В США совершается 160 миллиардов поездок ежегодно. Lyft делает 800 миллионов, а Uber около 1,5 миллиарда — обоим есть куда расти. Приятно, что отчеты компании достаточно подробные и открытые, а это крайне важно. Отметим интересные факты:
На основной для LYFT рынок совместного использования транспортных средств выходит Alphabet с сервисом Waymo, Amazon (Zoox), Apple, Aurora, Baidu, General Motors (Cruise), Motional и Tesla. Видимо легкой прогулки не будет. Главными конкурентами в сфере совместного использования велосипедов и скутеров являются Lime, Bird, Fifteen и Tier.
Бизнес следует большому тренду на электромобили в Америке. Согласно стандарту California Clean Miles к 2030 году 90% совместных поездок в Калифорнии должны быть на электромобилях, а цель Нью-Йорка и Торонто достичь 100%-ного проникновения электромобилей в отрасль.
В Lyft действует программа поощрений, позволяющая сотрудникам на 15% от зарплаты покупать акций компании по сниженной цене. Для этого уже зарезервировано 20 млн акций и планируется выплачивать 7 млн акций ежегодно. Компания уволила 1072 сотрудников (для сокращения расходов), что составляет 26% общего штата, выплатив 55 млн$ выходных пособий.
Фирма через свою дочку Flexdrive покупает новыe автомобили Hyundai и Kia, используя кредитную линию 130 млн$ со сроком погашения от 12 до 48 месяцев.
Компания судится с представителями власти за право учитывать водителей как независимых подрядчиков, а не штатных сотрудников. Решения суда по этому вопросу постоянно переносится. Шансы компании на успех еще неопределенны и фирма накапливает обязательства, а расходы записываются в общие и административные.
Lyft заключила соглашение с Amazon Web Services (AWS), поставщиком услуг веб-хостинга, с обязательством приобрести услуги на 350 млн$ до 2026 года. Уже выплатила 293 миллиона.
Фирма подписала контракт с городом Чикаго в части использования велосипедов Divvy, по которому выплачивает 12 млн$ и дополнительно 12 млн$ на капитальное оборудование. Уже выплачено 30 и 59 млн соотвественно.
Бизнес получает дополнительный доход от лицензионных соглашений и соглашений о доступе к данным, продажи велосипедов, ПО и оборудования для велосипедных станций, рекламных услуг, аренды пассажирами легковых автомобилей, аренды водителями транспортных средств и предоставления совместных поездок организациям.
У Lyft в распоряжении 1,8 млрд$ денежных средств, из которых 1,3 млрд ограничены, cогласно соглашениям с банками. Так же у фирмы есть долгосрочный долг 1,2 млрд$, представленный конвертируемыми облигациями. В том году компания выпустила конвертируемые старшие облигации на 460 млн$ со ставкой купона 0,625% и сроком погашения в 2029 году. Первоначальный курс конвертации составляет 47 акций за 1000$ основного долга облигаций, что эквивалентно 21,08$ за акцию.
Ранее было выпущено облигации на сумму 747,5 млн$ со ставкой купона 1,50% и сроком погашения в 2025 году. Первоначальный курс конвертации — 26 акций за 1000$ основного долга, что эквивалентно 38,39$ за акцию.
Оценить такую компанию методом Грэма не представляется возможным — еще нет годовой прибыли и дивидендов. Правда во втором квартале бизнес показал таки прибыль 5 млн и вышел на положительный денежный поток 256 млн. Мультипликаторный метод бессилен по тем же причинам, а DCF модель еще не освоена должным образом🤷♂️. Но сделать скромное предположение мы все-таки можем. Если компания покажет годовую прибыль(?), то акции могут пойти по пути UBER и вырасти в 3-3,5 раза. Возможным препятствием может стать погашение облигаций деньгами в следующем году, и если акции удивительным образом не вырастут до 38$, то компания лишится всего (!) денежного потока и потенциальной прибыли. Отметим, что бизнес растет на 30-40% в год.
В общем и целом у LYFT потрясающая команда и талантливый новый директор, которого не смогли удержать Гейтс и Безос, не смотря на то, что он умеет выводить компании на новый уровень. Думаем над покупкой небольшого пакета. Не иир.
Хорошего дня и прибыльных инвестиций❤️🤝