GTLK
GTLK Блог компании ГТЛК
Вчера в 14:20

🔥ГТЛК представляет обзор транспортного комплекса России по итогам 1 полугодия 2024 года.

Авиация

🧍‍♂️Пассажирские авиаперевозки в России выросли на 7,6% год к году. Всего за 6 месяцев перевезен 51,2 млн человек, 75,6% из которых – внутренними авиалиниями.

✈️Продолжает увеличиваться доля воздушных перевозок пассажиров на отечественных самолетах – почти двукратно по сравнению с показателем пятилетней давности — 10,8% к 5,8% за 6 месяцев 2019 г.

🚁Растет производство гражданских вертолетов: российские авиазаводы выпустили за 6 месяцев 70 машин, превзойдя аналогичный показатель прошлого года в 2,6 раза.

📃С учетом мер господдержки и текущей положительной динамики ожидается рост общего пассажиропотока на 6% по итогам 2024 г. – до 112 млн человек.

Железнодорожный транспорт

🚂Погрузка на сети РЖД снизилась на 3% к январю-июню 2023 г., что связано в основном со снижением перевозок строительных грузов, железной руды и угля.

❗️Сдерживающими факторами для рынка ж/д перевозок в 2024 г. выступают как внешние факторы, так и внутренние – локальные дефициты провозной способности инфраструктуры, нехватка локомотивов и персонала, замедление оборота вагонов.

🚇По оценкам экспертов, по итогам года динамика погрузки может сократиться на 3,6% к показателю 2023 г.

🚃Растет производство грузовых вагонов – на 26% год к году. По итогам 2024 г. ожидается, что объем производства вагонов увеличится на 7% и превысит 68 тыс. ед.
Водный транспорт

⛴В январе-июне 2024 г. объем грузовых перевозок в РФ морским транспортом вырос на 5%, а внутренним водным транспортом снизился на 3,1% к шести месяцам прошлого года.

🛳Пассажироперевозки внутренним водным транспортом немного снизились – на 3,7% год к году. При этом, по оценкам Минтранса России, в навигацию 2024 г. будет перевезено свыше 12 млн пассажиров, что на 13% больше, чем в 2023 г.

⚓️Объем перевалки грузов в морских портах сократился на 3,1% вследствие снижения объемов экспорта угля, нефтепродуктов и черных металлов.
 
🏗Общая потребность во флоте, по данным Росморречфлота, составляет 625 судов. Свой вклад в обновление водного транспорта вносит ГТЛК – по заказам компании строится значительная часть гражданского флота, только за 2024 г. ГТЛК планирует передать в лизинг около 40 судов.
 
Автотранспорт

🚍Пассажирские перевозки автобусами и грузовые коммерческие автотранспортом выросли по итогам первых шести месяцев на 2,8% и 8,5%, соответственно.

💰Объем продаж грузовых автомобилей снизился на 2,2% год к году на фоне высокой базы 2023-го и насыщения спроса на рынке.

📃Объем продаж автобусов увеличился на 16% год к году. Российские марки укрепляют свое преимущество над иностранной техникой – на их долю пришлось 80% продаж.

⬆️По итогам 2024 г. ожидается снижение объема продаж грузовиков на 10% к 2023 г. и рост объема продаж автобусов на 15% благодаря мерам господдержки в виде льготного лизинга ГТЛК в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и ФНБ-проекта.

С презентацией можно ознакомиться по ссылке.

1 Комментарий
  • С РЖД, автотранспортом и авиа всё понятно. С речниками — не совсем, но они погоду не делают. Грузовиками похоже страна наелась, т.к. стройки будут охлаждаться.

    11% всего летает на отечественных самолетах. Это курам на смех! Отечественных самолетов ждать десятилетиями и ничего не меняется. Столько сказок слышали, а воз и ныне там. Вертолеты — 70 штук на всю страну и зарубежные заказы. Вы серьёзно? Один Робинсон собирает по 360 штук и может до 1000 собрать в год, были б заказы. У Сикорского с отгрузками гораздо хуже (~60 штук), но для него основным стали военные заказы. Понятно, что модельный ряд немного отличается, но суть в другом — нет собственной мощной производственной базы. «Ми» регулярно падают и доверия к ним немного.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн