На прошлой неделе (13 сентября) появилась новость о том, что совет директоров компании принял решение о делистинге ГДР (глобальных депозитарных расписок) с трех бирж: LSE (Лондонская), MOEX (Московская), SPBE (Питерская). При этом, планируется листинг на казахстанской бирже AIX. Для владельцев ГДР на Мосбирже и СПБ Бирже могут предложить выкуп с премией – по 520 руб. за бумагу. Окончательное утверждение данной процедуры остается за акционерами, ВОСА назначено на 30 сентября, где и решится вопрос.
❓ Зачем нужна такая сделка?
Весной Глобалтранс завершил редомициляцию с Кипра в Абу-Даби. Многие частные инвесторы ожидали, что такой переезд позволит эмитенту вернуться к выплатам дивидендов. Но технические трудности по денежным транзакциям между странами так и не удалось решить из-за санкций. На этом фоне в конце августа компания отменила прошлую дивидендную политику.
❓ Как делистинг отразится на текущих инвесторах?
Текущие держатели ГДР, которые обращаются на Мосбирже и СПБ Бирже, не смогут перевести свои бумаги в Казахстан, в случае успешного листинга на AIX. Главная причина отсутствия такой возможности — санкции против НРД и СПБ банка. Но эмитент предусмотрел возможность выкупа ГДР по цене 520 руб., как писал выше.
☝️ Здесь хочу отдельно отметить тот момент, что по закону компания не обязана выкупать свои ГДР у российских инвесторов при проведении делистинга, потому что имеет иностранную прописку (в Абу-Даби). Но менеджмент решил поступить более дружелюбно по отношению к миноритариям и дать всем возможность выйти.
❓ Стоит ли участвовать в оферте?
На мой взгляд — это единственный вариант получить деньги за данный актив. С точки зрения фундаментальной оценки бизнеса, предложенная цена относительно низкая, но если сравнивать по рыночным котировкам, то предложение в 520 руб. за ГДР предусматривает премию в 10% к цене закрытия 12 сентября. Также надо учитывать сохраняющиеся ограничения корпоративных прав владельцев ГДР, учитываемых в НРД и СПБ банке (голосование, получение дивидендов, конвертация расписок в акции и т.д.).
🧐 Если говорить про общую ситуацию в секторе железнодорожных грузоперевозок, то она ухудшается: объемы погрузки ключевых грузов снижаются на протяжении всего 2024 года. Из-за роста оборота вагонов и инфраструктурных ограничений растёт операционная нагрузка, негативно на секторе сказывается и рост мировых цен на сырье, — всё это однозначно ударит по доходности операторов.
❓ Какие сроки и параметры выкупа?
На данный момент, как писал выше, пока это лишь рекомендация СД акционерам. Будет ли принято решение о делистинге и о выкупе мы узнаем 30 сентября. Потом уже появится более детальная информация о точных датах выкупа и формате подачи заявки. Я про это отдельно напишу.
❓ Можно ли будет вернуть данный актив в свой портфель после делистинга?
Такая возможность будет только через зарубежных брокеров, которые предоставляют доступ к бирже AIX. Через российскую инфраструктуру такая сделка будет невозможна. Фундаментально компания была очень привлекательной, в совокупности с очень низкой оценкой по мультипликаторам, у нее накопилась кубышка в размере 60 млрд руб.
🧮 В пересчете на акцию это дает 336 руб. Учитывая, что объем free-float составляет около 55% от общего объема бумаг, этой суммы будет достаточно для выкупа у всех желающих. Инфраструктурные риски продолжают оказывать влияние на доходность инвесторов.
📌 К сожалению, многие качественные бизнесы имели зарубежную прописку, что не позволило российским акционерам в полной мере пользоваться своими правами на голосование и на дивиденды. Но текущий исход в Глобалтрансе я считаю не самым плохим из всех возможных.
❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб