1,5 млрд в течение 2 лет. Компания планирует значительное расширение производства с целью выхода на рынок асептической упаковки. Планируемая доля рынка 10%, что даст +150% к выручке. Также ожидается рост производства одноразовой посуды с долей 0,2% от рынка, что даст +20% к выручке.
По мультипликаторам компания оценена дорого:
Показатели рентабельности выросли вместе с выручкой. Компания считает нормальной для бизнеса рентабельность по EBITDA 18-20%.
Компания сообщила, что получила спрос от институциональных инвесторов по ценам внутри объявленного ценового диапазона в объеме свыше 75% от ожидаемого размера Размещения.
По оценке Ламбумиз, их промышленный комплекс в пределах МКАД и оборудование оцениваются более чем в 6 млрд. Т.е. 70% от предполагаемой капитализации.
Ламбумиз – один из крупнейших производителей упаковки для молока и молочной продукции на территории РФ с полным технологическим циклом.
Модернизация оборудования в 2022 году помогла в 2 раза увеличить объемы производства.
Финансовые результаты 2Q 24 выросли на 15-20% г/г. У компании практически нулевой чистый долг. LTM FCF = 0.
Ориентировочная дивидендная доходность 0,3-3,5%.
Стратегия предусматривает рост выручки в 3,5 раза к 2028 году, т.е. примерно по 38% в год. Для этого планируется построить новый цех до 2027 года с целью выхода на рынок асептической упаковки. Риски: конкуренция, импортное оборудование, срыв стратегии.
Мультипликаторы высокие. Если поверить в темпы роста по 38% в год, то расчетная справедливая цена 400₽. Не планирую участвовать в этом IPO. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
-----------------------------------------------------------
Благодарю за лайки и подписку на наши каналы: