Стокмастер
Стокмастер личный блог
Вчера в 11:51

Новый флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая доходность при умеренном риске

Новый флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая доходность при умеренном риске

Логистическая платформа Монополия 8 октября предложит для квалифицированных инвесторов дебютный 3-летний выпуск облигаций с плавающей ставкой (флоатер) ежемесячного купона с привязкой к ключевой ставке (КС) ЦБ РФ с премией не выше +375 б. п. Это будет хорошей возможностью получить высокую доходность при текущей жесткой ДКП ЦБ РФ.

Параметры выпуска
• Название: Монополия-001Р-01
• Сбор заявок: 08.10.2024
• Размещение: 11.10.2024
• Объем: 2 млрд руб.
• Срочность: 3 года
• Ориентир по куп.: КС не выше +375 б. п. (сумма доходов за каждый день купонного периода)
• Периодичность купона: 12 раз в год
• Оферент: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн»
• Организаторы: ГПБ и БКС КИБ
• Для неквал. инвесторов: нет

АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. Компания также оказывает услуги по перевозке грузов, размещенных на платформе. Имеет собственный парк автотехники («Монополия.Тракинг»), развивает экосистему сервисов для перевозчиков, таких как топливный процессинг, дорожные сервисы и др. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).

Свежий рейтинг АКРА, полученный в сентябре: BBB+(RU) со «стабильным» прогнозом


Оценим вкратце финансовое состояние эмитента

Ключевые показатели по МСФО
Новый флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая доходность при умеренном риске

Источники: отчетность компании и собственные расчеты

• Компания активно развивается, что видно по росту ключевых финансовых метрик (активов, выручки и EBITDA), а также прироста активных клиентов на платформе.

• По итогам 2023 года основу выручки составляли направления Монополия.Топливо (услуги по перепродаже топлива) и Монополия.Грузы (услуги перевозки грузов посредством привлеченного парка техники третьих сторон) в долях 41% и 29% соответственно.

• Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA повышенная – 3,9x, но показатель последовательно снижается с 2021 г. Коэффициент EBITDA-to-interest – 2,0x говорит о положительной текущей возможности обслуживать обязательства.

• Чистый денежный поток (FCF) остается отрицательным после корректировки по изменениям в оборотном капитале (в основном по статьям увеличения торговой и прочей дебиторской задолженности, а также уменьшения поступлений от торгового финансирования). Отметим, что это свойственно для активно растущего бизнеса.

• Балансовая ликвидность поддерживается на достаточном уровне для исполнения текущих обязательств.

• АКРА 11.09.2024 присвоило эмитенту рейтинг BBB+(RU) со «стабильным» прогнозом, обосновав это сильным операционным риск-профилем и умеренной оценкой финансового риск-профиля.

• Компания реализует переход от модели «тяжелых активов» к модели «легких активов» посредством реализации своего автопарка и развивая партнерства с лизинговыми компаниями. Это должно привести к росту сегмента Монополия.Бизнес (услуги перевозки грузов посредством привлеченного парка перевозчиков-ИП, а также услуги по перепродаже им топлива) и сокращению других сегментов. В среднесрочной перспективе, такая политика даст положительный эффект для ключевых финансовых метрик и снижения долговой нагрузки. Однако, в краткосрочном периоде есть заметные риски роста финансовых расходов при взаимодействии с лизинговыми компаниями на фоне высоких текущих ставок.

• В целом финансовое состояние эмитента можно назвать довольно устойчивым.

Дебютный флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая возможность получить высокую доходность в период жесткой ДКП ЦБ РФ

• Флоатеры эмитентов с близкими рейтингами за последнее время размещались с премией к КС в диапазоне 250-400 б. п. Выпуск Монополия-001Р-01 со спредом не выше +375 б. п. вписывается в эту историю

• В условиях жесткой текущей ДКП ЦБ РФ – это будет хорошая возможность получит высокую доходность.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн