Посредники предлагают бизнесу использовать факторинг для международных расчетов, которые усложняются из-за санкций. По данным источников, компании из дружественных стран начинают активно предлагать такой механизм. Факторинговая схема сводит продавца и покупателя, где проводится зачет прав требования. Продавец получает деньги, покупатель – товар, а факторинговая компания берет комиссию, обычно 4–6%.
Рост популярности факторинга связан с тем, что иностранные банки настороженно относятся к платежным агентам, что делает использование факторинга более востребованным. В условиях ограниченного доступа к банковским услугам для внешнеэкономической деятельности, факторинг помогает минимизировать риски неплатежей и становится более массовым.
Однако, эксперты отмечают, что несмотря на преимущества факторинга, в некоторых юрисдикциях его деятельность может не лицензироваться, а банки могут все равно рассматривать посреднические схемы как уязвимые для санкционного давления.
Источник: www.vedomosti.ru/finance/articles/2024/09/23/1063810-biznes-nashel-novii-instrument-dlya-mezhdunarodnih-raschetov?from=newsline