В Европе неожиданно упали продажи электромобилей. А ведь деньги в их производства уже вложены и, похоже, уже не могут обещать прогнозную прибыль.
Как помните, электромобили — это прекрасное оружие в борьбе с изменением климата. По крайней мере нам всем так рекламировали. Суть агитации была в том, что при езде в городе, экологическая обстановка не меняется. По крайней мере становится хуже не на столько, как от автомобилей с ДВС. Но наивные любители диковинного, так и не смогли взять в толк, что электричество не берётся из ниоткуда. Однако это не главная беда. Дело в том, что вместо выхлопных газов, электроавтомобили все равно сильно вредят экологии. Только не в городах, а где-то там, где люди не видят.
Я решил голым тут не расхаживать чёрным по белому и обратился к исследованиям. В 2022 году в одном научном журнале стр. 315-316
Иначе говоря Аналитическое сравнение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей в контексте экологии. Особо там ничего интересного нет. Поэтому разбавлю списком сравнения.
1)
Выбросы в атмосферу. ДВС загрязняет воздух продуктами сгорания. Но Электромобили тоже это делают, только в несколько ином виде. Энергия ветра — отдельная тема. Но и сами ветряные генераторы изготавливаются… (это уже другая тема) в общем тоже влияют на экологию, поэтому эту энергию нельзя назвать экологически чистой. Плюс ко всему, если энергия была получена через сгорание угля, то это хуже, чем эффект от работы ДВС на бензине.
2)
Производство. Наиболее вредным является изготовление аккумуляторов для батарей электромобиля
т.е. вопрос экологии, на самом деле, не на стороне электромобиля. Но это уже не важно, так как ушлые маркетологи уже налили в наши уши другую информацию.
Для стимулирования покупок электромобиля, правительства стран вводили различные субсидии на их покупку. А иногда даже позволяли бесплатно заправлять (заряжать) их на специальных станциях. предложение, конечно, огненное. Считай, купил машину и езди бесплатно. Но кое-что крылось в деталях.
На днях мне попалось видеообращение владельца электрокара. Бедолага зарезервировал время на одной из заправок трассы, принадлежащий Россетям. А когда приехал, то оказалось, что эта станция сломана. Тех. Поддержка вежливо помогла ему пойти нахрен. А он туда изначально не собирался вообще. В итоге этот человек ночевал прямо там, в остывшей без энергии куске железа и немного сидений.
Этот случай описывает важность возможности транспортировки «энергии» к автомобилю. Ведь, ежели что, вы можете с канистрой на попутке добраться до АЗС и обратно, но вот с аккумулятором от автомобиля такой фокус не сработает. Т.е. налить в ведро несколько киловатт невозможно.
Под производство электромобилей европейские компании стали переоборудовать свои производства, вкладывая деньжища, изымая их в виде возможно невыплаченных дивидендов. Производство было дорогое, но кое-как субсидиями, уговорами и какой-то там матери цены на электромобили приблизились к автомобилям с ДВС.
А потом что-то пошло не так. Сокращение субсидий заставило пошатнуться уверенность в переломе рынка. Рост продаж начал снижаться. И если за счёт низкой базы рост продажи в 2021 и 2022 году был высок, то в последующие годы этот рост начал замедляться, пока не появилась кровавая сопля, показывающая падение продаж в августе 2024 года на 15,5% г/г:
В Европе электроавтомобили примерно на 30% дороже, чем автомобили с ДВС. Тем более после отмены субсидий. Да и европейские страны всё же ещё защищают свой рынок от китайцев, вводя высокие тарифы. Не такие, конечно, как в России. Тут то вообще начинаешь верить в волшебство, когда автомобиль в Китае стоит, в переводе на рубли, 1 млн рублей, а в России уже 3 млн рублей.
В итоге прогноз по продажам европейские производители вынуждены пересмотреть на более чем 12% вниз. Тесла уже забыла о цели продать 20 млн автомобилей к 2030 году. Форд отказался от полностью электрического внедорожника. Фольксваген пытается закрыть 2 завода.
Стоимость производства аккумуляторов практически не оставляют шансов Европе. Там его цена на 20% выше, чем в Китае. Да и что говорить, если Китай уже несколько лет как вырвался в лидеры в её производстве, а значит, и промышленность достигла других уровней.
В общем, в условиях санкций и других нехороших излишеств, Европа может даже поменять курс. А может уже меняет, с учётом отмены субсидий на электротранспорт.
Tagtrader,
лошадь в эксплуатации дороже))Первый тезис — электромобили такие же грязные, как и обычные. Где же цифры из исследования, почему только скрин его названия?
Второй тезис — заправка сломается, никуда не доедите. Пример почему-то из жизни России, где зарядных станций не очень много прямо скажем. Речь в статье про загнивающую Европу при этом, где таких проблем нет в виду гораздо большего числа станций.
Третий тезис — падение продаж электромобилей на 15,5% процентов. На графике 16,5% и не электромобилей, а всего. Электромобили — 36%. Автор поста, видимо, не очень любит вчитываться. Ну хоть этот тезис правильный, правда с ошибками. Правда автор не дочитал, очень сильное снижение год к году было частично обосновано тем, что программа субсидий заканчивалась в августе 2023 г. и все кто хотел, пытались успеть в августе. Падение в предшествующие месяцы было не такое сильное, поскольку начальная база была не так завышена.
MarshalTX, проблема есть. Сколько времени вы потратите на зарядку электромобиля (40 минут вроде как самый быстрый вариант)? Хорошо, если зарядная станция нужного типа есть у вас на парковке у работы и в вашем коттедже. А что делать, если нет?
>Китайцы догадались просто автоматически менять аккумулятор на заряженный
Слышал о таких идея, слышал, что не взлетело. Есть ли информация о том, что это где-то реально используется? Я не знаю ни одного EV, у которого была бы съемная батарея.
В целом даже у нас структура развивается. У меня на подземном паркинга активно предлагают и ставят зарядки. В посёлке народ тоже ставит себе их, зимой в -30С Voyah вполне хорошо ездили.
Среднеброд,
>Если в нее понатыкают зарядных станций через каждые 5 метров, то я подумаю о гибриде.
Гибриды нужны только если нужно ездить куда-то далеко и по пути нет зарядок. Если же можешь заряжаться каждый день и по пути без проблем, то смысла в гибриде нет, лучше просто ездить на электричке.
>Еще есть момент на счет срока жизни нынешних аккумуляторов,
Предварительные данные есть о том, что потеря емкости ниже, чем рассчитывали. Это по результатам 10 лет эксплуатации Теслы. Данные не мои.
>а также их работа на морозе. Пока это не серьезно. Дорого и быстро дохнет.
В -35 не знаю, но Норвегия ездит.
Слышал, что при продаже бу электромобилей сильно падает стоимость, так как замена батареи при нынешних технологиях стоит дорого.
ТС несет чушь. Короче как обычно
smart-lab.ru/blog/1064689.php
Олег Ков, падает спрос на электромобили, но на китайские
www.kommersant.ru/doc/7196867
И если брать первоисточник ( www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-18-3-in-august-2024-bev-market-share-down-by-almost-one-third/ ), то там английским по белому написано:
Перевод:
Китай владеет всеми ключевыми точками добычи лития и редкозема, у него вертикально интегрированное производство. Включая рынок изготовления солнечных панелей и неодимовых магнитов для ветряков. У них внутренняя программа замещения угля и нефти в крупных городах. Так что европейцы уже не выйдут за европейский рынок с электромобилями с 40-50% процентами на китайских комплектующих. У Теслы дела чуть лучше с локализацией, но в целом аналогично. Фольц не от хорошей жизни закрывает заводы.
Будут думать что делать дальше на такой цене электричества, может на водород перейдут.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-09-30/byd-saic-chinese-ev-sales-in-europe-lowest-in-more-than-a-year
А вот упали или выросли продажи европейских электричек — вопрос.
Никто никогда так не рекламировал, всегда было известно, что производство электромобилей по крайней мере не более экологично точно для планеты в целом. Утверждалось всегда, что это спасение для крупных городов, где выхлопы от ДВС — очень сильно портят воздух. А живут в крупных городах — большинство населения любой развитой страны. И тут электромобили действительно очень сильно помогают в улучшении экологии крупных городов, что есть просто очевидный факт.
ключевое слово — «субсидии»))
в аналогичном случае, штоб не оставлять даму наедине с мёрзлой тэслой в минус 20, пришлось раскочегарить грузовик и влачить упирающуюся (они это не очень любят) железяку в цивилизацию. два раза.
это и было причиной отказа от электричек, ибо при всём удовольствии от вождения этого прибора, Россия к ним не готова от слова совсем.
Liberalism, а я её и не покупал))
это бабья игрушка, а дамы «сердцем выбирают»))
впрочем, на замену мазерати 2009-го года, которую даж я [устал] ремонтировать, тэсла смотрелась очень неплохо.
тоже полный привод, едет лучше, рулица не хуже, в автопилот умеет и ваще прогрессивный прибор.
проблема только в инфраструктуре.
Но есть один нюанс — налог на такие авто адский в РФ т.к. суммируют мощность ДВС и 30 мин. мощность эл. двигателей.
Т.е. экономический смысл теряется полностью, т.к. на разницу налогов между ДВС и гибридом можно на год бензина купить, а если учесть разницу в цене самих авто и стоимости обслуживания то гибрид становится в позу раком.
Выглядит так будто правительству РФ на экологию посрать с кремлевской башни что не может не печалить.
Народ покупает радуется, что будут экономить при езде, до тех пор пока налоговое уведомление не приходит по 40-50 т.р.
www.autonews.ru/news/66f3c98d9a79477822369574?utm_source=top&utm_medium=interest&utm_campaign=66f3c98d9a79477822369574
Иван Иванов,
фсмысле будто?))
в России давно уже запрещена деятельность «Гринпис», WWF, экологического объединения «Беллона», экологической вахты Сахалина, Кавказа и еще десятков экологических организаций.
дофига выпендривались потомушто.