🚗 Делимобиль. На пути в светлое будущее
Начнем с позитивного: компания активно вкладывается в рост — в первом полугодии автопарк достиг почти 29,6 тыс. машин (+36% г/г) и выступает крупнейшим в России среди каршерингов! За этот же период количество проданных минут выросло на 31% г/г — до 907 млн. А количество пользователей увеличилось на 17% г/г — до 10,4 млн чел. Количество уникальных пользователей в месяц составляет 566 тыс. чел.
Сервис становится все более привлекательной альтернативой личному авто. Его сейчас жителям крупных городов дорого содержать относительно времени пользования.
📊 Насколько эффективно компания конвертирует операционный рост в финансовый?
Выручка по итогам полугодия выросла в 1,5 раза и достигла 10,4 млрд руб. Но в то же время EBITDA всего на 10% г/г. Сказалось падение рентабельности с 30% до 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Это в первую очередь связано с активными инвестициями в расширение. Но стоит отметить и рост операционных издержек: стоимость и ремонт автомобилей, зарплаты персонала.
Также у компании довольно высокая долговая нагрузка — Net Debt/EBITDA 3.7x. Поэтому на чистую прибыль, которая упала на 32% г/г и составила 523 млн руб., оказал влияние рост выплат процентов по кредитам. При повышении или сохранении ключевой ставки давление на чистую прибыль будет нарастать.
🙄 Долг высокий. Значит, про дивиденды стоит забыть?
А вот и нет, как раз в этом релизе компания отметила, что менеджмент собирается рекомендовать СД платить дивиденды. Посмотрим, какими они будут, учитывая, что Net Debt/EBITDA выше 3x, но базово ситуация выглядит очень управляемой.
⭐️Мнение GIF
Бизнес растет высокими темпами. Компания может переносить издержки на потребителя, так как альтернатива — покупка собственного автомобиля, который не дешевеет. Но обычно для этого требуется время. Поэтому ждем в перспективе возврат к прежней рентабельности по EBITDA. Рост процентных расходов по кредитам — неприятная, но тоже временная ситуация. Однако снижение ставки ожидается только в следующем году.
Сейчас Делимобиль оценивается в EV/EBITDA 10,7x, но при условии возвращения маржи по EBITDA к 30%, только это снизит его до 7x, что уже недорого при сохранении темпов роста.
Делимобиль, как и весь рынок, находится под давлением негативных факторов, хотя еще в мае котировки были на 30% выше. Скорее всего, им удастся отыграть потери, но насколько быстро — покажет время (тут компания пока не расстраивает результатами) и рынок.
Все самое важное про фондовый рынок читайте у нас в Телеграме GIF